Русская линия

 

Русский дом, №10. Оглавление


Вести

Сент-Луис. На XVI Всемирном ботаническом конгрессе было распространено сообщение о том, что Туринская Плащаница происходит из Палестины. Профессор ботаники Иерусалимского еврейского университета Авиноам Данин пришел к выводу, что пыльца и частицы растений, отпечатавшиеся на Плащанице, указывают на ее происхождение именно из района Иерусалима. "Соответствующая комбинация растений не встречается больше ни в одном регионе мира. Предположение о европейском происхождении Плащаницы более не имеет оснований", - сообщил Данин. Согласно утверждению израильского ученого, плащаница была изготовлена не позднее VII в. Это противоречит результатам радиоуглеродного анализа, проведенного в 1988 г., согласно которым Плащаница была изготовлена в Европе между 1260 и 1390 гг. Пыльца растений Gundelia tournefortii была также обнаружена на сударе из Овьедо - материи с несколькими пятнами крови, которая, как считается, и есть тот самый "сударь, бывший на главе Ero", о котором говорится в Евангелии. Сударь, хранящийся в кафедральном соборе Овьедо, известен в Испании с VIII в. Капли крови на нем и на Плащанице - одинакового и притом редкого типа (группы АВ).

Пос. Борисоглебский (Ярославская обл.) Крестный ход в честь святого Иринарха проходит уже третий год подряд. В сорока километрах от Борисоглебского монастыря, в селе Кондаково, в 1547 г. родился мальчик Илия, будущий местночтимый святой Иринарх. 30 лет отроду он уходит в Борисоглебскую обитель. Монах прославился своей строгой аскетической жизнью. Круглый год он ходил босым, носил тяжелые вериги с крестами, на протяжении нескольких лет находился в затворе, в последние годы жизни беспрерывно пребывал в состоянии бодрствования, за что в народе получил название "неусыпающего". Наделен был дарами юродства и прозорливостью. Благословил Минина и кн. Пожарского, стоявших во главе народного ополчения, на борьбу с захватчиками-поляками. Когда гетман Сапега с войском вошел в Борисоглебский, все монахи разбежались. В обители остался только один св. Иринарх. Пораженный его мужеством, Сапега поклонился подвижнику и отдал ему боевое знамя. Польский стяг хранился в монастыре вплоть до революции 1917 года.

Павловский Посад (Московская обл.). Канонизация местночтимого святого Московской епархии праведного Василия Грязного состоялась 7 августа в г. Павловском Посаде (Московская обл.). Новоправославный праведник родился в 1816 году в деревне Евсевьево Богородского уезда Московской губернии. Как сообщается в жизнеописании св. Василия Грязного, в юности он поступил работать на фабрику, "соприкоснулся со средой фабричной молодежи, и дух мира сего стал тревожить его неокрепшую душу". Впоследствии он изменил свою жизнь и "начал глубоко каяться перед Богом". В 1845 году одним из крестьян был сделан донос о том, что в Павловском Посаде образовалась "секта под названием фармазонской", в результате "было учинено следствие и Василий Грязнов был арестован". Однако обвинение, возведенное на него, было впоследствии опровергнуто. В жизнеописании, в частности, говорится: "Нелицемерное благочестие и подвижническая жизнь Василия Ивановича привлекли к нему сердца многих раскольников, которые благодаря его духовно-нравственному влиянию воссоединились с Православной Церковью. Таким образом, не будучи ни монахом, ни священником, он смог апостольски служить своим братьям во Христе". Василий Грязнов скончался 16 февраля 1869 года, был погребен на городском кладбище, где в 1874 году воздвигли храм.

Москва. Православный храм в Грозном, ограбленный недавно, продолжает нести свое благотворительное служение. Как рассказал наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон, община грозненского храма распределяет среди малоимущих горожан продукты питания и медикаменты, собранные для Чечни москвичами. Двадцать пять тонн груза, переправленные из Сретенского монастыря в североосетинский Моздок, распределяются партиями в чеченсктие станицы, где проживают русские. Однако помощь оказывается всем без различия национальностей. Ситуация с православными приходами в Чеченской Республике по-прежнему остается очень сложной, отметил архимандрит Тихон. После похищения 19 июля настоятеля грозненского храма иеромонаха Захарии в Чечне не осталось ни одного священника. Вместе с о. Захарием были также избиты и похищены церковный староста Яков Рощин и прихожанин Павел Кадышев. До сих пор место их нахождения не установлено и никаких условий выкупа не поставлено. За последнее время в Чечне и на соседних территориях похищены восемь православных священнослужителей.