Русская линия

 

Русский дом, №9. Оглавление


ОСВЕНЦИМ: СПОР О КРЕСТАХ
Ю.Ю. Воробьевский

Случалось ли вам видеть в кадрах кинохроники: какой знак выведен на каретах "скорой помощи" в Израиле? Это - красная шестиконечная звезда. Тем временем в Европе красные кресты на медицинском транспорте повсеместно заменяются на какие-то синие "снежинки". Теперь волна борьбы с крестами распространилась на поминальные кресты, установленные в Освенциме.

"В 1979 году, во время своего первого визита в Польшу, папа римский Иоанн-Павел II служил мессу в Освенциме под открытым небом. После этого остался крест. Однако евреи не хотели, чтобы там был какой-либо христианский символ. В конце концов католическая иерархия - конференция епископата - согласилась с такой позицией. Но тут же начались массовые протесты. Кампанию возглавила польская националистическая радиостанция "Мария". Рядом с первым крестом стали появляться новые. Сейчас их более двухсот".
Так объяснил суть многолетнего противостояния вокруг крестов Освенцима Станислав Опеля, руководитель московского колледжа памяти Фомы Аквинского, член ордена иезуитов.

Позиция католиков

Офис Станислава Опели не похож на келью монашествующего клирика. На стене - крест, но под ним - коллекция трубок. Раскуривая одну из них, поигрывая с сидящей на коленях таксой, иезуит продолжает: "Позиция католической иерахии остается прежней - кресты убрать. Сейчас все это становится проблемой политической".
В начале нынешнего года состоялся визит президента Польши Квасьневского в Израиль. Он пообещал, что примет поспешные меры для охраны бывшего концлагеря. Проблема с крестами может быть решена польским сеймом, который, как надеется президент, в ближайшие месяцы примет закон об "охране таких мест", как Освенцим.
Но первым делом, как принято теперь у политиков Запада, Квасьневский склонил голову перед памятником жертвам холокоста.

Справка. Энциклопедическое издание "Еврейский мир" (автор раби Йосеф Телушкин) дает определение холокоста: "... это греческое слово имеет религиозное происхождение и обозначает буквально "всесожжение", один из видов жертвоприношения животных, совершавшихся в Храме".

Итак, польское руководство намерено "защитить Освенцим". От кого? Получается, от христиан.
Готовность к компромиссу и католической иерархии, и моего иезуитского собеседника напомнила мне "веротерпимость" масонов, которые обычно утверждают, что на их алтарь свои дары принесли все религии и культы. Я заметил: орден иезуитов известен в прошлом своей жесткой позицией в отстаивании интересов католичества...
Станислав Опеля: "Ныне другие времена. Многие мои друзья, братья-иезуиты в Париже, например, сами посещают ложи... Если крест начинает разделять христиан, христиан и евреев, то он вполне может быть поставлен в двухстах метрах поодаль. Ведь это всего лишь символ".
Неудивительно, что кресты раздражают иудеев. Поражает другое: для католиков Крест стал всего лишь символом. И в рамках улыбчивой этики Запада его вполне можно убрать подальше от глаз так называемого мирового общественного мнения.
Все это вполне вписывается в общую позицию Ватикана, о которой бывший руководитель Всемирного еврейского конгресса Герхард Ригнер заявляет с видимым удовлетворением: "Да, римско-католическая церковь пошла на литургические перемены: она, в частности, изменила тексты богослужебных последований на Великую пятницу (раньше они содержали обвинения иудеев в богоубийстве). Эта перемена стала одним из первых результатов II Ватиканского собора".
Римская курия, очевидна, уже пожалела о событии 1979 года. Но поздно. Своими руками католический первосвященник воздвиг Крест, в свете которого столь понятными становятся многие тайны века сего...

Позиция иудеев

Пинхас Гольдшмидт, главный раввин Москвы: "Освенцим самое печальное место для еврейского народа, где погибло более миллиона евреев. Можно сказать, что это самое большое кладбище евреев в мире.
Мой прадед, прабабка и большая часть семьи мамы погибли там. Меня лично очень смущает, что там стоит крест".
Конечно, каждая смерть - трагедия. Но если разговор перешел в сферу статистики, надо заметить: число жертв Освенцима постоянно менялось и с годами шло на убыль. Фильм 1955 года "Ночь и туман" назвал 9 миллионов. За последние годы даже такой приверженец культа холокоста, как французский исследователь Ж.-К.Прессак, снизил число с 1,5 миллиона до 710 тысяч человек.
Независимые исследователи говорят о 500 тысячах евреев, погибших на оккупированных территориях, - в основном от болезней, голода и других лишений военного времени.

Справка. Не так давно еврейскими организациями без особого шума в Освенциме была заменена мемориальная доска. Вместо четырех миллионов здесь теперь значится один миллион погибших. Общее же число жертв холокоста - 6 миллионов человек, - оспаривать которое считается неприличным, таинственным образом остается прежним.

