РУССКАЯ ЛИНИЯ Православное информационное агентство web-сервер www.rusk.ru |
|
Семья
ПОЧЕМУ Я УЧУ ДЕТЕЙ В МОСКВЕ
В одной из московских школ произошел недавно
забавный случай. Семиклассница, отвечая у доски
по теме "Металл" сказала: "Сейчас из
аллюминиума делают кастрюли, а когда-то он был
дороже золота".
- Из чего? - переспросила учительница.
- Из аллюминиума.
- Где это ты так научилась слова коверкать?
Класс дружно покатился со смеху: ребята знали,
где. Им было известно, что Маша Мавридис живет в
Сан-Франциско и приезжает в Москву с матерью и
младшей сестрой только на зиму, чтобы учиться не
у себя, а у нас. А на ее родине говорят
"аллюминиум".
- Что за странность, - скажет читатель. - Все наши
правители отправляют детей учиться в Америку, не
считаясь с большими расходами, а американка,
которой это не стоило бы ни цента, везет детей к
нам, что тоже, вероятно, не дешево ей обходится.
Мы познакомились с этой странной американкой,
пригласив ее в редакцию "Русского Дома".
Познакомьтесь и вы: Наталья Мавридис, урожденная
Канатова. Ее дедушка до революции был товарищем
прокурора, бабушка выросла в семье офицера. Жили
в Херсоне, в 1919 году вместе с детьми бежали от
красных. Наташа родилась в Германии, но с двух лет
живет в Америке. Получила музыкальное и
медицинское образования, преподавала игру на
фортепьяно, потом стала операционной сестрой в
госпитале. Ее муж Лазарь, родом из кавказских
греков, как и она, православный,
квалифицированный инженер-электрик. Говорит
по-русски, но не настолько хорошо, чтобы думать на
этом языке, поэтому с женой и детьми общается на
английском. Мама, наоборот, разговаривает с
дочками только на русском.
- Это мало помогло бы, - говорит Наташа. - Находясь
вне дома в англоязычной среде, девочки все равно
бы отвыкли от родного языка, становились бы все
менее русскими, а значит и менее православными. И
это было главным, чего я боялась: что они потеряют
нашу веру. Вопрос обучения в российской школе
встал уже потом, а первой причиной нашего приезда
в Москву было желание прикоснуться вместе с
детьми к родным корням, к своей истории. А со
временем появилась и вторая причина, которая
стала первой - желание учить детей в Москве. Оно
возникло из сопоставления. Сначала сравнение не
было столь убедительным, каким выглядит для меня
сейчас. Тогда я знала только о недостатках
американской средней школы и могла лишь
надеяться, что в России эти недостатки не так
значительны. Теперь, после трехлетней учебы в
Москве, мы в полной мере ощутили контраст - он в
пользу вашей школы. Где детям лучше учиться - это
обсуждению в нашей семье уже не подлежит.
Конечно, у вас.
Тут я должна оговориться. Я американская
гражданка, я люблю свою страну, вижу в ней много
хорошего. Я жила во многих штатах и о каждом из
них вспоминаю с теплотой в душе. То, что я буду
сейчас говорить, не злорадство внешнего
наблюдателя, который рад принять сучок в чужом
глазу за бревно. Это - моя боль, точнее, наша - боль
всех живущих в Америке христиан, и даже шире, всех
мыслящих американцев, с тревогой видящих, как их
Отечество сползает куда-то в яму. Это - сучок в
нашем глазу, который быстро набухает и
превращается в бревно.
Американская система образования не просто
имеет недостатки, она сейчас глубоко порочна. В
каких отношениях? Если говорить о главном, то в
трех.
Во-первых, наша средняя школа не дает знаний. Вам
это покажется невероятным, - ведь главная функция
любой школы заключается все-таки в том, чтобы
сообщать ученикам знания. Да, это невероятно, но
это факт. В Нью-Йорке был случай, когда юноша-негр,
кончивший школу, пошел устраиваться на работу и
не смог заполнить анкету, так как не умел писать.
Его этому не научили. Мать подала на школу жалобу
в суд, об этом написали в газетах, но чем дело
кончилось, я не помню. Но как бы то ни было, а
аттестат о среднем образовании получил
неграмотный парень.
Вы спросите: так чем же занимаются в американских
школах на протяжении двенадцати лет, что
рассказывают учителя ученикам? О, они говорят о
чем угодно, только не о том, что действительно
необходимо знать образованному человеку. Сейчас
у нас официально принята следующая установка: те
знания, которые давали в школе раньше, давать не
нужно. Результаты положительных наук -
естествознания, математики, логики, а также вся
"классика" - мировая литература, включая
американскую, история и т. д. заменены
этнографическими сведениями о самых разных
культурах - восточных, северных, островных и т. п.
Христианская же культура, еще недавно бывшая
основой американской цивилизации,
рассматривается теперь не просто как одна из
многих, а как самая плохая из культур, как
антикультура, поскольку там, где она насаждалась,
якобы, уничтожались все другие местные культуры.
На христианство наша школа смотрит как на
идеологию белых завоевателей. Если о ней иногда и
говорят на уроках, то только в отрицательном
смысле. В общем, как у вас в свое время
прививалась школьникам ненависть к буржуазному
укладу жизни, так у нас им прививается неприязнь
к христианским ценностям. Разница лишь в том, что
у вас это не мешало преподаванию конкретных
предметов, а у нас мешает, ибо эта обработка умов
заменяет положительное обучение.
