|
Повреждения нравов
СОВРЕМЕННЫЕ КАСПАРЫ ХАУЗЕРЫ
Л.Ф.Авилов
Древнехристианский латинский писатель Арнобий
писал, что человек, выросший в условиях изоляции
от людей, попав в человеческое общество в
возрасте 20 лет и позже, будет глупее, чем
животное, даже если он потомок Платона или
Пифагора; он обнаружит не более чувств, чем
дерево или камень; он не будет знать ни суши, ни
звезд, ни метеоров, ни растений, ни животных.
В 1920 году доктор Синг обнаружил в волчьем логове
вместе с волчатами двоих девочек. Одной из них
было лет 7-8, другой -2 года. Младшая вскоре умерла.
Старшая, Камила, прожила под наблюдением врача 10
лет. К 17-18 годам умственное развитие Камилы было
как у обычного 4-летнего ребенка. Не будем
продолжать обширный перечень подобных случаев.
Но вот в 1828 году в Нюрнберге на улице появился
юноша 16 лет. Он не говорил и не понимал обращенной
к нему речи, боялся света, но хорошо видел в
темноте и обладал острым обонянием. Не принимал
никакой пищи, кроме хлеба и воды. Оказалось, что
он всю жизнь провел в темной лачуге. Когда спал,
кто-то приносил ему ломоть хлеба и ковшик воды.
Вода иногда была горьковатой на вкус, и, выпив ее,
он снова погружался в сон, а проснувшись,
обнаруживал на себе чистую рубашку. Несколько
раз ему удавалось увидеть опекуна, но лицо его
было в маске.
Юноше дали имя Каспар Хаузер. Его судьба описана
в романе Вассермана "Каспар Хаузер, или
Разбитое сердце". Когда он освоился в обществе
и смог кое-что рассказать о своей жизни, в
Нюрнберге появился человек в маске и убил его. На
могиле Каспара Хаузера высечена надпись:
"Здесь покоится загадка столетия. Его рождение
было окутано тайной, таинственной была и его
смерть".
В словаре Брокгауза приведена одна из
существовавших тогда версий: убитый был сыном
великого герцога Баденского от первого брака и
являлся таким образом его наследником. Вторая
жена герцога, желая обеспечить будущее своему
сыну, обрекла Каспара на заточение, а потом и
смерть.
Если эта версия верна, то трагедия Каспара
Хаузера положила начало возрождению
пренебрежения женщин своей природной ролью и
устремленности к достижению символических
(призрачных) ценностей. Этот процесс
"пандоризации" писатель В. Распутин
определил как перерождение слабого пола,
нравственную их мутацию.
Французский дипломат Л. Жаколлио, долгое время
живший в Индии, писал, что никогда не встречал
индуса, говорившего о своей матери без заметного
волнения. Зато наши СМИ пестрят сообщениями об
убийствах детей родителями и наоборот, и этот
процесс неуклонно развивается. Почему?
Вопрос риторический, потому что, сменив
природное предназначение на символические
приоритеты, счастья достичь невозможно.
Поучительным примером в этом плане является
судьба американской киноактрисы Шарон Стоун.
Будучи молоденькой девчонкой, сгоравшей от
нетерпения поскорей окунуться в рекламируемый
мир блаженства и славы, она, оставшись наедине с
неискушенным парнем, заперла дверь, спрятала
ключ и битый час умоляла его заняться с ней
любовью. "В конце концов он сдался, - вспоминает
она о начале своей карьеры" ("Семь дней",
№40-96г. с. 39).
Глядя на ее рекламные проспекты, очень многие
юные представительницы прекрасного пола мечтают
добиться таких же успехов в жизни, не подозревая
о последствиях. И она в интервью раскрывает, как
этого добиться: "Главное - настойчивость. Это
был бой титана: я выиграла... Я обожаю
популярность. Эскорт мотоциклов с сиренами.
Крики поклонников. Чтобы взобраться туда, где я
сегодня, я должна была карабкаться, как
сумасшедшая... и неважно, что кто-то другой будет
уничтожен... Я из тех, кто всегда хочет быть больше
и лучше. Недостаток упорства в моей профессии
равносилен смертному приговору".
