Россия - удел Пресвятой Богородицы
СОКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ РУСИ
Г.Г.Задонский
В год падения Константинополя,
второго Рима, далеко на севере, во Пскове, родился
мальчик. В монашестве ему дадут имя - Филофей. Именно он, "излагая учение "Москва - Третий Рим", напишет: "РомеЙское царьство неразрушимо, яко Господь в Римскую власть написася..." Во время переписи населения при императоре Августе Спаситель был записан как житель Римской империи. В ней и будет создана Его Церковь, которую "врата адовы не одолеют".Все мы, православные, - насельники Третьего Рима. А значит - земные сограждане Христа. И Его сотрудники. Ибо немалыми трудами духовными предки наши подняли и понесли тяжкий крест Третьего Рима. Крест, выпавший из ослабевших рук Византии. |
Приглашая Сына Человеческого...
Узкие лесные тропинки Руси, степные дороги
Причерноморья, древние камни Малой Азии...
Сколько их истоптали русские калигвы! - простая
обувь странников, представлявшая собой лоскут
кожи, затянутый по подъему ремнем.
Известная былина о хождении во святой град
Иерусалим "сорока калик с каликою" относит
первые русские паломничества еще ко временам
святого князя Владимира. Летописи указывают
также на св. Варлаама, игумена Дмитриевского,
ходившего к Гробу Господню около 1062 года. Но уже
сорока годами раньше св.Феодосий Печерский
тринадцатилетним мальчиком встречался в Курске
с русскими странниками, шедшими из Палестины.
В "Уставе", еще в древности приписывавшемся
киевскому князю Владимиру, а позднее и в
"Уставной грамоте" новгородского князя
Всеволода (1127-1132) паломничества в Святую Землю
официально ставятся под защиту и
покровительство Церкви.
Самое знаменитое из них, описанное в "Хождении
игумена Даниила", датировано 1107 годом: "Я,
недостойный игумен Даниил, худший из всех
монахов, одержимый многими грехами, недоволен во
всяком деле добром... захотел видеть святой град
Иерусалим и землю обетованную".
Король Иерусалима Бодуэн I, или, как называли его
русские, Балдуин, разрешил Даниилу поставить
светильник на Гроб Господень от всей Земли
Русской. Тогда написал игумен удивительные
слова: "Сын далекого Севера, я... вступил в
Иерусалим как в свою родину".
Даниил засвидетельствовал: Небесный Огонь
сходит на Гроб Господень только по молитве
православного первосвященника, подтверждая
единственную истинность нашей веры. Возможно,
именно этот смиренный игумен первым заронил в
сознание русских поразительную мысль: благодать
Святой Земли - молитвами, трудами и
подвижничеством - может быть перенесена и на нашу
родину.
В ХI веке Ярослав Мудрый возвел новую крепостную
стену в Киеве. Главные ворота получили название
Золотых. Получили во образ Иерусалима, где через
Золотые ворота Спаситель вошел в город накануне
Крестных Страданий. Позднее Золотые ворота
появились едва ли не во всех главных русских
городах и монастырях - как бы приглашая Сына
Человеческого на Святую Русь.
Издавна каждое место на русской речке у храма
называется Иорданью. А поклонные горы? Как и у
стен Иерусалима, они появились в Киеве,
Владимире, Новгороде, Москве.
Святыни России созидались не только во образ
Иерусалима земного, но и Града Небесного. Того,
что "отверзается на небе" в Откровении
Иоанна Богослова. Ведь Небо - твердь, связь с
которой и преходящую землю делает остойчивей.
Стены Белого города, построенные в Москве в ХVI
веке, имели 12 ворот, по три на каждую сторону
света - в подражание Горнему Иерусалиму. Так
стена приобретала священное значение.
Православные горожане надеялись не столько на
крепость камня, сколько на крепость Божью.
Землю Русскую - вполне сознательно - наши предки,
Христовы сотрудники, наполняли священными
соответствиями. Собор Василия Блаженного,
например, в старину имел 25 куполов, обозначавших
Господа и 24-х старцев, сидящих у престола Его. В
Государевом саду в Замоскворечье, напротив
Кремля, в ХVII веке были устроены 144 фонтана - во
образ 144 тысяч праведников.
Стена Горнего Иерусалима описывается, как
имеющая 144 локтя меры человеческой. Такой же
высоты и Спасская башня Кремля.
Главная сакральная точка Православия - место,
освященное Кровью Спасителя, деяниями Его земной
жизни. Но духовный ландшафт для всей остальной
священной географии подготовили сами
благочестивые люди, молитвами которых являлась
на землю Матерь Божия, архангелы, ангелы и святые.
Каждый их след связывает наш мир с миром горним.
На этих местах издревле возводятся храмы, но
усилия зодчих - лишь видимое проявление духовных
усилий, созидавших Святую Русь.
Нигде, как на Руси, Матерь Божия - то Тихвинская,
то Донская, то Владимирская - не ступала на землю
столь часто. Значит, нигде не было таких духовных
трудов, как здесь.
