|
День Победы
КОСМОНАВТЫ ГИТЛЕРА ОСТАЛИСЬ НА
ЗЕМЛЕ
В. Кучеренко
Мало кто знает, что 9 мая 1945 года мы
отмечаем не только День Победы, но и праздник
избавления от ядерной войны. Страшно себе
представить, что ожидало бы планету, если бы
Советский Союз пал в борьбе с Третьим Рейхом.
В американских фильмах ужасов есть
распространенный сюжет. Герои фильма
сталкиваются с каким-нибудь монстром. В борьбе с
ним они теряют одного товарища за другим. Но, убив
чудовище, они с ужасом обнаруживают: внутри него
вызревал еще более свирепый мутант. Промедли они
минуту - и было бы уже поздно.
Такой "монстр" - "секретное оружие"
гитлеровцев. Заметим: немцы после победы над СССР
планировали вести войны до 1960 года.
"Ураганные птицы" Адольфа.
Первая встреча американцев с
"Мессершмиттами-262" окончилась плачевно.
Потеряв всего два Ме-262, гитлеровские пилоты
сбивают 24 "летающие крепости" и пять
истребителей сопровождения. Был март 1945-го...
Гитлеровцы первыми начали строить боевые
реактивные самолеты. Самым примитивным был
перехватчик "Мессершмитт-163". Это -
фактически небольшой ракетоплан с
пушкой-автоматом в носу. Ме-163 поджидал жертву на
земле. Получив координаты цели, он взмывал ввысь
почти вертикально на столбе пламени. Разгоняясь
до скорости в 1000 км/час, Ме-163 атаковал
бомбардировщики, а потом выходил из боя крутым
пике, возвращаясь на базу в планирующем полете.
Скорость перехватчика была настолько велика, что
бортовые стрелки "крепостей" просто не
успевали поймать его в прицелы. Правда, запаса
горючего в баках Ме-163 хватало всего на 10 минут
полета.
Но наши войска летом 1944 года заняли Румынию,
нефтью которой питался Рейх, и немцам
катастрофически не хватало горючего. А быстрый
натиск Красной Армии не оставил времени на
развертывание массового производства Ме-163 и
подготовку пилотов для него.
Но поистине чудом гитлеровской техники стал
полноценный истребитель Ме-262 "Штурмфогель"
- "Ураганная птица". Эта машина разгонялась
до скорости почти в 900 км/час. Что это для тех
времен? Поршневые истребители тогда выжимали
максимум 710 км/час. В 1947-м Ме-262, купленный
американским миллиардером Говардом Хьюзом,
практически на равных соревновался в гонках с
реактивными истребителями ВВС США. Появился он
на фронте в самом конце 1944 года, и потом
американцы скажут: будь это годом раньше - и сход
войны в воздухе мог быть совсем другим. И снова
быстрое продвижение наших армий не оставила
Гитлеру времени для постройки Ме-262 летчики,
привыкшие к самолетам с пропеллерами, попросту
боялись развивать на "Штурмфогеле" полный
ход. Нехватка же горючего после захвата Красной
Армией нефтепромыслов в Румынии с Венгрией
приковала люфтворфе к земле.
А на подходе был уже Ме-262HG3 - уже не с прямыми, а
стреловидными крыльями, с форсированными
моторами и расчетной скоростью в 1000 км/час.
Гитлеровцы построили и первый в мире реактивный
бомбардировщик Ar-234, успев применить его только
для разведывательных полетов. Известен
единственный бомбовый рейд восьми этих
"арадо" - на Льеж в декабре 1944-го. На скорости
в 740 км/час они остались неуязвимыми для зениток:
снаряды рвались за их хвостами. А истребители
прост оставались позади. Союзникам удалось сбить
всего 4 этих машины до конца войны. И большая
удача, что к моменту падения Рейха в строю у
немцев было их всего 36. Кстати, они вели работу по
переделке "арадо" в самолете - носитель
крылатой ракеты Фау-1 с дальнобойностью в 300
километров. Она могла нести боеголовки и с
химическим, и с бактериологическим, а в
перспективе - и с ядерным зарядом.
