РУССКАЯ ЛИНИЯ    
Православное информационное агентство
web-сервер www.rusk.ru

 

Русский дом, №10. Оглавление


ВАМПИРЫ ИЗ СЕВЕРО-ЗАДОНСКА
Ю.Ю. Воробьевский

В прошлом номере мы рассказали о ритуальном распятии подростка, совершенного в Северо-Задонске. Были задержаны и сознались в сатанинском преступлении Артем Забродский и Иван Куратов. Оказалось, что это не первое их убийство. Что под руководством семидесятитрехлетней Зинаиды Петровны Кузиной человеческие жертвоприношения готовились уже давно.

За черными занавесками
Вот как передает историю северо-задонского сатанизма незамысловатый текст обвинительного заключения: "Кузина З.П. поклонялась идеям сатанизма, пропагандировала их совместно проживающему с ней сыну Кузину В.А., в том числе необходимость принесения в жертву сатане человеческих жизней, сулила ему за это различные блага при жизни и в потустороннем мире. Убедившись, что сын воспринял и стал разделять ее поклонение сатане, она предложила Кузину В.А. расширить круг соучастников, лиц для совершения жертвоприношений.
Кузин В.А. с этой целью использовал несовершеннолетнего Забродского А., которому при неоднократных встречах также внушал сатанинские идеи, необходимость принесения в жертву сатане человеческих жизней. Когда же он убедился в том, что Забродский полностью воспринял идеи и готов совершать жертвоприношения, Кузин В.А. предложил Забродскому таким же образом вовлечь в обряд жертвоприношения своих друзей в количестве 5-ти человек, что Забродский и сделал в отношении Черковского, Лобкова, Куратова, Гуркина и Терешкина. При этом им было сообщено, что в обряде активную роль будет играть Кузина З.П."
Показания подростков сложились в такую картину.
... В три часа на улице Ленина, неподалеку от рынка, Гуркин и Куратов подошли к слонявшемуся без дела Сибагатулину. Тот, похоже, был навеселе. Предложение зайти к Кузиным "добавить" было встречено с энтузиазмом.
Меж тем Зинаида Петровна доставала нож, длинные, закрывающие лицо балахоны. Повесила на окна черные занавески. Черная скатерть легла на стол.
А гостя уже вели в ее тихий домик на улице Железнодорожная. Да вот незадача: повстречали мать Сибагатулина. Она шла в магазин. Тот заверил: "Я на минутку, ты меня подожди с сумками-то. Сама не неси." Подростки переглянулись.
Как радушная хозяйка Зинаида Петровна заваривала чай. Не простой это был чаек. Когда некоторые из пришедших парней отхлебнули по нескольку глотков, в головах поплыло. Это было похоже на кайф от таблеток, которыми порой они баловались. Все помнили, что им предстоит. Но стало не страшно.
"Хотели нагадить Богу..."
Сибагатулину сказали: раздевайся. Этого он никак не ожидал. Опешил. А его, тщедушного и пьяненького мужичка, уже стали раздевать сами. Донага. Вскоре он оказался лежащим спиной на столе. Ноги свисали. Держали его крепко. Рядом - по числу участников ритуала - горели свечи.
... Мать ждала его долго. Потом, ругая непутевого сына, побрела домой. Если бы она только могла себе представить, что сейчас происходит!
Вмиг протрезвевший Сибагатулин слышал, как старушка что-то говорит о жертве. О том, как сатана отблагодарит присутствующих. Он просил пощады. Но жалобы этого беспомощного, хилого человечка только возбуждали ярость подростков. Словно сам Шандор Ла Вэй нашептывал им из своей "Черной библии": "Трижды прокляты те слабые, чья незащищенность делает их низкими и подлыми, ибо они вызывают отвращение!"
Зинаида Петровна вручила сыну нож. Валерий резанул несчастного по шее и передал нож Забродскому. Свой удар нанес каждый. Среди них не было смертельных. Сибагатулин умер от потери крови. Он мучился долго.
Вся комната наполнилась демонами. Они обоняли кровь, они слышали обращенные к себе слова, они упивались энергией, которая исходила от мучимой жертвы. Именно так описывает смысл обряда Шандор Ла Вей. Одна из первых глав его Черной библии так и называется: "К вопросу о человеческих жертвоприношениях".
Но главное удовольствие враг рода человеческого получил от самой даты убийства. Было 25 апреля. В 1997 году этот день пришелся на Страстную Пятницу, когда распят был Иисус Христос. В календаре международной церкви сатаны Страстная Пятница называется "праздником освобождения".
Позднее, на допросах, северо-задонские подростки говорили прямо: "Хотели нагадить Богу".
На суде Зинаида Петровна будет рассказывать, что пекла в тот день "пасочки". Однако показания ее юных подельников неумолимы: хозяйственная старушка, бормоча какие-то заклинания, тщательно собирала в банку стекавшую кровь.
Вскоре по глотку сделает каждый. Зинаида Петровна, на удивление бодро забравшись на стол, начнет на остывающем теле замысловатый танец. Страшную пляску смерти. Ее свежий, отнюдь не старушечий голосок после столь специфического напитка зазвенит словами какого-то непонятного языка уже совсем по-девичьи. А подростки будут водить хоровод. Вокруг покойника.

