Русская линия

 

Русский дом, №4. Оглавление


Повреждения нравов

СОВРЕМЕННЫЕ КАСПАРЫ ХАУЗЕРЫ
Л.Ф.Авилов

Древнехристианский латинский писатель Арнобий писал, что человек, выросший в условиях изоляции от людей, попав в человеческое общество в возрасте 20 лет и позже, будет глупее, чем животное, даже если он потомок Платона или Пифагора; он обнаружит не более чувств, чем дерево или камень; он не будет знать ни суши, ни звезд, ни метеоров, ни растений, ни животных.
В 1920 году доктор Синг обнаружил в волчьем логове вместе с волчатами двоих девочек. Одной из них было лет 7-8, другой -2 года. Младшая вскоре умерла. Старшая, Камила, прожила под наблюдением врача 10 лет. К 17-18 годам умственное развитие Камилы было как у обычного 4-летнего ребенка. Не будем продолжать обширный перечень подобных случаев.
Но вот в 1828 году в Нюрнберге на улице появился юноша 16 лет. Он не говорил и не понимал обращенной к нему речи, боялся света, но хорошо видел в темноте и обладал острым обонянием. Не принимал никакой пищи, кроме хлеба и воды. Оказалось, что он всю жизнь провел в темной лачуге. Когда спал, кто-то приносил ему ломоть хлеба и ковшик воды. Вода иногда была горьковатой на вкус, и, выпив ее, он снова погружался в сон, а проснувшись, обнаруживал на себе чистую рубашку. Несколько раз ему удавалось увидеть опекуна, но лицо его было в маске.
Юноше дали имя Каспар Хаузер. Его судьба описана в романе Вассермана "Каспар Хаузер, или Разбитое сердце". Когда он освоился в обществе и смог кое-что рассказать о своей жизни, в Нюрнберге появился человек в маске и убил его. На могиле Каспара Хаузера высечена надпись: "Здесь покоится загадка столетия. Его рождение было окутано тайной, таинственной была и его смерть".
В словаре Брокгауза приведена одна из существовавших тогда версий: убитый был сыном великого герцога Баденского от первого брака и являлся таким образом его наследником. Вторая жена герцога, желая обеспечить будущее своему сыну, обрекла Каспара на заточение, а потом и смерть.
Если эта версия верна, то трагедия Каспара Хаузера положила начало возрождению пренебрежения женщин своей природной ролью и устремленности к достижению символических (призрачных) ценностей. Этот процесс "пандоризации" писатель В. Распутин определил как перерождение слабого пола, нравственную их мутацию.
Французский дипломат Л. Жаколлио, долгое время живший в Индии, писал, что никогда не встречал индуса, говорившего о своей матери без заметного волнения. Зато наши СМИ пестрят сообщениями об убийствах детей родителями и наоборот, и этот процесс неуклонно развивается. Почему?
Вопрос риторический, потому что, сменив природное предназначение на символические приоритеты, счастья достичь невозможно. Поучительным примером в этом плане является судьба американской киноактрисы Шарон Стоун. Будучи молоденькой девчонкой, сгоравшей от нетерпения поскорей окунуться в рекламируемый мир блаженства и славы, она, оставшись наедине с неискушенным парнем, заперла дверь, спрятала ключ и битый час умоляла его заняться с ней любовью. "В конце концов он сдался, - вспоминает она о начале своей карьеры" ("Семь дней", №40-96г. с. 39).
Глядя на ее рекламные проспекты, очень многие юные представительницы прекрасного пола мечтают добиться таких же успехов в жизни, не подозревая о последствиях. И она в интервью раскрывает, как этого добиться: "Главное - настойчивость. Это был бой титана: я выиграла... Я обожаю популярность. Эскорт мотоциклов с сиренами. Крики поклонников. Чтобы взобраться туда, где я сегодня, я должна была карабкаться, как сумасшедшая... и неважно, что кто-то другой будет уничтожен... Я из тех, кто всегда хочет быть больше и лучше. Недостаток упорства в моей профессии равносилен смертному приговору".
