РУССКАЯ ЛИНИЯ    
Православное информационное агентство
web-сервер www.rusk.ru

 

Русский дом, №7. Оглавление


Нам пишут

Уважаемая редакция!

Хочу выразить огромную благодарность за то, что вы такой прекрасный журнал. "Русский Дом" - это действительно русское издание, близкое сердцу тех, кто все еще любит Россию. Вот об этой любви я и хочу сказать несколько слов.
Признаюсь честно: я очень люблю Россию, люблю с детства. Воспитывался я вне Церкви, но Бога мне заменяло понятие Родины. Теперь же, когда я вошел в ограду Матери-Церкви и благодаря этому у меня на многое открылись глаза, любовь к России стала еще сильнее. Но вместе с тем появилась и скорбь: что же мы сделали со Святой Русью, как повредили Отчизне своими грехами? Каких только благодеяний и милостей не посылал Господь нам, русским, а мы подняли руку на святое, пошли войной на Бога. Почему? Зачем не слушали отца Иоанна Кронштадского, оптинских старцев?
Чтобы возродиться, нам нужна правда! Ее не хватает в России. Если было бы на Россию таких изданий двадцать или тридцать, было бы легче. Да поможет вам Бог! Пишите больше о церкви, о подвижниках - это самое сильное оружие против враждебных сил. Публикуйте больше фотографий храмов, икон, угодников Божьих, картин русских художников, особенно Нестерова, Васнецова, да и русскую нашу природу показывайте почаще.
Огромное вам спасибо за рассказ о чудном старце Николае. Я бывал на этом острове, и фотографии, которые вы напечатали, милы моему сердцу. Много бы еще хотелось сказать теплых слов, но всего не выразишь. Спаси вас Господь, пусть Царица Небесная хранит вас - всех сотрудников журнала и их семьи.

С уважением, Андрей Ильин, г. Колпино

+   +   +

Уважаемый Александр Николаевич!

С большим вниманием смотрю Вашу программу и читаю журнал "Русский Дом". Понятно и вызывает чувство благодарности Ваше желание показать примеры того, что жив еще русский народ, несмотря на семидесятилетний интернационализм и десятилетнюю "демократию". Не умирает надежда, что победит здоровое и самобытное, честное и великодушное, присущее русским людям, вопреки поискам правителями "национальной идеи" для России.
Хочу обратить Ваше внимание на проблему, неразрывно связанную с возрождением России. Я говорю о казачестве. Самобытный народ (а не сословие) со своей культурой и богатейшей историей, внесший огромный вклад в становление России, как великого государства, находится на грани уничтожения. Плоть от плоти России, наиболее пассионарная часть российского суперэтноса была подвергнута страшному геноциду, зачинщиками которого были Свердлов, Троцкий, Ленин. В гражданскую войну и коллективизацию большая часть казачества была уничтожена, иные рассеялись по миру, оставшиеся же на казачьей земле, на Дону и Кубани были унижены и осмеяны. Родовые поместья заселялись переселенцами с Кавказа, Казахстана, Украины. И сегодня геноцид казачества продолжается.
В конце 80-х казаки зашевелились. Опережая ситуацию, ЦК и КГБ создали организацию "Союз казаков", насытили агентурой. Цель: держать под контролем. Одновременно возникали "дикие" (а, возможно и нет) организации: "Союз казачьих войск", "Союз казачьих офицеров" и другие, появилось множество "казачьих" организаций полууголовного и уголовного плана. И даже в таком виде активность казачества внушает опасения. На Верховном Совете трепещет Абдулатипов: "Снова тень казачьей нагайки над Кавказом…". Прокурор Степанков с гордостью отчитывается: "Казачьи формирования на территориях Чечни и Ингушетии генеральной прокуратурой признаны незаконными…". "Закон о казачестве" не проходит на Верховном Совете даже в том нелепом виде, который представлен на утверждение… Но есть и успех: защита Приднестровья.
Грянули 91 и 93 годы. Изменилась обстановка: ушли в тень "хозяева" из ЦК, измордован КГБ, стараниями Ельцина и его команды уничтожен Союз. В стенах Православного Кремля отпразднована иудейская "ханука".
Границы России снова прошли по казачьим землям. Поддерживаемые спецслужбами Турции (НАТО), наглеют сепаратисты Кавказа, мусульманский экстремизм с явно выраженным экономическим интересом вылез на территорию России и диктует свои условия Москве. "... Русским отводится 24 часа на то, чтобы оставить Ростов, Царицын, Астрахань, Таганрог, Азовское, Черное и Каспийское моря..." - хвалятся в распространенной в Чечне и Дагестане книге ваххабитов: "Наша борьба или Повстанческая армия ислама". Чеченская война показала, что силовые структуры, отягощенные трусостью и коррупцией власть предержащих, не в состоянии обеспечить безопасность Юга России.
Казалось бы, интересы России требуют: казакам быть! Но увы... Еще не проданы богатейшие земли Юга России, еще не все богатства вывезены через порты Черноморья, еще не скудеет река контрабандного спирта, еще...
А набирающее силу казачество может заявить свои права и на землю, и на природные ресурсы - это ведь их земли, их богатства. И снова прилагаются усилия, чтобы помешать, не допустить. И снова, забывшие совесть "атаманы" трудятся над составлением теперь уже "реестра" казаков. В чьих умах возникла эта средневековая идея, трудно сказать, но, похоже, без либералов и неотроцкистов опять не обошлось. Работают "реестровики" под крышей Администрации президента и называются: Главное управление казачьих войск при президенте РФ. Цель все та же: раскол. Трогательное единение спецслужб НАТО и сегодняшних правителей России наблюдается в этом вопросе. Основная ставка на алчность и незнание истории "атаманами". Приличная добавка к военной или милицейской пенсии является решающим фактором. И они делают вид, что искренне верят в возможность создания в конце двадцатого века некоего привилегированного сословия на основе "реестра" в государстве, которое успешно добивает свою регулярную армию и отказывается содержать своих стариков и детей. Они "забыли", что казаки это народ, что, как всякий народ, имели свое дворянство, свое купечество, свою интеллигенцию и даже правительство, а главное - землю. Да, армии (аналогия - Шотландская гвардия или сипаи в составе британских войск). Как не каждый швейцар, стоящий у дверей, является швейцарцем, и не каждый швейцарец работает швейцаром, так и не каждый казак служил в казачьих частях, и не каждый, кто служил в казачьих частях, был казаком. Башкиры, калмыки, осетины служили в казачьих частях, но казаками от этого не стали. Проблемы, стоящие перед казачеством, национальные, а не сословные, как пытаются представить эти деятели.
Беда в том, что казачья интеллигенция в основном не принимает участия в движении, появившись несколько раз в той или иной казачьей структуре, посмотрев на "атаманов", не обнаружив четко и ясно сформулированных программ и задач, почувствовав коммерческий запах, уходят в сторону.
В решении этой проблемы "Русский Дом" мог бы оказать неоценимую помощь. Взяв на себя роль эдакого "взгляда со стороны", благожелательно и компетентно комментируя события и проблемы, стоящие перед движением, опираясь на знание и опыт Николая Сергеевича Леонова, "Русский Дом" мог бы дать толчок для объединения интеллектуальной части казачества.
Глубоко впитавшие православные традиции, чувство патриотизма и причастности к происходящим в стране событиям, казаки на современном этапе наиболее активная часть русского народа. Казачество - лакмусовая бумага для всей России. Возродится казачество - есть надежда на возрождение Русского Духа на просторах России.

С уважением,
Константин Иванович ЗОЛКИН