В прятки с сатаной
Проломав дыру в заборе (согласно обряду, в калитку вынести было нельзя), тело вытащили наружу и положили перед домом. Забродский и Куратов начертили на земле пентаграмму, магическую пятиконечную звезду. Полили ее кровью. Сделали еще по глотку. А после - отнесли труп за железнодорожную насыпь. Не забыли схитрить: рядом разбили бутылку и облили кровью стекла. Вот, мол, орудие убийства. Или самоубийства.
Северо-задонский следователь Сидоров версию самоубийства отстаивал упорно. И только показания подростков, следы человеческой крови на столе в доме Кузиных, найденные балахоны отмели эту версию.
Кстати, местная милиция действовала как-то странно. Фотографии убитого Сибагатулина, сделанные на месте обнаружения трупа, бесследно пропали. Началось судебное расследование. И нашли в доме эксперта-криминалиста, делавшего эти снимки, немало черно-магической литературы.
Многие жители маленького городка, где все друг друга знают и многие друг другу родственники, говорят, что не верят ни в каких сатанистов. Почти все местные журналисты - на стороне подсудимых. Дескать, оговорили их, ничего такого быть не могло. Нашлись и "свидетели", подтвердившие алиби.
Г.Л. Жилинская, прокурор: "Допросы показали, что некоторые родители прекрасно знали об "увлечениях" своих детей. Знали, что те часто собираются на территории местного детского сада. Да и литература в домах появлялась своеобразная. Забродский, например, показывал, что читал книгу по черной магии и "Черную библию" Шандора Ла Вэя. Он говорил, кстати, как его потрясла идея, что миром якобы правит сатана... Родители же, судя по всему, относились ко всему этому равнодушно".
Задавленные житейскими проблемами и вполне материалистические по своим взглядам жители Северо-Задонска не могли и подозревать, чем заканчивается заигрывание с дьяволом. А теперь, когда случилось нечто ужасное, они, похоже, сами предпочитают поиграть с ним в прятки: убедить самих себя, что никакого сатаны и сатанизма просто не существует.
Кстати, на второй половине дома Кузиных жил бывший муж Зинаиды Петровны. Неужели он не слышал, что происходит за стенкой? Теперь уже ответить невозможно. Именно в период "ритуальной активности" группы он был обнаружен мертвым на рынке в соседней Епифановке. Зачем отправился туда - не на своей машине и без документов - никто объяснить не может. Результаты вскрытия сильно волновали Зинаиду Петровну. Диагноз был поставлен такой: отек мозга.
Автора этих строк в тихом Северо-Задонске все время не оставляло какое-то странное чувство... Вот мы на усадьбе Кузиных. Хотим поговорить с родственниками Зинаиды Петровны. Неистовствуют два цепных пса, перекрывающие дорогу к двери. Ждем долго. Никого... Выходим на болото, в которое упирается двор. На соседних и дальних огородах, за оградами, сделав руки козырьком, стоят соседки. В основном пожилые женщины. Стоят неподвижно. Взгляды прикованы к нам. Недобрые взгляды.

