|
Нам пишут
По-человечески понятна радость
журналиста А.В. Полушина, что он обрел
брата-священника. ("Русский Дом", № 4, статья
"Брат"). Неприятно другое. "Вот так и
построили храм. Всем миром", - пишет Полушин.
Нет храма! Работы еще и не начинались. По этому
поводу сам священник Дмитрий Полушин
предположил, что, может быть, это опечатка и
читать нужно: "вот так и построим храм". Но
спросить не у кого. Вы далеко, автор тоже.
Прихожанам хочется узнать адрес нового храма.
Меня же интересует другое. На одной фотографии
священник с ковшом. Из текста статьи становится
ясно, что это отец Дмитрий в Ложке. На второй -
священник несет Крест. Это "Дмитрий, утопая по
колено в снегу, шел впереди"? Или все-таки это
священник Виктор Сметанников на Северном полюсе?
Фотографии не подписаны. В статье ни слова об
отце Викторе, для чего же здесь его фотография?
Нелады с фактами продолжаются в № 5 (статья
"Гвардии священник"). Откуда А.В. Полушин
взял, что "Покровский приход - один из самых
крепких в Новосибирске"? Земля пока еще не
закреплена постоянно за приходом, за нее нужно
платить. Не хватает сельскохозяйственной
техники. У прихода огромные, по нашим меркам,
долги, в том числе за отопление и аренду столярки.
Нет денег на реставрацию здания храма. В любой
момент ветхие стены и крыша могут рухнуть на наши
грешные головы. Надеяться на помощь епархии не
приходится - в городе 22 прихода, в семи строятся
храмы. Государство не спешит восстанавливать то,
что само же и разрушило. Да и комитет по охране
памятников кровно заинтересован в
непрекращающейся реставрации, они кормятся от
этого. Была, правда, договоренность с военными,
что они помогут в восстановлении воинского
храма. Была идея возрождения воинского
благочиния. Было и соответствующее Соглашение,
подписанное командованием. Но в этот момент,
"отмечая большой положительный опыт
сотрудничества Церкви и армии, накопленный в
воинской церкви Покрова Пресвятой Богородицы"
(епархиальное собрание 2.02.99), епископ
Новосибирский и Бердский Сергий издает указ № 14
от 10.02.99, которым освобождает священника Виктора
Сметанникова от послушания по организации
работы священнослужителей с Вооруженными Силами
и казачеством. "За понесенные труды Вам
выражается благодарность с пожеланием
активизировать пастырскую и административную
работу в приходе". Об официальной помощи
военных можно забыть. Административной работы
теперь, безусловно, прибавилось. Заключается она,
как и у большинства настоятелей вновь
поднимаемых приходов в разворованной стране, в
добывании денег, латании хозяйственных дыр и т. п.
Думаю, что отец Виктор еще повоюет. И по поводу
того, кем он стал в 1994 году, сомнений нет и быть не
может. Православный священник - воин Христов,
ведущий в бой свою паству. Церковь наша -
воинствующая. И мы все, ее члены - воины Духа.
Выбравшему этот путь обратной дороги нет. От души
желаю всем победы с воскресшим Господом нашим,
Иисусом Христом.
С искренним пожеланием благословенной
помощи Божией Вам и Вашему журналу раба Божия
Лариса Сафронова, член приходского совета храма
Покрова Пресвятой Богородицы, г. Новосибирск.
Уважаемый Александр Николаевич!
Первый раз пишу на телевидение, да и не писал бы
никогда, если бы не тот поток русофобских
выступлений в прессе и на телевидении, не
откровенная травля "Русского Национального
Единства", не истерия вокруг антисемитизма и,
наконец, неприкрытая агрессия Америки, НАТО и
всего антиправославного мира против Республики
Сербия. Я как русский и православный воспринял
эту новость с величайшим негодованием, а мое и
так невысокое мнение о западной
"цивилизации" (варварстве) сменилось лишь
презрением и ненавистью - именно ненавистью, а не
временным гневом! Однако к этому примешалось
чувство стыда за Россию, точнее, за ту линию,
которой придерживается российская правящая
верхушка. За то, что Российская Федерация -
православная по преимуществу страна, не только
не подавила в зародыше подобную угрозу для
братского по вере и крови народа, но и при
свершившемся факте агрессии заигрывает с нашими
непримиримыми врагами, вместо того чтобы жесткой
позицией и военной помощью не только поднять
свой престиж в мире и привлечь новых союзников,
дать рабочие места многим тысячам работников
ВПК, но и сплотить нацию вокруг общей идеи
единения для противостояния как военной
агрессии против Югославии, так и агрессии
финансовой, религиозной и нравственной,
проводимой уже против России.