Таким образом, влекомая неудержимыми самостью и похотью, она достигла высот эмансипации, превратившись в конечном счете, по меткому выражению Св. Иеронима, в "избранный сосуд диавола". Она признает, что у нее нет человека, который был бы ей дорог; понимает, что "многие мужчины хотят спать со мною, чтобы иметь потом удовольствие рассказать об этом..." Как видим, она так и не познала, что такое любовь, зато в сексе достигла вершин совершенства и не возражает против предположений, что, если будут формировать олимпийскую команду суперзвезд в кровати, ее назначат капитаном ("Континент" №37-96).
Так можно ли ее величать женщиной в Божественном (природном) исполнении? Конечно, нет, несмотря на всю ее популярность и кажущееся счастье. Посмотрим теперь на оборотную сторону медали ее славы: "Опустошена, истерична, печальна" - так описывают журналисты ее тяжелейшее психическое состояние. "Мне всегда хотелось избавиться от постылой этикетки "секс-символ" и стать наконец просто матерью, - жалуется она... Без пауз перехожу с одной съемочной площадки на другую, чтобы не задумываться о себе. Что я увижу в зеркале? Одинокую женщину под сорок без ребенка и без мужчины" ("Семь дней", №33-96). Она уже стала настолько эгоистичным и жестоким существом, что вряд ли вздрогнет, наблюдая (возможно, даже с наслаждением), как у многих тысяч ее неискушенных последовательниц так же будет крушиться судьба.
Эксплуататоры всех времен и народов были кровно заинтересованы в повышении числа работников, вовлекая в процесс собственного обогащения все слои населения, в том числе беременных и кормящих женщин, а потом и малолетних детей. На этой же позиции оказались и марксисты-ленинцы, что конкретизировала активная участница революционных событий и впоследствии видный деятель ВКП(б) А. Коллонтай. Не одну статью посвятила Александра Михайловна организации быта, чтобы высвободить женские силы для работы на производстве: "Каждому ясно, - писала она, - что работница-мать, провозившись ночь над колыбелью младенца, принужденная все часы досуга вне мастерской отдавать кухне, дому, семье, будет худшим, менее внимательным работником, чем ее муж" ("Коммунистка" 1921, №10, с.7).
У нее даже не возникает мысль о необходимости создания женщине полноценных условий для исполнения ее величайшего дара природы - миссии Материнства; она видит женщину только в роли работницы. Материнство же во многих дискуссиях именовала "женским крестом. Вопросом воспитания должно заниматься государство, а не семья. Поэтому, чем быстрее растет наемный труд женщины, тем скорее идет разрушение прежней семьи. В качестве образца счастливой жизни, при осуществлении всего вышеизложенного, она представляла: "В обществе, освобожденном от брака и семьи, возникнет новая форма любви - "Крылатый Эрос", появятся "Любовь-товарищество", "Любовь-солидарность" и др. В наше время все это именуется не столь романтично, зато более точно: "Групповой, беспорядочный секс".
Сотрудница Центрального института усовершенствования врачей И. Ботнева говорит: "Если мама не держит ребенка до трех лет на руках, а быстренько отдает в ясли, чтобы развязать руки, у матери срезаются все эмоциональные верхушки. То есть пропадает способность сопереживать, жалеть, привязаться к собственному ребенку, мужу... Есть такой термин "Безмамная мама", то есть выросшая без контакта, без эмоциональной близости с мамой. И они точно также воспитывают своих детей".
Издревле существует подтверждаемое в жизни, но не объясненное поверье, что, чем крепче родители любят друг друга, тем здоровей и красивей у них дети. Секрет этого явления в том, что становление ребенка происходит в положительном биополе (морально-психологическом климате). Постоянные же семейные драмы, плохое настроение, взаимная неприязнь родителей и тому подобные факторы формируют нездоровую психику ребенка, что отражается и на его физическом состоянии.