После победы американцам достался поразительный
трофей - готовый к испытаниям "Юнкерс-287" -
реактивный бомбардировщик с крылом обратной
стреловидности. С грузом в 4 тонны бомб он
развивал скорость в 859 км/час. К слову - первые
атомные бомбы примерно столько и весили.
Когда бы пал Сталинград...
Но это были еще цветочки. Гитлеровцы вели
работу над четырьмя десятками реактивных
авиасистем!
Вилли Мессершмитт предполагает проект
стреловидного бесхвостого Ме-1111, поразительно
смахивающий на наш МиГ-9 1947 года. Этот
"мессер" должен был развивать 1025 километров
ежечасно. В чертежах уже - бомбардировщик Ме-1107:
пять тонн бомб и 950 км/час. Это - на уровне нашего
Ту-16 середины 1950-х...
В предвкушении звездного часа находился и
генеральный конструктор фирмы "Фокке-Вульф"
Курт Танк. Он работает над ФВ-183, так похожим по
очертаниям на наш МиГ-15. Да и скорости у них
примерно равные: около одной звуковой. А вот ФВ-283:
"торпеда" со стреловидными плоскостями и
двумя двигателями в хвосте, как и у Ту-154. Скорость
- 1150 км/час.
Свои реактивные самолеты создают фирмы
"Дорнье", "Хейнкель", "Блом унд
Фосс". Есть множество проектов дешевых
"фолькс-ягеров" - "народных
истребителей" с ракетными и реактивными
двигателями.
У Мессершмитта трудится еще один гений -
Александр Липпиш. Его конек - треугольные
самолеты, похожие на наконечники древних стрел.
Он разрабатывает проект истребителя "Erep
ЛП-13" уже со сверхзвуковой скоростью! Позже
Липпш будет работать в США. Его труды помогут
создать первый сверхзвуковой бомбардировщик
Америки - "Хастлер". Тоже остротреугольный...
Сумрачный германский гений порождал и вовсе
чудовищную технику - проекты крылатых ракет с
пилотами-смертниками. Фирма "Даймлер-Бренц"
проталкивала строительство ракетных самолетов Е
и Ф, несущих в себе боеголовку массой в 2 тонны. Их
скорость достигала бы 1200 километров в час -
"сверхзвука". Стартовать они должны были с
самолета-носителя.
Господи, а если бы гитлеровцы успели? Давайте
попробуем смоделировать события, которые могли
последовать за падением нашей твердыни на Волге,
Сталинграда, в сентябре 1942 года. Взятия этого
города немцами так ждали и Турция, и Япония.
Рейх - суперсилен. Нас как независимой страны
больше нет. Против гитлеровской коалиции
остаются воевать всего две страны: Британия и
США. Атомная бомба у американцев появится лишь в
августе сорок пятого. Воевать с Рейхом они могут
только с помощью флота и авиации, базирующейся в
Англии. Что ждет Запад в этой войне?
Разгром. С русских просторов на Запад
перебрасываются три тысячи самолетов, четыре
миллиона солдат. Каждый бомбардировщик США или
Англии уничтожается армадами истребителей Рейха
в небе над Европой. Массированные бомбежки
городов Германии, которые США вели с 1943 года,
становятся невозможными: тысячи самолетов, из
России на защиту небес Рейха.
Гитлер высаживается в разрушенной Англии - и США
лишаются своей последней базы в Европе. Рейх
становится недосягаемым для их воздушных ударов.
Вторая Мировая война затягивается еще лет на
семь. Ее последние битвы сопровождаются
гитлеровскими ядерными ударами под рев
сверхзвуковых самолетов...
Космонавты фюрера
Немцы еще вовсю вели работу над
радиоуправляемыми ракетами типа
"земля-воздух". В конце 1944-го испытывались
"Рейнтохтер" и "Шметтерлинг",
"Знциан" и "Фойерлили". Был создан
дистанционный радиовзрыватель, который подрывал
боеголовку ракеты в 10-20 метрах отцели.
Кстати, в Рейхе прошли испытания и самолетные
ракеты "воздух-воздух". Жидкостная Х-4
управлялась по тонким проводам. А пороховая
"Хеншель-198" мчалась к цели, повинуясь
радиосигналам.
