На первую страницу

крест
Русский дом, №11. Оглавление


Выборы

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ СЕГОДНЯ - РУССКИЙ!
Н. А. Павлов

rh11_5.jpg (10428 bytes) Николай Александрович ПАВЛОВ, ученый-биолог, избранный в 1990 году от Тюменской области народным депутатом РСФСР, сразу заставил уважать себя как серьезного политика. Друг и соратник С.Н. Бабурина, он стал одним из создателей первой в парламенте некоммунистической оппозиции Б.Ельцину - фракции "Россия", а в 1991 году - и общественно-политического движения Российский общенародный союз.Среди конкретных дел Николая Павлова - активное противодействие разрушению Советского Союза в 1990-1991 гг., защита Курильских островов и российского Севастополя, Южной Осетии, Приднестровья и Абхазии.

Именно Павлов стал инициатором движения за возвращение в Россию незаконно вывезенного с ее территории в Латвию бывшего рижского омоновца С. Парфенова, руководил организацией солидарности с оказавшимся жертвой "нового мирового порядка" сербским народом. В сентябре - октябре 1993 года он - среди тех депутатов, которые остались до последнего дня на защите Конституции в Доме Советов, выходит уже из горящего здания парламента.
Ныне Николай Александрович Павлов - заместитель председателя Российского общенародного союза и идет под № 2 в федеральном избирательном списке этого движения.

