Русская линия

 

Русский дом, №6. Оглавление


Альбер

… Иван, однако ж деньги
Мне нужны. Сбегай за жидом проклятым,
Возьми его червонцы. Да сюда
Мне принеси чернильницу. Я плуту
Расписку дам. Да не введи сюда
Иуду этого… Иль нет, постой,
Его червонцы будут пахнуть ядом,
Как сребереники пращура его…

Яблоко раздора

МОРАЛЬ ТАЛМУДА
Алексий (Дородницын),епископ Саратовский и Царицынский

Епископ Саратовский и Царицынский Алексий Дородницын (в миру - Анемподист Яковлевич Дородницын), ректор Казанской Духовной академии, был прекрасным православным публицистом начала ХХ века. В свое время, пребывая епархиальным миссионером в Херсоне и Екатеринославле, а потом епископом Сумским и викарием Харьковской епархии, Алексий Дородницын много сил отдал разоблачению сект "шалопутов" и штундистов, чему немало способствовал его литературный талант. Там же, в Малороссии, познакомился он с жизнью иудаистских общин. В 1913 году он напечатал в "Прибавлении к церковным ведомостям" (СПб, 1913, № 44) статью "Мораль Талмуда", которая своей лаконичностью и доказательностью отличается от многих трудов об этом многотомном собрании религиозно-правовых норм иудаизма, очень часто направленных против христиан и христианства. Читая "Мораль Талмуда", не раз задумываешься: не в этой ли "морали" мотивы поведения олигархов с "длинной фамилией Березовско-Гусинско-Смоленско-Ходорковский"?

Талмуд делит все человечество на две части: евреев и неевреев, последних он называет гоями (goi, goim). "Всякий необрезанный есть иноплеменник", а иноплеменник и язычник - одно и то же. Христиане, как это мы увидим, составляют предмет исключительной ненависти евреев. Только одни евреи произошли от Бога, все прочие люди произошли от диавола. "Евреи более приятны Богу, чем ангелы", так что тот, кто оскорбляет действием (бьет по щеке еврея), оскорбляет величие Божие, а посему гой, который ударит еврея, должен умереть. Насколько люди выше животных, настолько евреи выше всех остальных людей. "Эти последние суть семя животное, так что если бы не было евреев, то на земле не было бы никакого благословения: ни солнечных лучей, ни дождя, и люди не могли бы существовать" Все раввины согласны между собою в том, что неиудеи имеют чисто животную природу. Рабби Моисей бен Нахман, рабби Раши, рабби Абраванель, рабби Жалкю и другие сравнивают гоев то с собаками, то с ослами, то, наконец, со свиньями. "Один народ еврейский достоин вечной жизни, а все другие народы подобны ослам" -, говорит рабби Абраванель. "Вы иудеи, совсем другие люди, но прочие люди не суть люди, потому что души их происходят от духа нечистого, тогда как души иудеев происходят от духа Святого Бога", - убеждает своих соотечественников рабби Менахем. Так же рассуждает и рабби Жалкю, который говорит: "Одни евреи имеют право называться людьми, а гои, которые происходят от духа нечистого, должны называться свиньями".
На этом главном различии между неевреем и евреем, который один имеет достоинство человека, основывается вся мораль Талмуда.
Фарисеи, которые были истолкователями Талмуда, не могли совершенно уничтожить заповеди, данные Моисеем своему народу, которые определяли отношения их к ближнему; но они истолковали эти заповеди так, что под ближним должно разуметь только еврея. Заповеди о любви, которые дал Моисей, Талмуд повелевает исполнять тогда, когда дело касается еврея, но они не должны исполняться по отношению к гою, жизнь которого ценится евреями, как жизнь собаки. "Над ослами и собаками так не тяготеет гнев Божий, как ненависть Иеговы тяготеет над гоями". (…).