В ряде "передовых" стран, в результате очередного витка нравственного падения, именуемого сексуальной революцией, семья и вовсе считается анахронизмом, и более 35 процентов детей рождается от "свободных" связей. Все больше детей остаются без родителей вообще и при любых, самых благоприятных условиях в приютах, они проводят детство в бесплодных мечтах о собственных маме и папе. Формирование психики у них проходит и вовсе в неблагоприятных условиях; оно, как правило, замедленно, канал сострадания весьма ослаблен, если не отсутствует вообще.
В 1957 году в песках Туркмении нашли мальчика, названного Джумой Джумаевым, который пять лет прожил в волчьей стае. Когда он вполне освоился с человеческим окружением, журналист спросил его, нашел ли он среди людей такое же взаимопонимание, такую же чуткость и заботу, как среди волков? В глазах современного Маугли проступает неподдельная боль. "Нет", - отвечает он и рассказывает о нежности мамы-волчицы и заботливости папы-волка.
Лишая ребенка любви, заботы, родители в первую очередь лишают его восприятия духовных начал, играющих существенную роль даже в животном мире, поэтому немудрено, что упомянутый Джума отдал предпочтение сложившимся взаимоотношениям в волчьей стае.
Коснемся теперь проблемы воспитания детей государством. Само по себе государство является инструментом угнетения трудового большинства алчным меньшинством. И его первостепенной задачей всегда было готовить приходящее поколение в духе признания и защиты существующего строя. Таким образом отдавая детей на воспитание государству, люди сами обрекают себя на превращение в марионеток существующего режима.
Имея в виду события в Лос-Анджелесе, когда банды, сформировавшиеся из молодых бездельников, в течение нескольких дней держали город в осадном положении, громя и сжигая все, что им заблагорассудится, один из лидеров республиканской партии США, П. Бьекенен, в статье "Проигранные души" по достоинству оценил это явление: "Все мы увидели, как в пожарах Лос-Анджелеса идея "великого общества" сгорела дотла. Глупо думать, что можно сформировать характер мужчин и женщин, избавив определенную часть общества от родительских и гражданских прав и обязанностей - кормить, одевать, воспитывать и учить собственных детей... Откуда берутся погромщики? Увы, из государственных школ, которые давным-давно расстались с Богом, десятью заповедями и Библией. Они берутся из уголовных лавчонок, журнальные стойки которых полны порнографическими изданиями. Они выходят из кинотеатров и возникают с экранов телевизоров, где романтизируется грубая мужская сила. Они берутся с рок-концертов, где исполнители рэпа прославляют животную похоть и убийства полицейских... Три десятка лет мы наблюдали, как один за другим рушатся институты совести и личности, семьи и дома, школы и церкви... Мы проиграли культурную войну за души американцев. Наше поколение ясно видно в дымящихся руинах Лос-Анджелеса, в гоготе толпы громил... Кто поверит, что это потерянное поколение, погрязшее в наркотиках, преступлениях и аморальности, способно обрести достоинство?" ("Завтра" №50-96)
Мир цивилизации, в том виде, как он существует, - это закат человечества, величайшая трагедия в развитии мыслящих существ, и причиной этой трагедии явилось пренебрежение человечеством законов природы. Существующая властная пирамида, манящая к себе алчные натуры, - искусственное сооружение. Она все разрастается, но рано или поздно рухнет, как любое грандиозное сооружение, воздвигаемое на слабом фундаменте. При этом она может раздавить своих архитекторов и строителей - создавших ее цивилизацию. Но если люди сумеют побороть свои устремления к самости, обратиться к Господу нашему Иисусу Христу и вернуть природный дар Любви и самоотдачи детям, воспитать их честными, трудолюбивыми, благородными людьми, распознающими истинные и фальшивые ценности, то властная пирамида, обеспечивающая угнетение большинства меньшинством постепенно растает, подобно айсбергу, занесенному течениями в тропики.