Г.А. Романов, кандидат исторических наук писал:
"Православный Рим сбежал в Новгород. Антоний
Римлянин, спасаясь от преследований, возможно,
принес в Новгород традицию собирания
иерусалимских, римских, константинопольских
реликвий. И самой главной из них была плита с
Гроба Господня, хранившаяся в Софийском соборе.
Москва же с XIII по ХVI век собирала святыни,
просиявшие в земле русской. Может быть, в этом и
был знак того, что именно Москва станет центром
святорусского народа. Столицей последнего -
могучего - оплота Православия в мире. Третьего
Рима!"
В Иерусалиме и Константинополе хозяйничали
басурмане. И православные люди, сограждане
Христовы, вполне справедливо считали Русь
ковчегом спасения. Наиболее явно эта идея
выразилась в сооружении Нового Иерусалима под
Москвой.
Его центром стал собор Воскресения Христова с
камнем помазания, плитой "центр мира",
Голгофой... Рядом возник Гефсиманский сад.
Поодаль - в селе Чернево - Назарет.
Река Истра получила название Иордана (их
удивительное сходство может подтвердить и автор
этих строк).
Современники, зарубежные путешественники,
отмечали: уже в те годы посещение монастыря
замещало русским паломничество в Палестину. Под
пурпурным омофором до явления Спасителя дьявол
свободно ходил по земле. И каждый его
парнокопытный след - лжи и убийства - оставлял
капище бесовское. Православные люди воздвигали
на сих местах церкви - так тоже созидался Третий
Рим.
Но потом пришли иные времена. Пародийный Третий
Интернационал, не привязанный ни к родной земле,
ни к Небу, решил возвратить все на круги своя.
Божии храмы или рушили, или превращали в
"храмы" человеческого ума и гордости -
библиотеки и клубы. "Врата адовы" задумали
лишить нас и сакральной географии. Кроме всего
прочего - изъять мощи святых, связывающих каждую
церковь с Небом... И все же у каждого престола
поруганного храма, невидимый, оставался Ангел.
Оставался, как надежда на возрождение...
А богоборческое бешенство продолжалось. Нашлись
люди, что возжелали перенести на Русь точки
дьявольской географии: Вавилон, Содом, Гоморру...
А затем и Пергам - капище сатанинское. Именно по
схеме пергамского алтаря был построен Мавзолей,
построен рядом со Спасской башней!
С точки зрения "войны символов", и дата
убийства Царской Семьи - не случайна. Это был день
убиения первого некоронованого русского царя,
князя Андрея Боголюбского, благословленного
через Владимирскую икону Божией Матери. Не
случаен и выбор места - Ипатьевский дом. В
Ипатьевском монастыре основатель династии
Романовых Михаил Федорович получил известие об
избрании его царем. Каббалисты-цареубийцы ХХ
века сочли, что конец ненавистной им династии
должен наступить именно так - знаменательно.
...Так почему же не пришел антихрист, когда пал
"удерживающий", император Третьего Рима?
Еще в день отречения Николая II в церкви села
Коломенского произошло чудо. Была обретена
старинная икона Божией Матери - Державная. В
руках Богородицы - знаки монаршьей власти. Но
держава не увенчана крестом - таков символ
обезглавленной России. Матерь Божья явилась со
скорбным ликом, одетая в царственный пурпур. И
возвестила таким образом, что берет роль
"удерживающего" на себя.
Меж тем уже 5 марта 1917 года в Могилеве, в
присутствии Государя священники служили
литургию без возношения самодержавного Царского
имени. Исследователь Т.Л. Миронова отмечает:
"Это свершилось в присутствии великой русской
православной святыни - Владимирской иконы Божией
Матери... Икона, благословившая начало Русского
Царства, нерушимое многовековое Самодержавное
стояние его, узрела в тот час, как Россия
перестала открыто молиться за Царя".
Путь от Андрея Боголюбского до Николая II... Весь
ли это путь русской монархии? Не будем спешить с
ответом. Вспомним о празднике Покрова Пресвятой
Богородицы, промыслительно установленным князем
Андреем.
Покрытие омофором Царицы Небесной - основа для
понимания Руси. Происходящее здесь не поддается
просчетам "очеловеченных" компьютеров и
анализу "компьютерного" сознания людей. Под
покровом Божьей Матери столько сокровенного, что
понять Третий Рим можно лишь глядя на его
прошлое, настоящее и будущее православными
глазами.
...Получая благословение на свои труды у
протоиерея Николая Гурьянова на острове Залит,
автор этих строк ощутил замечательный заряд
эсхатологического оптимизма, исходящий от
старца. На вопрос: "Что же ждет Россию?
Времена-то тяжелые...", отец Николай просто
ответил: "Милость Божия пока с нами. Хорошие
времена. Храмы строятся".
Он немногословен. Слова затерты, не стирается
только молитва. "Храмы строятся..."
Истерзанная Святая Русь вновь наполняется
небесными соответствиями. Значит, множатся и
молитвы. Время богообщения не прошло. И это
сотрудничество со Христом дает надежду, что ХХI
век не будет последним.