Можно привести целый ряд других предписаний Талмуда, касающихся того, как евреи должны относиться к жизни и имуществу гоя, - и чрез все эти предписания проходить то глубокое различие, которое полагает Талмуд между евреями и неевреями. Касается ли, например, дело благ земли... Эти блага даны человеку, говорит Св. Писание. Да, но человек - это только еврей, объясняет Талмуд. Итак, нееврей не имеет права владеть этими благами, потому что он только животное и как животное, с спокойною совестью можно убить или выгнать из его жилища, так и гоя можно убить или изгнать и воспользоваться его имуществом. "Собственность нееврея - это все одно, что потерянная вещь, истинный владелец ее еврей, который должен прежде других ею владеть".
"Это вполне справедливо, - говорит рабби Альбо, - потому что Бог дал евреям власть над имуществом и жизнью всех людей". Посему, если гой украдет у еврея какую-нибудь самую малейшую вещь, то он повинен смерти, но еврею позволительно брать, сколько ему захочется, из имущества гоя, потому что там, где написано: "Вы не должны делать зла вашему ближнему", не сказано, что "вы не должны делать зла гою". Вот почему еврей, если он украдет что-нибудь у еврея, считается вором, но если он украдет у гоя, то это считается, что он взял принадлежащее ему.
Талмуд также дает советы евреям и относительно тех средств, при помощи которых евреи могли бы достигнуть главной своей цели - окончательного материального подчинения себе гоев. Главные средства - это ростовщичество и обман. "Бог, - говорится в Талмуде, - повелел брать проценты с гоев и давать им деньги не иначе, как только за проценты, так что вместо того, чтобы оказывать им помощь, мы должны причинять им вред, если это нам полезно; но по отношению к евреям мы не должны так действовать". (…)
Те же самые правила преподаются Талмудом и насчет торговли: "Позволительно, - говорит Талмуд, - брать проценты с гоя, а также обманывать его при продаже какой-нибудь вещи, но если вы что-нибудь продаете вашему ближнему, т. е. еврею, если вы что-нибудь покупаете у него, то вы не должны обманывать". После этого становится понятным то, что писал рабби Бренц: "Если бы евреи путешествовали в продолжении целой недели и обманывали христиан направо и налево, то пусть в субботу они соберутся и воздадут славу Богу, говоря: "Нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан" (Judenfalg, 21).
Государственными законами евреи, по правилам Талмуда, должны пользоваться так, чтобы извлекать из них только выгоду для своего народа. На этот счет Талмуд выражается очень ясно: "Если еврей имеет судиться с неевреем, то вы должны содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и вы должны сказать иноплеменнику: "Так желает наш закон". Если законы страны благоприятны евреям, то вы должны также содействовать тому, чтобы тяжбу выиграл ваш брат, и должны сказать иноплеменнику; "Того требует ваш закон". Но если не представится ни того, ни другого случая, то нужно иноплеменника опутать разными интригами так, чтобы еврей выиграл дело. Рабби Акиба, которому принадлежит это правило, присовокупляет, что при этом деле нужно быть осторожным и действовать так, чтобы евреи не были дискредитированы.