И все это немцы создали, пока их армии
перемалывались на Восточном фронте. А если бы
Запад остался с Германией один на один, без нас?
Исход войны в воздухе просчитывается по небесным
боям в Корее 1950-1953 годов. Тогда винтовые
"летающие крепости" США оказались совершено
беспомощными против атак реактивных МиГ-15.
Воплощенные в металле, гитлеровские Ме-1111 и ФВ-183
лишь немногим уступали нашим "мигам"...
А ведь и в Германии шли работы и над атомной
бомбой. Немцы избрали более длительный, нежели в
США, путь, и бомба у них могла появиться году в
1947-м. В январе и марте 1945 года группа ее
разработчиков под руководством Гейзенберга и
Виртца дважды чуть не осуществила цепную
реакцию. Это - под массироваными налетами
американцев и натиском советских армий,
двигавшихся по самой Германии! А если бы у Рейха
отставлялся только один противник?
Уже в конце 1940-х Германия была способна начать
ядерные обстрелы США. Ибо к тому времени Гитлер
мог располагать серийным производством
дальнобойных ракет. Люди Вернера фон Брауна и
Вальтера Дорнбергера в 1944 создадут ракету Фау-2,
бьющую на 330 километров. Немцы выпустят по
Лондону, Антверпену, Брюсселю и Льежу почти 5
тысяч этих снарядов. Это не считая куда более
массированных атак на Лондон оружием попроще -
автоматическими самолето-снарядами Фау-1.
Но мало кто знает о том, что к началу 1945-го в Рейхе
постоят двухступенчатую ракету А9/А10 с
дальнобойностью в 5 тысяч километров. Эта штука
могла бить из Германии по Нью-Йорку. Герой СС Отто
Скорцени уже начал набирать отряд пилотов для
управления этой ракетой, которая, будучи
нацеленной на США, выходила в космос. Первые
пилоты должны били стать смертниками.
Последующих предусматривалось катапультировать
подбирая в океане на дежурившие там подлодки. А
немцы успели провести 48 пробных пусков
суперракеты, но им не хватило времени довести
программу до боевого применения. Но оно бы у них
было в случае падения Сталинграда в 1943-м. А там и
атомный заряд для ракеты поспевал. Причем США
ответить ракетными атаками не могли: ведь их
ракетостроение создаст после войны немец фон
Браун.
В Германии возникали и другие средства доставки
атомных разрядов к цели. Например, "Блом унд
Фосс" выдвинула "проект 10" - спарку из
самолета-оператора и ракеты. Фирма "Арадо"
предложила "Мистель" - комбинацию из уже
летавшего реактивного самолета Хе-132,
пристыкованного сверху к большой крылатой
ракете. Дальность удара этой конструкции - 2
тысячи километров, скорость - 650 км/час,
боеголовка - две тонны. Поставив "Мистель" на
боевой курс, пилот уходил назад на самолете. В 1942
году инженер Ойген Зенгер закончил
проектирование космического бомбардировщика.
Тот должен был разгоняться до скорости 7,8 км/сек с
помощью рикошетируя от плотных слоев атмосферы,
совершать кругосветные полеты. Расчеты были так
безупречны, что Западная Германия в 1980-х начала
программу создания аэрокосмического самолета
"Зингер"...
Мы рассказали далеко не обо всем, что рождал
военно-промышленный комплекс Третьего Рейха. Мы
вовремя разгромили эту чудовищную цивилизацию,
не дав разразиться реактивно-атомной войне в
середине ХХ века. И то, что все эти проекты
остались только страшными фантомами, а не
реальностью, заслуга нашего народа.
Мы сломали хребет Гитлеру, перемолов на своем
фронте его лучшие силы. Наши танки Т-34, "Клим
Ворошилов-1", "Иосиф Сталин-2" оказались
лучше немецких "тигров" и "пантер".
Самолеты Лавочкина, Ильюшина и Яковлева смели с
небес "мессеры" и "фокке-вольфы!.
Монстр не успел родить супермонстра.