Во многих периодических изданиях и
телепередачах откровенно антирусского
содержания и направленности вот уже сколько
времени муссируется мнение о том, что никто,
кроме как малолетние и слабо-образованные
болельщики "Спартака" и "ЦСКА" и
престарелые апологеты КПСС не проявляют какую-то
активность, неприязнь и осуждение по отношению к
разгулу американской и натовской военщины. Я
могу привести много подобных примеров, но
особенно меня возмутила публикация в газете
"Коммерсант" от 9.4.99 г., к сожалению, не
сохранил ее для того, чтобы приложить к письму. У
меня просто не хватило терпения, я порвал и
выкинул этот пасквиль! Но возникает вопрос, кто
платит этому "Коммерсанту" за подобный
товар?
Они пишут об участниках акции протеста у
посольства США как о физически и умственно
неполноценных людях. Лично я был 25.3.99 г. у здания
посольства. Мне 23 года, я окончил Московский
государственный открытый университет по
специальности "мировая экономика",
физически вполне здоров, ростом выше среднего,
занимался спортом, и людей, подобных мне и много
более достойных, было там великое множество.
Скажу больше, многие грамотные, здоровые люди,
зачастую удостоенные званий кандидатов и
докторов наук точно так же оценивают
произошедшие в мире события, а их отсутствие на
митингах протеста объясняется тем, что они
работают.
Витии, пытающиеся изобразить то возмущение в
русском народе, которое пробудилось в результате
бомбардировок и убийств православных славян в
Сербии, как некое сумасшествие или желание левых
сил взять реванш, просто напуганы. Их напугало то,
что страшило им подобных всю историю России, и то,
что они пытаются убить с 1917 года, а именно РУССКИЙ
ДУХ - веру, любовь к Отечеству, готовность к
самопожертвованию во имя высших целей нации и
веры! Вот почему такой шквал издевок и лжи,
связанной с событиями вокруг Сербии, вот почему
все телеканалы, особенно НТВ, так слезно
показывают страдание албанцев, но никому не
приходит в голову, какие лишения несет ни в чем не
повинный народ Сербии, чья промышленность и
экономика разрушаются бесовскими силами Запада!
Одна из главных трагедий России заключается в
том, что в результате большевистского
переворота, гражданской войны, репрессий,
направленных на уничтожение русской
интеллигенции, офицерства, духовенства,
казачества и всех других носителей идеи
народности, Православия, самодержавия страна
потеряла, как принято говорить сейчас, генофонд,
без которого невозможно полноценное развитие
нации. Средства массовой информации забывают о
миллионах этих жертв. Их волнуют лишь жертвы 1937
года, хотя лично мне кажется, что это был не
апогей репрессий, а лишь борьба за власть и
устранение неугодных во власти, да и кара Божья.
Последовавшая за этим Великая Отечественная
война привела к гибели миллионов тех, кто не
сгинул в ленинско-сталинских лагерях. Оставшееся
большинство, как однажды выразился Н.С. Леонов,
национально оскопленных людей не способно
понять и принять идеи, за которые многие
поколения русских людей отдавали жизни. Говоря
словами А.С. Пушкина: "… для вас безмолвны
Кремль и Прага, бессмысленно прельщает вас
борьбы отчаянной отвага, и ненавидите вы нас…"
Такие люди, может быть, я выражусь слишком резко,
представляют собой подобие детей, появившихся на
свет с уже врожденным внешним дефектом. Только
дефекты эти гораздо ужаснее, они скрыты и не
подлежат лечению, а той неприязнью, которую
испытывает человек неполноценный к здоровому,
объясняется, на мой взгляд, ненависть и
противодействие, которое они оказывают всему
русскому, православному, светлому.
А русские люди, уверовавшие в ту ложь, которая
льется с телеэкранов и газет или, изображая
демократический пыл и жалость к "невинным"
албанцам и "злодею" Милошевичу, поймут свою
неправоту, но боюсь, что это будет лишь тогда,
когда бомбы западных "миротворцев"
посыпятся на их головы.
И только программа "Русский Дом" является
оплотом, как бы скалой, монолитом, вздымающимся
над этим морем неправды и русофобии. Это не лесть,
не комплимент - это горькая правда, как это ни
парадоксально, но на всех каналах Российского
телевидения только одна программа (увы!) является
русской по своей сути и национальному составу, а
журнал с одноименным названием - единственным
лучом света в царстве бесовщины и разврата,
заполонивших прилавки газетных развалов.
Смотреть многие сюжеты в Вашей программе горько
и стыдно, но нужно, ибо Вы показываете то, чем была
Российская империя и чем она стала в нынешнем
веке. Я верю, что Отечество вновь пробудится и
обретет былой блеск, мощь и славу. Хотелось бы
только дожить и увидеть это своими глазами!