Таким образом, влекомая неудержимыми самостью и
похотью, она достигла высот эмансипации,
превратившись в конечном счете, по меткому
выражению Св. Иеронима, в "избранный сосуд
диавола". Она признает, что у нее нет человека,
который был бы ей дорог; понимает, что "многие
мужчины хотят спать со мною, чтобы иметь потом
удовольствие рассказать об этом..." Как видим,
она так и не познала, что такое любовь, зато в
сексе достигла вершин совершенства и не
возражает против предположений, что, если будут
формировать олимпийскую команду суперзвезд в
кровати, ее назначат капитаном ("Континент"
№37-96).
Так можно ли ее величать женщиной в Божественном
(природном) исполнении? Конечно, нет, несмотря на
всю ее популярность и кажущееся счастье.
Посмотрим теперь на оборотную сторону медали ее
славы: "Опустошена, истерична, печальна" -
так описывают журналисты ее тяжелейшее
психическое состояние. "Мне всегда хотелось
избавиться от постылой этикетки
"секс-символ" и стать наконец просто
матерью, - жалуется она... Без пауз перехожу с
одной съемочной площадки на другую, чтобы не
задумываться о себе. Что я увижу в зеркале?
Одинокую женщину под сорок без ребенка и без
мужчины" ("Семь дней", №33-96). Она уже стала
настолько эгоистичным и жестоким существом, что
вряд ли вздрогнет, наблюдая (возможно, даже с
наслаждением), как у многих тысяч ее неискушенных
последовательниц так же будет крушиться судьба.
Эксплуататоры всех времен и народов были кровно
заинтересованы в повышении числа работников,
вовлекая в процесс собственного обогащения все
слои населения, в том числе беременных и кормящих
женщин, а потом и малолетних детей. На этой же
позиции оказались и марксисты-ленинцы, что
конкретизировала активная участница
революционных событий и впоследствии видный
деятель ВКП(б) А. Коллонтай. Не одну статью
посвятила Александра Михайловна организации
быта, чтобы высвободить женские силы для работы
на производстве: "Каждому ясно, - писала она, -
что работница-мать, провозившись ночь над
колыбелью младенца, принужденная все часы досуга
вне мастерской отдавать кухне, дому, семье, будет
худшим, менее внимательным работником, чем ее
муж" ("Коммунистка" 1921, №10, с.7).
У нее даже не возникает мысль о необходимости
создания женщине полноценных условий для
исполнения ее величайшего дара природы - миссии
Материнства; она видит женщину только в роли
работницы. Материнство же во многих дискуссиях
именовала "женским крестом. Вопросом
воспитания должно заниматься государство, а не
семья. Поэтому, чем быстрее растет наемный труд
женщины, тем скорее идет разрушение прежней
семьи. В качестве образца счастливой жизни, при
осуществлении всего вышеизложенного, она
представляла: "В обществе, освобожденном от
брака и семьи, возникнет новая форма любви -
"Крылатый Эрос", появятся
"Любовь-товарищество",
"Любовь-солидарность" и др. В наше время все
это именуется не столь романтично, зато более
точно: "Групповой, беспорядочный секс".
Сотрудница Центрального института
усовершенствования врачей И. Ботнева говорит:
"Если мама не держит ребенка до трех лет на
руках, а быстренько отдает в ясли, чтобы
развязать руки, у матери срезаются все
эмоциональные верхушки. То есть пропадает
способность сопереживать, жалеть, привязаться к
собственному ребенку, мужу... Есть такой термин
"Безмамная мама", то есть выросшая без
контакта, без эмоциональной близости с мамой. И
они точно также воспитывают своих детей".
Издревле существует подтверждаемое в жизни, но
не объясненное поверье, что, чем крепче родители
любят друг друга, тем здоровей и красивей у них
дети. Секрет этого явления в том, что становление
ребенка происходит в положительном биополе
(морально-психологическом климате). Постоянные
же семейные драмы, плохое настроение, взаимная
неприязнь родителей и тому подобные факторы
формируют нездоровую психику ребенка, что
отражается и на его физическом состоянии.
