image1.gif (1443 bytes)

Русский дом № 6, содержание


Молодежная страница

РОК, СУДЬБА, ГИБЕЛЬ…
Письмо бывшего "неформала-металлиста"
Бывший "неформал-металлист" и раб Божий Сергей Петрович КОМАРОВ,
г. Владимир

В сегодняшних немногочисленных здравомыслящих изданиях часто поднимается проблема разлагающего и развращающего влияния современной "цивилизации" на души молодежи, детей. В частности упоминается современная музыка. Точнее, наиболее экстремальная, тяжелая "металлическая" музыка, тяжелый рок.
В 80-е и 90-е годы нынешнего века в "тяжелом роке" выделяются и имеют наибольше распространение такие течения, как "Heavy Metal", "Black metal" и ряд других.
"Doom metal" ("Doom" - рок, судьба, гибель) - с начала 90-х годов получает очень широкое распространение, отличаясь от других стилей большой долей депрессивности и меланхоличности. Основными лидерами в этой области стали англичане и шведы. Но отказ от внешней агрессивности не изменил внутренней сути музыки. Группа "Gemetary" ("Кладбище") выпускает альбом "Godless beauty" ("Безбожная красота"). Группа "Therion" ("Зверь") посвящает свое творчество языческой мифологии древних шумеров, Египта, выпуская такие "шедевры", как "Культы теней", "В пустыне Сета", "Помраченный опус", "Черная принцесса Наама" и т. п. Группа "Samael" - само название группы означает змия, искушавшего Адама и Еву в раю. Но самым ярким представителем этого течения является шведский ансамбль "Tiamat". Тиамат - пятиглавый дракон ближневосточной языческой мифологии, это же название корнями уходит в скандинавское язычество. "Лого" группы представляет собой пентаграмму, крылья летучей мыши и буквы + в виде перевернутого креста. На одной из пластинок изображена прибитая к кресту ворона. Сам идейный вдохновитель группы - Йохан Эдлунг - не скрывает, что часто пишет песни под воздействием наркотиков, что с 13 лет носит на шее перевернутый крест. Что могут нести в себе песни такой "творческой личности", поющей о самоубийстве, о каких-то бреднях под воздействием "наркоты" и открыто заявляющего в одной из песен: "Я поклоняюсь Сатане". А между тем записи этой группы имели огромный успех и в мире, и у нас в стране.
Но все предыдущие ужасы окажутся лишь детским лепетом по сравнению с волной Black metal,а (черного металла), залившей умы "неформальной молодежи" в середине 90-х годов. Начиналось все значительно раньше, в 80-х, такими группами, как "Venom" (злоба, яд) и "Bathory" (имя венгерской графини, принимавшей ванны из крови девственниц в надежде обрести вечную молодость), помещавших на обложках пластинок изображение лукавого. Но настоящий взрыв этой "чернухи" произошел именно в 90-х годах, особенно в Скандинавии. Думается, что "духовное содержание" песен таких музыкальных команд, как "Satan", "Geena", "Diabolos Rising" ("Восстание диавола"), "Diabolik Masguerade" ("Диавольский маскарад"), "Dark Throne" ("Черный трон") и т. п., не требует никаких пояснений: это либо чистейшей воды язычество, либо самый наглый, беспрецедентный сатанизм (что, впрочем, одно и то же). Самой яркой фигурой в этом шабаше является некто Гришнак - норвежец, осужденный на 20 лет тюрьмы за поджог 14 костелов. Кстати, тюремное заключение не мешает ему продолжить свою музыкальную деятельность и выпускать один за другим христоненавистнические альбомы. А чего стоит группа "Rotting Crist" (прости меня, Господи! - "Гниющий Христос"), являющаяся официальным представителем сатанинской церкви Греции…
Стоит ли продолжать?! Думается, приведенных примеров достаточно. Увы, но влияние этой западной мерзости не замедлило сказаться и у нас. Чего стоят такие "музыкальные гении", как "Коррозия металла" с их голыми бабами на сцене и дьявольскими песнями "Предсмертная рвота" или "Мастер" с альбомом "Песни мертвых". Страшно еще и то, что у таких наиболее известных у нас коллективов, как "Ария" и "Мастер", имеется действительно талантливый поэт-песенник, Маргарита Пушкина. Но беда в том, что в красивые стихотворные формы облекаются весьма нехорошие мысли. Французский философ нашего столетия Камю выдвинул идею, что Спаситель "был грешен" и что Он "повинен в крови младенцев", убитых вместо Него в Вифлееме. Кстати, после этого он погиб в автокатастрофе при очень непонятных обстоятельствах. Но ядовитое семя дало всходы, и появился "шедевр" Пушкиной под названием "Антихрист" со словами:
Ты крещен был кровью,
Не речной водою,
В первый год судьбы земной…
Царь искал Иисуса,
Чтоб убить искусно,
Но ты Богом был спасен.
По пескам кровавым
Начал путь свой к славе…
(Группа "Ария", альбом "Кровь за кровь").
Простите меня за приведенное здесь богохульство! Но ведь многие, зная о кощунстве Тер-Оганьяна в Манеже, не знают о том, что подобные кощунства регулярно совершаются на музыкальных подмостков в присутствии тысяч юношей и девушек. Или взять песню "Ночь короче дня" со словами приговоренного к смерти преступника:
Блаженство рая я оставлю для нищих.
У нищих духом должен быть царь и Бог.
Я тварь земная, и на небе я лишний
И к черту вечность, какой в ней прок?!.
(Группа "Ария", альбом "Ночь короче дня").
Кстати, в предисловии к своему альбому "Игра с огнем" все та же "Ария" указывает основную концепцию своего творчества: "Он (диавол. - Прим. авт.) мстит и восстанавливает требуемый, с момента создания всего живого, закон равновесия сил Добра и Зла, святого и дьявольского…"
Что же можно добавить после всего сказанного. В песне "Игра с огнем" имеются слова музыканта, считающего себя гением, но презираемого людьми:
… Я был им как в горле кость,
Я видел их всех насквозь,
Я злостью платил за злость…
…Ей! Я для них злодей
Знающий секрет
Низменных страстей
Нищих и царей.
Я был скрипачом.
Мой талант - мой грех,
Дьявол ни при чем.
Я играл с огнем!
Но вот, что слышит в ответ этот несчастный:
Ей, скрипач,
Ты горяч,
Как всегда строптив.
Ты не прав.
Ты как раб
Мой играл мотив
Ты не хочешь знать, что гений -
Это я!
Ты же - мой футляр, ты -
платье для меня…
Как страшны эти люди, сами признающиеся, что являются платьем для диавола, футляром для бесов, сосудами сатаниными. Увлекая же за собою души молодых людей, они отравляют их, превращают в диких слепцов, для которых "мерзость и очарование неразделимые понятия".
На эту тему можно было бы приводить еще огромное количество фактов. Страшно еще и то, что вся эта мерзость сегодня свободно продается и распространяется через официальные музыкальные фирмы. И как предупреждение звучат слова одной из песен группы "Мастер":
Не выйдет ли так, что ветры в ночи
Станут сильнее огней.
В битве смертельной скрестились мечи
Непримиримых идей.
Срок не истек, только начат отсчет
В судьбах и мыслях людей.
Время торопит, оно нас не ждет.
Действовать надо быстрей.
Материалы, цитаты и тексты взяты мной из официальных специализированных "металлических" изданий "Рок-сити", "Трах", "Железный марш", "Рок-кор", пластинок, записей на компакт-кассетах и компакт-дисков.