В первой половине дня 4 октября 1993 года на шестом этаже Дома Советов под звуки канонады танковых пушек навсегда закончился один теоретический диспут. По крайней мере для меня. Тогда в моменты относительного затишья, когда можно было говорить и слышать, когда не звенели разбиваемые пулеметными очередями оконные стекла, я, лежа на полу, сказал лежащему рядом коллеге и другу Сергею Бабурину, что давний спор наш закончен. А суть его была очень проста и одновременно актуальна. В нас, русских депутатов, называемых в прессе патриотами, национал-патриотами, националистами стреляли русские солдаты и офицеры. Мы их видели собственными глазами. Знаю, что кто-то видел засланных из-за рубежа американских агентов, кто-то видел бейтаровцев, а я видел, как русские стреляли в русских...
Спор наш, как должно быть понятно, был о русском национальном самосознании, и я утверждал тогда, как утверждаю и сейчас: только при отсутствии национального самосознания русские могли стрелять в русских, и только укорененное и развитое национальное самосознание исключает повторение подобной трагедии в будущем.
Для меня и раньше это было аксиомой, совершенно очевидным фактом, получившим такое страшное подтверждение во время шестичасового пребывания в простреливаемом снайперами и пулеметами кабинете С.Н. Бабурина. Я никогда не уставал повторять, что единственно прочная гарантия мира России - это воспитание русского национального самосознания. Но это только часть проблемы, хотя и очень важная. Вторая же часть еще важнее: государство, образующееся как результат исторического творчества нации, существует тогда и только тогда, когда у государствообразующей нации существует выраженное и действенное Национальное Самосознание. Его исчезновение, разрушение, постепенная эрозия неизбежно влекут за собой ослабление политико-государственной воли и как результат - изменение природы государства: отчуждение от него большинства нации, окончательный крах государства и растворение самой нации среди других племен и народов. То, что происходит с русскими, сегодня является одним из неизбежных этапов этого трагического процесса. Убежден, что процесс еще обратим.
Все читали в детстве русские народные сказки, где присутствует трехглавый Змей-Горыныч. Я убежден, что он и есть наш самый страшный внутренний враг. Причем страшен он не тем, что Змей, да еще Горыныч, а тем, что живет в душе многих из нас. Давно известно, что не тот человек смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх во имя высокой цели и исполнения долга. Вот такое время и наступило сегодня. Нужно срубить головы Змею, живущему в наших душах. Их у него три, и зовутся они - глупость, трусость и леность. Не срубив эти головы, нельзя рассчитывать всерьез не только на маломальский успех в борьбе с внешним врагом, который был, есть и будет, но даже на решение самых элементарных проблем.
Когда я смотрю фотографию сидящего в инвалидном кресле в окружении конвоиров лидера организации "Хамас" и читаю подпись под снимком, что он с 12-лет инвалид, имеет 11 детей и в 1991 году в возрасте 56 лет приговорен израильским судом к пожизненному заключению, но не отказался от своих убеждений, то думаю отнюдь не о проблеме мирного урегулирования на Ближнем Востоке. В конечном счете это сугубо внутренняя проблема евреев и арабов. Я думаю даже не о религиозном фанатизме евреев или палестинцев. Я думаю о русском национальном движении. Есть ли у нас сегодня политические лидеры такого масштаба? Понимаем ли мы, что только при наличии людей такого характера можно всерьез претендовать на то, чтобы именовать свой народ нацией? Ведь у нас до сих пор как трагедию воспринимают даже небольшие бытовые неудобства. Мне до сих пор стыдно читать слова возмущения про отключенный свет и воду в Доме Советов. Кое-кто говорит даже о нарушении прав человека. И тут же начинает говорить об "оккупационном режиме"...
Может быть, кто-то и не поверит, но лично мне двухнедельное спанье на сдвинутых стульях принесло даже определенное моральное облегчение. По крайней мере все стало на свои места. И в этой ситуации мы, бывшие депутаты, уже одну голову змея в своей душе отрубили. Голову страха. Но оставались еще две: глупость и леность. Вот они-то и не дали нам победить.
Почему необходимо специально обратить внимание на эту проблему? Да потому, что сплошь и рядом мы оправдываем свою пассивность, покорность, робость и неумение совершенно фантастическими причинами. Мы подобны ленивому подростку, который с упоением смотрит по "видику" фильмы о суперменах, мечтает походить на них и ровным счетом ничего не делает для этого. Искушенный человек может в ответ на это вздохнуть и посетовать на наш национальный характер, усталость людей, задавленность бытом, отупляющую пропаганду, более того, на всеобщее безверие. Но все это будет абсолютная неправда, хотя все это и присутствует в жизни.
Неправда потому, что русские как нация продемонстрировали не раз за свою историю выдающийся ум, смелость и энергию. Менделеев и Павлов, Курчатов и Королев, Суворов и Жуков, выдающиеся полководцы, строители, монахи, купцы и воины, строившие монастыри, мостившие дороги, вздымавшие ввысь космические корабли были не пришельцы из других миров, а обыкновенные русские люди. Нельзя не видеть недостатков в своем народе, это худший вид псевдопатриотизма, но нельзя отрицать и очевидных достоинств и свершений, что является просто отвратительной смердяковщиной. И дело заключается в малом. Дело заключается в переносе вполне развитых качеств в сферу, которой наш народ исторически занимался мало, то есть в сферу политики. Инженер, учитель, врач, офицер, шахтер, летчик, водитель дальних рейсов или буровик на своем рабочем месте демонстрируют все эти качества, иначе у нас просто ничего не было. Но вот он приходит в новую для себя сферу деятельности и превращается в послушного и робкого ученика неизвестно каких учителей, становится совсем другим человеком. Это не его вина, а беда его. И пока политически активная часть нашего народа не преодолеет гнездящийся в душе страх, пока мы не начнем думать своей головой, пока не поймем, что "как-нибудь" ничего не образуется, то есть пока не перенесем в политику хотя бы самые элементарные житейские истины и принципы, основанные по Православной Вере; и давно укорененные в жизни народа, наша политика будет оставаться преступно ублюдочной, однозначно антинациональной и прежде всего антирусской, антиправославной.
Нужно понять, что в России нет еврейского, татарского, немецкого или китайского "вопроса". В России есть один основополагающий вопрос - это вопрос русский. Вопрос развитого, полноценного, активного, дееспособного национального самосознания. И русское национальное движение в первую голову должно заниматься не различными перечисленными выше "вопросами", а должно заниматься русским вопросом, должно заниматься собственно русской нацией, решать ее задачи. И помнить пророческие слова Р.М. Достоевского, что нельзя быть русским не будучи православным. Все остальные "вопросы" при реальной политической дееспособности русской нации будут казаться просто смехотворными, они станут уделом не политиков, а историков.
Победа над Змеем-Горынычем не бывает легкой даже в сказках, а уж в жизни его победить без сверхусилий - тем более не получится. Но не зря в народе бытует поговорка "не так страшен черт, как его малюют". Процесс преодоления лености, глупости и трусости, один раз начавшись, будет неизбежно продолжаться и набирать силу.
Ни о каком формировании русской национальной политической элиты не может идти речь, если мы не сумеем преодолеть в себе накопившееся за долгие годы, сформированное советской практикой, а частью идущее от действительно традиционного русского мировосприятия, крайне негативное свойство пассивности, неверия в собственные силы, а главное, в помощь Божию. Конечно, инстинктивно мы пытаемся преодолеть это свойство "премудрого пескаря", все понимающего, но ничего не смеющего сделать Обломова. Однако на одном инстинкте далеко не уйдешь. Мы должны идеологически, концептуально, теоретически осознать все слабости нашего национального образа мысли и действия. Осознать, что трусость, глупость и леность есть, они гнездятся в нас. Они есть у простого человека, есть у элиты, но самое страшное, что они есть у русских политиков. Именно поэтому прежде всего политики должны эти отрицательные качества осознать и преодолеть. Осознание и покояние уже есть момент преодоления.
Последние пять тысячелетий человеческой истории, известной по письменным источникам, однозначно свидетельствуют, что люди не могут нормально жить вне Бога, семьи, собственности, нации и государства. Отдельный человек может свою индивидуальную жизнь прожить вне этих институтов, и, быть может, даже вполне успешно, а вот народы в целом не могут. Личная точка зрения отдельных принципиально безрелигиозных, бессемейных, безнациональных и безгосударственных людей, выраженная в различных теориях и воплощенная в политическую практику конкретных государств, неизбежно ведет всего лишь к ослаблению этих государств, а порой и к полному их уничтожению.
Новое состояние русской души, для которой борьба за нацию свята и вечна, начисто отрицает даже теоретическую возможность ухода в сторону с "гордым" выражением лица и последующее почивание на собственном ущербном самолюбии. Ведь куда сложнее, а подчас просто мучительно заставить себя выйти к людям, посмотреть им в глаза и объясниться перед этими людьми. Страшные вопросы задавали и будут задавать, выдвигали и будут выдвигать страшные обвинения. Но на то русский политик и называет себя русским, чтобы всегда и во всем - и в радости, и в трагедии - быть вместе со своим народом, каков бы этот народ ни был.
Ведь Родину и нацию, как отца и мать, не выбирают, их чтят, им служат!