В ряде "передовых" стран, в результате
очередного витка нравственного падения,
именуемого сексуальной революцией, семья и вовсе
считается анахронизмом, и более 35 процентов
детей рождается от "свободных" связей. Все
больше детей остаются без родителей вообще и при
любых, самых благоприятных условиях в приютах,
они проводят детство в бесплодных мечтах о
собственных маме и папе. Формирование психики у
них проходит и вовсе в неблагоприятных условиях;
оно, как правило, замедленно, канал сострадания
весьма ослаблен, если не отсутствует вообще.
В 1957 году в песках Туркмении нашли мальчика,
названного Джумой Джумаевым, который пять лет
прожил в волчьей стае. Когда он вполне освоился с
человеческим окружением, журналист спросил его,
нашел ли он среди людей такое же взаимопонимание,
такую же чуткость и заботу, как среди волков? В
глазах современного Маугли проступает
неподдельная боль. "Нет", - отвечает он и
рассказывает о нежности мамы-волчицы и
заботливости папы-волка.
Лишая ребенка любви, заботы, родители в первую
очередь лишают его восприятия духовных начал,
играющих существенную роль даже в животном мире,
поэтому немудрено, что упомянутый Джума отдал
предпочтение сложившимся взаимоотношениям в
волчьей стае.
Коснемся теперь проблемы воспитания детей
государством. Само по себе государство является
инструментом угнетения трудового большинства
алчным меньшинством. И его первостепенной
задачей всегда было готовить приходящее
поколение в духе признания и защиты
существующего строя. Таким образом отдавая детей
на воспитание государству, люди сами обрекают
себя на превращение в марионеток существующего
режима.
Имея в виду события в Лос-Анджелесе, когда банды,
сформировавшиеся из молодых бездельников, в
течение нескольких дней держали город в осадном
положении, громя и сжигая все, что им
заблагорассудится, один из лидеров
республиканской партии США, П. Бьекенен, в статье
"Проигранные души" по достоинству оценил
это явление: "Все мы увидели, как в пожарах
Лос-Анджелеса идея "великого общества"
сгорела дотла. Глупо думать, что можно
сформировать характер мужчин и женщин, избавив
определенную часть общества от родительских и
гражданских прав и обязанностей - кормить,
одевать, воспитывать и учить собственных детей...
Откуда берутся погромщики? Увы, из
государственных школ, которые давным-давно
расстались с Богом, десятью заповедями и Библией.
Они берутся из уголовных лавчонок, журнальные
стойки которых полны порнографическими
изданиями. Они выходят из кинотеатров и
возникают с экранов телевизоров, где
романтизируется грубая мужская сила. Они берутся
с рок-концертов, где исполнители рэпа
прославляют животную похоть и убийства
полицейских... Три десятка лет мы наблюдали, как
один за другим рушатся институты совести и
личности, семьи и дома, школы и церкви... Мы
проиграли культурную войну за души американцев.
Наше поколение ясно видно в дымящихся руинах
Лос-Анджелеса, в гоготе толпы громил... Кто
поверит, что это потерянное поколение, погрязшее
в наркотиках, преступлениях и аморальности,
способно обрести достоинство?" ("Завтра"
№50-96)
Мир цивилизации, в том виде, как он существует, -
это закат человечества, величайшая трагедия в
развитии мыслящих существ, и причиной этой
трагедии явилось пренебрежение человечеством
законов природы. Существующая властная пирамида,
манящая к себе алчные натуры, - искусственное
сооружение. Она все разрастается, но рано или
поздно рухнет, как любое грандиозное сооружение,
воздвигаемое на слабом фундаменте. При этом она
может раздавить своих архитекторов и строителей
- создавших ее цивилизацию. Но если люди сумеют
побороть свои устремления к самости, обратиться
к Господу нашему Иисусу Христу и вернуть
природный дар Любви и самоотдачи детям,
воспитать их честными, трудолюбивыми,
благородными людьми, распознающими истинные и
фальшивые ценности, то властная пирамида,
обеспечивающая угнетение большинства
меньшинством постепенно растает, подобно
айсбергу, занесенному течениями в тропики.