II.

То же самое различие между иудеем-человеком и гоем-животным, которое дает право еврею распоряжаться имуществом гоя, дает ему также право жизни и смерти над этим последним (т. е. гоем). Рабби Маймонид говорит об этом так: "Сказано не убивай, но это означает, не убивай еврея, сына Израиля, но гои, еретики, не суть сыны Израилевы". Итак, их можно убивать с покойною совестью, и это лучше делать тогда, когда не угрожает никакая опасность ответственности: "Нужно убивать самого почетного между идолопоклонниками", и еще: "Если вытягивают гоя из ямы, в которую он упал, то этим оказывают услугу идолопоклонству". Маймонид говорит: "Запрещается иметь милосердие к идолопоклоннику, когда он погибает в реке или в каком-нибудь другом месте, и если он тонет, то не должны спасать его".
Подобным образом учат все другие знаменитые толкователи Талмуда и особенно Абраванель. Этот последний повелевает ненавидеть, презирать и уничтожать всякого, кто не принадлежит к синагоге или отлучен от нее.
"Если еретик упадет в яму, - говорит он, - то не вытягивай его; если в яме есть лестница, то ты ее вытащи оттуда; если около ямы находится камень, то ты брось его туда. Наконец, в Талмуде имеется правило, которое по своей жестокости напоминает жестокость древних поклонников Молоха и которое в достаточной степени объясняет те ритуальные преступления евреев, которые так часто имели место в истории этого народа: "Тот, кто проливает кровь гоя, приносит жертву Богу". (Jalkit Simeoni, ad Pentat. Fol. 245 col. 3. Midderach Bamidebar rabba, p. 21).
Убить гоя составляет такую большую заслугу, что если бы при этом произошла ошибка и вместо гоя был бы убит еврей, то убийце это не вменяется в вину, так как по Талмуду одно желание убить гоя ставится еврею в большую заслугу. "Тот, кто, намереваясь убить животное, убивает нечаянно человека, или тот, кто, желая убить гоя, по ошибке убивает еврея, не должен подвергаться наказанию" (трактат Sanhedrin, fol. 786); но гой, который намеренно убивает еврея, так виновен, как если бы он уничтожил весь мир" (там же, fol. 37 а). Гой, который убивает другого гоя, должен считаться невиновным, потому что он через это убийство делается прозелитом еврейства. Но если бы он убил еврея, то должен умереть, хотя бы и принял обрезание (там же, fol. 71 ь).
Подобно тому, как имущество и жизнь гоя находятся в полном распоряжении еврея, также в его распоряжении находится и семьи гоя: его жена и дети. Моисей сказал: "Не пожелай жены ближнего твоего"; но жена ближнего - это жена еврея. Самые знаменитые толковники Талмуда раввины: Раши, Бахаи, Леви, Жерсон согласны между собою в том, что прелюбодения нет там, где нет брака, но так как гои - это только животные, то у них и не может быть брака, которое есть божественное установление.
На этом основании раввин Маймонид учит: "Позволительно прелюбодейство с женою нееврея". И действительно, Талмуд заключает в себе множество рассказов, в которых в роли прелюбодеев выступают знаменитые раввины, например, Елиезер, Нахман, Акиба, Meip, Тарфон и др. Чудовищно, Талмуд разрешает даже садизм: муж может сделать со своею женою что угодно, поступить с нею так, как поступают с куском мяса: изжарить или сварить его, смотря по тому, что кому нравится. В Талмуде сохранился рассказ, что к одному раввину пришла женщина и стала жаловаться ему на содомические действия над нею ее мужа: "Дочь моя, - сказал ей раввин, - я не могу тебе нисколько помочь, потому что закон принес тебя в жертву твоему мужу". И замечательно, что это учение заключается не только в старых Талмудах, но находится в Варшавском издании Талмуда 1864 года… Далее, по мнению Талмуда, все христиане - идолопоклонники, к которым нужно применять все те жестокия меры, какия применяются к идолопоклонникам. Христиане тем более виновны в идолопоклонстве, что они почитают за Бога нечестивого "иудея-ренегата", Которого самая память должна быть уничтожена. Вот почему рабби Раши с гневом восклицает: "Нужно зарезать (egorger) самого лучшего между христианами" (Комментарий на "Исход", изд. Амстердамское). Его мысль вполне разделяет раввин Маймонид, этот "орел синагоги", когда говорит: "Повелевается умерщвлять и бросать в ров изменников из среды еврейского народа и еретиков таких, как Иисус из Назарета, и Его последователей". (Jad. Chaz., hilch. Adora Zara, Perek 10). В трактате Абода Цара говорится, что каждый иудей имеет право устремляться на христиан и убивать их вооруженною рукою. Но в тех случаях, когда иудеи достигли бы политического могущества и взяли бы в свои руки все функции государственной жизни, они должны предать всех христиан смерти под каким-либо предлогом. Ради достижения этого могущества Талмуд разрешает евреям клятвопреступления. В Талмуде имеется следующий рассказ: Рабби Иоханан пользовался доверием одной дамы, которая доверила ему большой секрет под великой клятвой, что он его никому не расскажет. "Я не открою этого секрета и Богу Израиля, - ответил ей раввин. Дама ему поверила, но рабби Иоханан про себя прибавил: "Богу Израиля я не открою секрета, но народу израильскому открою". Талмуд очень восхваляет эту изобретательность раввина. Раввин Акиба рекомендует евреям: когда они дают клятву нееврею, то про себя должны говорить: "Эта клятва не имеет значения" - и тогда их совесть будет спокойна. Таким способом евреи могут нарушать всякую свою клятву и сохранять спокойствие совести.
Мы привели целый ряд свидетельств из Талмуда, доказывающих ту злобу и ненависть, какими евреи проникнуты к гоям (неевреям). Мы не входим в оценку этих свидетельств и не делаем из них тех или иных выводов. Пусть читатель сделает это сам, на основании приведенных нами данных талмудической морали.
1913 г.