Дискриминация "идеологии белых" в
Соединенных Штатах, где большинство населения
все еще остается белым, приняло форму какого-то
фанатизма. Вот пример. В одной школе ученикам
дали задание написать сочинение о любой книге.
Одна девочка, мексиканка, написала о Библии. Ее
сочинение не было принято.
Собственно, сказанного уже достаточно, чтобы
объяснить мое решение. Я не хотела, чтобы мои
дочки выросли неграмотными людьми - пусть не в
той степени, как тот негритенок, но все равно по
нормальным критериям неграмотными. Они уже
начинали быть такими. Когда в 1995 году я отдала их
в московскую школу, они страшно отставали от
своих сверстниц по уровню развития и по знаниям.
Сейчас они их нагнали, трудности уже позади. А
главное - они почувствовали вкус к учебе,
которого никогда не появилось бы у них в Америке,
где подростки идут в школу как на каторгу, как в
самое ненавистное место. Старшая на олимпиаде по
физике даже заняла третье место.
Однако надо сказать и о второй причине нашего
бегства от американской школы. В ней
производится целеустремленное моральное
разложение учеников. Я имею в виду те
"программы полового воспитания", которые
начали доходить и до вас. Это не недосмотр
каких-то чиновников министерства образования, не
ошибочная дань моде. Это совершенно сознательная
широкомасштабная программа, имеющая целью
превратить людей в скотов. Сопротивляться этой
страшной силе бесполезно, от нее можно только
бежать. Многие американцы сейчас так и поступают,
используя закон, разрешающий home-schooling - домашнее
обучение со сдачей экзаменов экстерном. А мы
выбрали другую форму бегства, пользуясь тем, что
мы русские.
Здесь меня часто спрашивают: почему же
сексуальная программа внедряется в школы, если
большинство родителей против. Это парадокс,
который я не умею объяснить. Гомосексуалистов,
например, относительно немного, но они имеют в
Америке огромное влияние, можно даже сказать,
власть. Они приходят в школы, проводят беседы со
старшеклассниками, хвастаются своей жизненной
силой, вербуют молодежь, оставляя свои телефоны.
И никто пикнуть не может. Вы опять скажете, что
это невероятно - подождите, скоро и у вас будет то
же самое - вы ведь тоже не умеете сопротивляться
злу. Раньше большевики делали с Россией что
хотели, теперь делают, что хотят демократы.
Последствия же в данном случае будут ужасными,
думаю, худшими, чем в Америке. Там к новым
программам привыкали долго, лет двадцать, а у вас
это будет обвал.
И, наконец, о третьем пороке нашей школы. В ней
идет наступление не только на образованность и
нравственность, но и на духовность. Она
планомерно и неумолимо вытесняется
антидуховностью, а именно - оккультизмом. Это и
вам сегодня знакомо, но в Соединенных Штатах
экспансия оккультной практики несравненно
масштабнее. Повсеместно пропагандируются разные
восточные и псевдовосточные культы, которые
представляют собой ни что иное, как
завуалированные формы сатанизма. Сопротивляться
этому тоже невозможно - моментально обвинят в
реакционности. Особенно сопротивляться с
христианских позиций. Ведь Америка, вопреки тому,
что о ней думают многие русские, окончательно
перестала быть христианской страной, она стала
неудобной для проживания в ней христиан.
Родившиеся и выросшие в ней христиане болезненно
ощущают это и пытаются как-то сопротивляться
духовному одичанию своей родины. Особенно
активны в этом отношении протестанты. Но это
могут делать лишь смелые люди, ибо это очень
опасно. Недавно на всю Америку прогремел случай,
когда полицейские из ФБР расстреляли семью
такого недовольного в его же доме, в Ruby Ridge. Их
судили, но оправдали. Страшно, если в России будет
то же самое. Пока же сравнение все же в вашу
пользу.
Можно было бы рассказать и о других пороках
американской школы, например о том, что она
является рассадником наркомании. Тут тоже
какая-то странная политика. С одной стороны во
всех классах с утра до вечера долбят, что
наркотики вредны, говорят так настойчиво, что это
начинает вызывать к ним интерес у учащихся. С
другой стороны, около нашей школы стоит человек,
который, как знают все, включая полицию, продает
наркотики, и никто его не трогает. Но вы, наверное,
и так уже поняли, почему я учу детей в Москве.
Да, мы поняли это. И, признаться, то, что сказала
Наташа, было нам приятно. Сейчас нередко говорят,
что Россия стала колонией, страной третьего мира,
что это Верхняя Вольта с ядерной бомбой. Но ведь
американцу не придет в голову посылать детей
учиться в Верхнюю Вольту, значит отличие от нее у
нас не только в наличии бомбы. На семье Канатовой
как бы сбывается пророчество Хомякова, который
говорил, что когда Запад совсем закоснеет в своем
рационализме и неверии, Россия поделится с ним
сохраненным душевным огнем. Да, американки Ира и
Маша греются у все еще горячих углей великой
русской культуры, но это уже догорающие угли.
Сумеем ли мы их раздуть? Если не сумеем - весь мир
погрузится во мрак.