"ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ"
Слово редактора. А.Н. Крутов
Вы, конечно, обратили внимание, что
обложку журнала украшает двуглавый орел, символ
двуединства власти - церковной и светской; символ
исторического предназначения России - нести миру
свет Православия.
Под его мощными крылами веками
чувствовал себя в безопасности русский народ, а
вместе с ним и весь православный мир. И только в
двадцатом столетии интернациональным силам зла
удалось остановить его полет, да и то только на
время, а уже в наши дни вновь распростер он свои
крылья над Русской землей.
Заканчивает свое течение двадцатый
век, а с ним и второе тысячелетие. По разному
рассматривают прошедшее люди. Одни - как
поступательное движение технического прогресса,
смену цивилизаций. Другие - как действие Промысла
Божьего в жизни людей и народов.
Сегодня трудно представить наш
"Русский Дом" без архимандрита Тихона
(Шевкунова), профессора, генерал-лейтенанта
Николая Сергеевича Леонова и вашего покорного
слуги. Мы все трое разные люди и по возрасту, и по
профессии, и круг общения был совершенно разный, -
журналист, священнослужитель, разведчик. Но наша
встреча была предопределена, ибо она произошла.
Зачем? Наверно, прежде всего, чтобы вы могли
читать этот журнал и смотреть передачу.
Всматриваясь в прошлое, поражаешься
сцеплению того, что было предопределено и того,
что произошло по желанию человека. История
нашего государства - яркий этому пример. Всегда,
когда русский народ отступал от Бога и устраивал
жизнь по своему разумению, он попадал в водоворот
бед и несчастий. Ибо, не имея помощи Божией в
своих делах, он начинал выполнять, сам того не
осознавая, чужую злую волю. И всегда находились
тысячи "высоколобых", образованных людей,
готовых приложить свои силы и знания для ее
исполнения.
Разрушена Российская империя,
разрушен Советский Союз. Казалось бы, силам зла
можно и успокоиться. Но нет. Никто не собирается
оставлять в покое даже то, что осталось от
великой России, Российскую Федерацию. Для
либерального Запада она все еще продолжает
оставаться "слишком крупной и слишком
богатой", да к тому же еще православной по
своей сути.
Закваской разрушения или, говоря
современным языком, "пятой колонной", стала
авторитетная часть российской интеллигенции и
номенклатуры, пропитанная духом
антиисторичности, аптиправославия,
антирусскости. Захватившие власть повели страну
по пути либерализма, духовной основой которого
является протестантизм, выродившийся за годы
своего существования в некий свод правил по
сколачиванию личного материального
благосостояния. Иными словами, Запад предпринял
новый крестовый поход против православной
России.
Но очередная попытка построить в конце
века безбожное государство на либеральных
ценностях провалилась. Мы имеем государство,
которым управляет криминализированная
коррумпированная олигархическо-бюрократическая
верхушка, установившая систему, при которой
теневая экономика составляет едва ли не
пятьдесят процентов, а чтобы заниматься
политикой, надо служить не стране и народу, а
одному из финансово-политических кланов.
Либерал-демократы попытались не
просто предложить народу туманную перспективу
материального благосостояния на основе рыночных
методов управления, а привить новые принципы
отношения к жизни и государству, то есть
уничтожить тысячелетнюю культуру русского
народа, основанную на православном понимании
жизни.
Не имея возможности победить Россию
военным путем, решено обескровить ее
экономически и финансово и, главное, подрубить
духовный корень нации - Русскую Православную
Церковь. Не случайно ведь Запад и российские
"западники" первым делом протащили закон,
уравнивающий многочисленные конфессии и секты с
Православной Церковью. Только духовно и
исторически слепые люди могут не видеть, что этот
закон работает против Православия,
государственно-образующего духовного стержня, а
значит, направлен на разрушение российского
государства.
"Знаю, подло завелось теперь на
земле нашей; думают только, чтобы при них были
хлебные стоги, скирды да конные табуны их.
Перенимают черт знает какие басурманские обычаи;
гнушаются языком своим; свой с своим не хочет
говорить; свой своего продает, как продают
бездушную тварь на торговом рынке. Милость
чужого короля, да и не короля, а паскудная милость
польского магната, который желтым чоботом своим
бьет их в морду, дороже для них всякого
братства". Разве не к нам обращены эти горькие
и пронзительные слова старого Тараса Бульбы?
Нынешние реформаторы, называющие себя
демократами, не перестают стенать, что, мол, все
беды у нас от того, что нет у русского народа
культуры. Хорошо ответил им писатель- публицист
Игорь Трофимович Янин: "Культуры у нас нет?
Полноте. Совести у вас нет - вот что!"
Таково представление русского человека о власти.
Власть должна иметь совесть, а не только
конституционные права и обязанности. Русский
народ духовно примет не любого правителя, а
только того, кто разделяет общие с народом
представления о добре и зле, о смысле
существования человека; который дорожит Россией
преподобного Сергия Радонежского и Дмитрия
Донского, святого благоверного князя Александра
Невского и Александра Васильевича Суворова,
Козьмы Минина и Георгия Жукова, - то есть
Правитель должен быть православным
христианином, а не
интернационально-безнациональным гражданином
мира.
Дойдут ли до нас последние пророческие слова
Тараса Бульбы из пожирающего его огня:
"Подымается из Русской земли свой царь"?
Сможем ли мы, так же, как наши предки, в тяжелом XVI
веке, когда вся южная Россия, оставленная своими
князьями, была опустошена, выступить защитниками
Православия?
Сможем ли мы отдавать свою жизнь так, как умирали
гоголевские казаки. "Пусть же стоит на вечные
времена православная Русская земля и будет ей
вечная честь!" Таковы были последние слова
казака Мосия Шило.
Смерть Степана Гуски. "Пусть же пропадут все
враги и ликует вечные веки Русская земля!" О
"вечно любимой Христом Русской земле" были
последние слова и молодого Кукубенко.
Вера в Бога и любовь к Русской земле - жертвенная
Вера и жертвенная любовь - делают казаков
причастными к вечности.
Когда мы осознаем это, перестанем "блуждать
сердцем", то поймем, что такое Россия и почему
она не может существовать без православной веры.
"Россия, будь такой, какой ты нужна Христу" -
в этих словах старца архимандрита Иоанна
(Крестьянкина) четко и ясно выражена наша
национально-государственная идея, в служении
которой предстоит жить России в ХХ1 веке.