На чьем пути стоят кресты

В книге "Еврейский мир" написано: "Холокост"... сжигался полностью и, таким образом, жертвенное животное целиком подносилось Б-гу. Большинство из шести миллионов евреев, ставших жертвами Гитлера, несомненно, сгорели в нацистских печах. А то, что их гибель названа словом "холокост", подразумевает, что их смерть следует рассматривать как жертвоприношение Б-гу".
Если это так, возникает вопрос: кто принес столь страшную жертву? Гитлер? Странно! Получается, именно "бесноватый фюрер" является первосвященником! Тем, кто вправе адресовать всесожжение еврейскому богу... Неожиданный вывод. Но, оказывается, однако, он не лишен основания. Исследователь Олег Платонов пишет: "Во время суда над нацистским преступником Отто Эйхманом (апрель 1961 г.) выяснилось, что Гитлер и его соратники находились в тайном сговоре с иудейскими вожаками. Казни евреев в Германии происходили с молчаливого одобрения руководителей сионистского движения, стремившихся таким образом подвигнуть евреев на создание государства Израиль и одновременно отсечь "засохшую ветвь" - так иудейские вожаки называли евреев, отколовшихся от кагальной системы..."
"Как впоследствии признавались руководители сионизма, "если бы наша главная цель состояла в том, чтобы помешать ликвидации евреев и если бы мы вошли в контакт с партизанскими базами, то мы бы спасли многих" (Е. Ливнэ); "Когда меня спросили, даешь ли ты из "Карен хаешод" (сионистский фонд) деньги на спасение евреев в странах изгнания, я сказал нет! И сейчас я снова скажу нет" (Х. Ландау)...
Численность еврейского населения Палестины увеличилась с 238 тыс. человек в 1933 году до 404 тыс. в 1936-м и до 600 тыс. в 1947 году".
Что же это за бог, первосвященником которого оказывается Гитлер? Православная традиция называет его "князем мира сего". Да, взамен лукавой жертвы евреи получили от своего бога немало. Значительную часть того, что обещано им в связи с приходом их мессии-машиаха (по-нашему - антихриста). Это государство Израиль и колоссальные суммы для его развития в германских марках, иммунитет евреев против всяческой критики и навязанный христианам комплекс вины, о котором иудейский теолог Эмиль Л. Факенхайм пишет: "Преданность сионизму после Освенцима должна стать также и делом христиан. Не меньше, чем сами евреи, христиане должны желать того, чтобы существование евреев перестало зависеть от милосердия других народов... После Холокоста христиане должны раскаяться в христианском грехе - стремлении занять места народа Израиля в истории Спасения".
Дальше - больше. Вот вывод Клода Ланцмана, постановщика многосерийного фильма "Шоа" (евр. - невинная жертва): "... если Освенцим - правда, то, значит, существуют человеческие страдания, вообще не сопоставимые со страданиями Христа. ...В таком случае Христос есть ложь, и не от него придет спасение... Ибо Освенцим несравненно экстремальнее, чем Апокалипсис, рождает несравненно больший ужас, чем то, что Иоанн рассказывает в Апокалипсисе".
Иудейскую мысль о "дефективности" Искупления послушно подхватывают католические теологи. Профессор Грегори Баум заявляет: "... в результате осмысления Холокоста Церковь утратила целостность своей идентичности... Христиане испытали новое для них чувство - неискупленности"...
Слово "холокост" вошло в обиход в пятидесятые годы. Несомненно, пришедшая из религиозных кругов идея "всесожжения" выдвинула на первый план тему крематориев. До этого рассматривались другие разновидности ужасов.

Справка. Один из них описал знаменитый "охотник за нацистами" Симон Визенталь: "В последнюю неделю марта (1946 г.) в румынской прессе появилось уникальное сообщение: в маленьком румынском городке Фольмигене со всей торжественностью была совершена церемония погребения на еврейском кладбище 20 ящиков мыла... На ящиках стояла надпись R.J.F. - "чистый еврейский жир".
В 1990 году израильский "эксперт по холокосту" Шмуль Краковский сообщил, что мыло из евреев является выдумкой.

Меж тем Клод Ланцман продолжает: "...Апокалипсис описуем и даже сильно напоминает голливудское шоу, спектакль, тогда как Освенцим невыразим и непредставим, а, значит, книга Апокалипсис - ложь, а с нею и Евангелие. Освенцим есть опровержение Христа".
Швейцарский исследователь Юрген Гроф пишет, что ныне на "свободном Западе" можно безнаказанно сомневаться в бытии Бога, а в существовании газовых камер - ни за что! Гроф задается вопросом: от кого же, если не от Христа, ожидают спасения такие, как Ланцман? И дает ответ: "От иудейства, ставшего благодаря Освенциму коллективным мессией!".
Вот на чьем пути стоят кресты Освенцима!