На первую страницу

крест
Русский дом, №12. Оглавление


Духовный мир

ПРОРОЧЕСТВА СВЯТЫХ СТАРЦЕВ
О.С. Зварич

rh12_3.jpg (8947 bytes) Некоторых из послушников воли Своей Бог призывает на таинственное молитвенное предстояние пред Ним и влечет на безмолвие; некоторых вводит в дивные созерцания; некоторых, по Своему смотрению, сподобляет благодатных духовных дарований, выражаясь богословским языком, харизм (даров) Духа Святого, и с этого момента начинается уже Божие действие в человеке, и человек в этом случае является лишь проводником Божией силы, орудием, посредством которого действует Бог.
Вот такими проводниками Божией силы и были благодатные духоносные старцы, через которых Бог исцелял, вразумлял, утешал и открывал Свою волю относительно будущего как отдельных людей, так и целых народов и государств. Пример тому - преподобный Сергий Радонежский и его пророчество святому благоверному князю Димитрию Донскому, что он победит несметные полчища Мамая;

пророчество преподобного Серафима Саровского о свержении в Российской империи царской власти, произнесенное им без малого за сто лет до октябрьского переворота 1917 года. Это пророчество преподобного старца Серафима казалось настолькокрамольным и неосуществимым, что по приказу Священного Синода оно изымалось из всех жизнеописаний старца Серафима, как и то , что после свержения царской власти, невиданных гонений на Церковь Христову и рек крови, которые зальют русскую землю, Господь помилует Россию, "которая сольется в одно целое с прочими славянскими народами и составит громадный народный океан, перед которым будут в страхе прочие племена земные. И это верно, как дважды два четыре" (преп. Серафим Саровский).
О будущем единении славянских единоверных народов и возрождении Святой Православной Руси по старому, дореволюционному образцу пророчествовали и оптинские старцы, и святой праведный Иоанн Кронштадский, и преподобный Лаврентий Черниговский, живший и работавший Богу уже в наше, советское время:
"Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, Церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный, Божий помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист, а другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых". Святым Своим угодникам Бог открывал завесу Тайн Судеб Своих относительно будущего целых государств и народов. Ведь не случайно тот же преподобный Лаврентий Черниговский на иконе изображен с чуть приоткрытым свитком в руке, что в иконописной традиции Православной Церкви означает: этому угоднику Божиему была приоткрыта книга Судеб Божиих, на осуществление которых не имеют влияния ни воля царей и правителей, ни воля парламентов, ни воля народов, ибо это уже не воля Божия, исполнение которой зависит от произволения свободной человеческой воли, а непреложные Судьбы Божии, которые совершенно не зависят от произвола человеческой воли, будь то воли правителя или общенародного волеизъявления (свят. Игнатий Брянчанинов. Т.2. Аскетические опыты. Судьбы Божии. Стр. 78-80). Вот почему преподобный Серафим Саровский свое пророческое предсказание о будущем единении славянских, православных народов заключил словами: "Это верно, как дважды два четыре" (преп. Серафим Саровский). Точнее, не свое, а Божие откровение Тайн Судеб Своих, ибо "никакое пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петр.1,21).
Что касается пророчеств преподобного Серафима Саровского относительно будущего славянских единоверных народов, а ныне волею Судеб Божиих - суверенных государств, то мы сегодня являемся свидетелями начала осуществления этих пророчеств. Сначала распад Союза Советских Роциалистических Республик: отошли мусульманские народы, латиняне-прибалты, и на наших глазах началась поляризация по конфессиональному признаку православных славянских государств. Уже заключен союз между Россией и Беларусью, о своем желании присоединиться к этому православному союзу уже официально заявили православные сербы - Союзная Республика Югославия. Рано или поздно, но на этот путь выйдет и Украина, ибо это непреложные Судьбы Божии - Божие предначертание относительно будущего славянских народов. И, таким образом, реально образуется тот предреченный преподобным Серафимом Саровским "громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные" (преп. Серафим Саровский), - народный океан, сплоченный единой верой православной, скрепленный едиными праславянскими корнями.
Ведь все пророчества преподобного Серафима Саровского, будь то Крымская война, свержение Царской власти и последовавшее за этим крушение Российской империи, создание Четвертого земного Удела Божией Матери - дивного Дивеева, в будущем единственной в мире женской Лавры, - сбылись с поражающей точностью. Верим, рано или поздно, сбудется и это пророчество старца Серафима о единении славянских народов - заметим, братских, единоверных народов, которые мановением десницы Божией сольются, может быть, и не теряя своей государственной независимости, в единый православный союз - Русь Православную. Ведь и россияне, и украинцы, и белорусы - русские люди, а русский - это значит сначала православный, а потом уже представитель Великой Руси, Малой Руси или Белой Руси. Ведь все это части единого целого - предреченной Богом чрез Своих угодников Великой Могучей Святой Руси, которая должна возродиться, восстать из обломков рухнувшей коммунистической империи под названием СССР.
Пророчества преподобного Серафима Саровского о судьбах российской государственности и в целом о будущем славянских народов - яркий пример общественного, даже государственного, геополитического служения, точнее, делания простого монаха, "убогого Серафима", как смиренно сам себя величал преподобный. Также общенародным и геополитическим деланием были заняты и оптинские старцы, и тот же старец преподобный Лаврентий Черниговский, который, по его словам, пророчествовал не только для нашего народа, но и для всего мира. Вспомним также, сколько раз именно простые монахи спасали землю Русскую от общенациональных бед и трагедий. И не только своим молитвенным предстательством, хотя общеизвестно, что "праведный имеет сильную и многомощную молитву" (преп. Максим Исповедник). Возьмем, к примеру, Смутное Время, когда решался вопрос самого существования русской государственности, существования Руси как независимого, самобытного, православного государства. Именно монах, преподобный Сергий Радонежский, трижды чудесно является нижегородскому гражданину Минину и повелевает ему собирать народное ополчение и идти на Москву, спасать землю русскую от латинского ига. До этого, еще в период своей земной жизни, преподобный Сергий Радонежский вдохновляет и благословляет святого благоверного князя Димитрия Донского на свержение с Руси татарского ига.

г.Киев