В заключение хочу обратиться через Ваш журнал к
русским людям. Будьте русскими не по записи в
графе паспорта "национальность", но будьте
достойны называться Русскими, блюдя честь
Отечества, помня, зная и изучая его историю, чтя
Православие, не поддаваясь той скверне, которая
затопляет умы. В силу скромных возможностей
каждого задумайтесь, что можно сделать ради
блага России. Хотя бы не говорите: "эта
страна"! Россия этого не заслужила!
И наконец, хочу поблагодарить Вас, уважаемый
Александр Николаевич, всю творческую группу
программы "Русский Дом" за ее
подвижничество, направленное на возрождение
добра, веры и любви к ОТЕЧЕСТВУ!
P.S. Особенно хотелось бы поблагодарить Н.С.
Леонова! Его великолепный русский язык, глубокие
знания и опыт, которые он обнаруживает в течение
программы, не могут не трогать и не заставлять
слушателей задуматься.
С уважением, Андрей Геннадьевич
НОВИКОВ
* * *
Здравствуй, дорогой, бесценный "Русский Дом"!
Огромное спасибо за правду! (Жуткое дело:
правда сейчас такая редкость, а ложь бесстыдно
господствует).
Спасибо особое Николаю Сергеевичу Леонову за
прекрасный русский язык - заслушаешься! И
конечно, за его объяснения политической жизни и
других волнующих проблем.
Спасибо, что стоите за веру Православную, за
Россию, за Сербию.
Услышали по радио (13 мая) небольшую информацию о
том, что азербайджанцы обратились к "мировому
сообществу" за помощью в разрешении
карабахского вопроса. Клинтон (кажется) и Олбрайт
с радостью согласились. Пострадают армяне -
христиане, близкие к Православию. Итак, сейчас
сербы, потом армяне.
Еще. Дочка наша учится в православной школе.
Льготных билетов на метро не дают. Объяснение
такое: бумага, с которой приезжали из школы за
проездными, вместо московского герба имеет
православный крест. Это и есть основание не
давать детишкам льготы на проезд. Это законно?
Значит, православный крест, по мнению московских
властей, - это "черная метка"?
Фильм о Сербии очень хороший. Люди в Сербии -
прекрасные. И очень часто возникает желание быть
сейчас сербом, а не русским. (Прости, Господи!) Но в
России такой разлад, такая тупость и трусость,
такое равнодушие. Особенно в Москве. Только на
страницах "Русского Дома" встречаешь
настоящих русских. И сразу верится, что не все еще
потеряно, хочется жить и совершать подвиги.
Много еще можно сказать Вам, дорогие настоящие
русские! Но не будем задерживать. Всего вам
доброго! Дай вам Бог многая лета, спасение душ и
удачи в ваших трудах!
С любовью к "Русскому Дому"
Майоров Н., Миронов А
* * *
С нами Бог!
В 4-м номере "Русского Дома" была статья "Подвижник из деревни Жаборы". Отца Серафима, о котором рассказывается в статье, я знала, точнее, несла послушание у него с 1978 года. Где бы он ни служил, по силе возможности помогала ему. И в мыслях не было, что его приход когда-нибудь перейдет в Зарубежную (карловацкую) церковь. После похорон батюшки архиепископ Евсевий сказал про него хорошую речь, а нас всех благословил нести послушание до сорокового дня. Именно за это время приход захватили раскольники. Подобное, оказывается, уже случалось в нашей епархии в Вышегороде, о чем сообщал благочинный отец Павел Кравец из Дедовичей. Знал об этом и владыка Евсевий, но причт Покровского храма никто не поставил в известность, что существует такая угроза. Столько лет мы реставрировали храм, приготовили всю утварь, в том числе и кресло с гербом Российским, на храм-часовню. Все это забрали "зарубежники", которые собираются строить храм. В их руки попал и сейф с документами и приличной суммой денег на строительство храма-часовни. В этом захвате активное участие принимал некто С.И. Гураксиев, не имеющий никакого отношения к местной общине, так как проживает в Санкт-Петербурге. Когда 3 января 1999 года я вернулась из Москвы с вещами, то мне не нашлось места, где молиться. У меня, больной, украли паспорт и выписали из Жабор. Бывший служка Алексей и бывший келейник Сергей покинули лоно нашей матери-Церкви, переметнувшись в Зарубежную, и соблазняют прихожан Покровского храма, предлагая возить их на свои службы на машине, которую купили, продав нашу электрическую печь. Не могу понять, почему Псковская епархия мирится с наглой деятельностью карловчан? Может быть, если вы напечатаете мое письмо, это заставит епархиальных чиновников действовать?
С любовью во Христе смотрительница и
церковный сторож храма Покрова Божией Матери в
Жаборах.
Монахиня Манефа (Кабрина)