|
РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ
АВИАКОНСТРУКТОРА СИКОРСКОГО
Г.И.Катышев
Игорь Иванович Сикорский - выдающийся
русский авиаконструктор. В 1913 году он построил
четырехмоторный гигант "Русский Витязь",
первенец мировой тяжелой авиации. Преемник
"Витязя" "Илья Муромец" ошеломил
современников мировыми рекордами
продолжительности пеленга и грузоподъемности.
Россия стала первой в мире страной, обладавшей
тяжелыми бомбардировщиками.
После революции Сикорский уехал с начала во
Францию, а потом в США создал первые
трансокеанские пассажирские лайнеры, основал
вертолетостроение. Но есть еще одна область
приложения его ума, которая до времени была
сокрыта, - это философия, четвертая страница его
судьбы. К размышлениям этим направляла его сама
жизнь, тяжелейшие испытания, которые выпали на
его долю. Игорь Иванович был верующим
православным человеком. Он искал ответ на
вопросы: зачем мы живем на Земле, в чем смысл
жизни человека вообще, соотношение в ней земного
и космического.
Свои христианские размышления Сикорский впервые
опубликовал в начале 40-х годов. Скромная по
объему брошюра "Послание молитвы Господней"
была бомбой, брошенной в замшелое болото сытой
американской жизни. Автор, словно вспомнив, что
он инженер-исследователь, скрупулезно разобрал
каждый элемент молитвы "Отче наш" в ее двух
частях и по каждому сделал удивительные
обобщения. Хотя молитва и раньше исследовалась
богословами, особенно православными, но это
нисколько не умаляет работы Сикорского. В ней он
отталкивался от своих внутренних основ и сделал
поразительные выводы.
В молитве, которую дал людям Господь, содержится
несколько мыслей разной степени глубины, которые
и наполняют человека в зависимости от степени
его подготовки и способности их вместить. В
частности, Сикорский считает, что нам дается
знать: наша Земля движется по дороге времени к
некоторому определенному событию огромной
важности, которое знаменует окончание эры
компромисса правды и лжи, страданий и смерти и
откроет новую эру света, полной гармонии, доброй
воли, счастья и бессмертного существования там,
где вечное назначение человечества. Это глубокое
и очень важное значение первой части молитвы.
Во второй части Сикорский особо выделяет вопрос
искушения. Он отмечает, что нас предупреждают:
силы человечества недостаточны, чтобы
противостоять врагу, любому злому искушению, и
учат, как призвать на помощь Бога. В нашей истории
есть примеры катастроф целых народов, когда
мораль и духовная атмосфера затуманивалась
безбожностью, когда человек сам лишал себя
Божественного руководства и защиты. Яркий тому
пример - Россия. Современное человечество не
использует в полной мере защиту, данную Христом
от таинственной духовной опасности. Его можно
сравнить с ребенком, которого покусала бешеная
собака и который, не сознавая грозящей ему
опасности, отказывается от жизнеспасающей
прививки, предлагаемой мудрым и милосердным
Доктором. Сикорский считает, что последнее
прошение в молитве Господней: "И не введи нас
во искушение, но избави нас от лукавого" -
относится главным образом к таинственному и
опасному злому влиянию, которое способно
проявиться в различных аспектах, в том числе и в
обличье гуманистических принципов. Вся история
человечества и трагические эксперименты в наше
время показывают, что человеческий интеллект и
высокое научное образование бессильны против
гибельной опасности духовного зла. Все научные
открытия и технические изобретения становятся
слугами зла, помогают в распространении лжи,
рождают страх, ненависть, смерть в невиданных
масштабах. Люди и целые народы в какой-то
определенный отрезок времени оказываются
неспособны сопротивляться смертельному яду
духовного зла, если они не имеют поддержки от сил
Высшего Порядка.
В другой работе, "Невидимая встреча",
Сикорский исследовал суть искушения Христа
дьяволом в пустыне и соотнес его с историей
человечества. Вывод: у мира, который полагается
только на материальную сторону в ущерб духовной,
нет будущего. Человеческое общество, которое
безрассудно занимает неверную позицию в высшей
битве между правдой и ложью, между Богом и
сатаной, само себя обрекает на гибель. Характер
главных событий последнего времени в мире
подтверждает это. Нравственные ценности
постепенно уступают место другим качествам
человека в отношениях друг с другом. Они исчезают
даже в отношениях правительства к своему народу.
В некоторых странах эти процессы идут медленно,
но они идут повсеместно. Доминирует грубая сила.
Ожидаемый финал: мировое господство зла,
существующее посредством зла и для зла. Оно не
сможет пробыть долго, и все закончится мировой
катастрофой. Религия это подтверждает, но тем не
менее за ней предсказывает царство света, жизни и
правды. После вселенской катастрофы, отмечает
Сикорский, мы еще можем надеяться на
возобновление жизни в Высшем порядке, которое
будет зависеть от того, как будет продолжаться
настоящая жизнь человечества.
В статье "Эволюция души", а потом и в книге
"В поисках Высших Реальностей", которая была
написана в последние годы жизни, Сикорский
суммировал результаты своих исследований и дал
четкий ответ на вопрос о смысле жизни. Он
полагает, что финальная стадия эволюции души в
пределах земной жизни состоит в том, чтобы
внутренним усилием и молитвой у человека
развились желание и сила получить и выдержать
Славу и Бремя Вечной Жизни. Выражаясь
аллегорически, навозная среда не нравится
семени, и оно использует почву как точку опоры,
чтобы нежный росток, пробиваясь сквозь жирный
грунт, преодолевая силу земного притяжения,
вышел к золотому солнцу и синему небу. Но если бы
семя удовлетворилось своим обиталищем и решило в
нем остаться, оно бы просто умерло и разложилось.
Эволюция, совершенствование человеческой души в
подготовке к тайне перехода на высший уровень
жизни, подчеркивает Сикорский, это самое важное
из того, что происходит на Земле. Именно это
наполняет высоким, прочным смыслом земную жизнь.
Сейчас Россия находится в глубокой и черной яме,
куда она попала если не по своей воле, то по своим
делам.
Честный, трудолюбивый, но доверчивый русский
народ поддался злому искушению бездуховности,
своими руками лишил себя Высшей поддержки, и
сейчас нужно полностью открыть пока только чуть
приоткрытый тяжелый бронелюк у этой ямы, чтобы
туда хлынул живительный воздух. В конечном счете
об этом и писал Игорь Иванович Сикорский.