Прокурор надевает крестик
... Но все это будет потом. А пока, избавившись от трупа Сибагатулина, ошалевшие подростки зажгли среди деревьев костер. Напились. Некоторые - до потери сознания. Кто-то взял топор и нацелил его на ногу лежащего товарища. Если бы не помешали, остался бы парень калекой. На ноге осталась лишь метка. Бессмысленная жестокость? Однако, посвящение в кельтские жрецы, друиды, нередко сопровождалось именно отрубанием ноги. Жестокий, сатанинский по своей природе ритуал означал, что жрец одной, невидимой ногой стоит уже в нездешнем мире. Конечно, пьяное побуждение могло случайно совпасть с содержанием древнего культового действа. Могло. Но таких совпадений слишком уж много.
На это обратил внимание и полковник МВД, известный специалист в области сект, А.И. Хвыля-Олинтер. Например, на одном из ритуальных, похожих на ку-клукс-клановские балахоны, найденных в доме Кузиных, была обнаружена кровь кошки. Подобные группы, готовясь к человеческим жертвоприношениям, обычно начинают именно с кошек. По словам прокурора Г.Л. Жилинской, за домом Кузиных, на болоте, дети находили в последнее время много костей небольших животных.
Характерным является и то, что многие известные сатанинские организации возглавляются женщинами, нередко - пожилыми. И это факт не случайный: согласно дьяволопоклонническим концепциям, женщина по своему первородному греху изначально стоит ближе к сатане. И вот Черная Графиня возглавляет московское Черное Братство, некая Лолита - группу "Крысятницы", в руководстве российской церкви сатаны две "ведьмы" - Кристина и Нора. Наконец, церковь сатаны, основанную Ла Вэем, возглавляет его дочь Карла. И это далеко не полный перечень "сатанинского феминизма".
Еще один типичный признак сатанинской группировки таков: она всегда рано или поздно начинает самоуничтожение, иногда под видом самоубийств. Когда арестованные подростки еще давали показания, они говорили, что среди них уже были намечены новые жертвы.
Не так давно А.И. Хвыле-Олинтеру неожиданно позвонил общественный адвокат подсудимых, сотрудник московской газеты "Новое время" Сергей Соколов. Предложил дать заключение об отсутствии в Северо-Задонске признаков сатанизма. Андрей Игоревич отказался, ведь таковых, как мы видим, более чем достаточно.
К сожалению, считает полковник, правоохранительные органы на местах не готовы к расследованию таких случаев, которых становится все больше. В Северо-Задонске, например, даже не поинтересовались, есть ли у подростков специфические татуировки, характерные для подобных сообществ.
... В зале суда, в перерыве между заседаниями, мы смогли поговорить с подсудимыми. Задаю вопрос: "Есть ли у кого-нибудь из вас на теле татуировки?" После секундного замешательства с места встает Забродский, нехотя подходит к решетке и закатывает рукав куртки. На его руке я вижу: "666". Рядом - перевернутый крест. Забродский поясняет: "Я такую картинку в кино видел. Красивая картинка, решил себе наколоть, хоть и знал ее значение".
- А какое значение?
- Число Зверя...
А.И. Хвыля-Олинтер оказался прав и в отношении татуировок, и в отношении духовной неготовности к таким делам работников милиции, следствия и прокуратуры. Содержание ритуала жертвоприношения прокурор Галина Леонидовна Жилинская впервые узнала от Забродского и его товарищей. (Поэтому, кстати, навязываемая адвокатами мысль, что все ужасы придуманы обвинением, не выдерживает критики). Признания подростков вызвали у Жилинской и ее коллег, насмотревшихся в общем-то всяких преступлений, настоящий шок. Постепенно к "инквизиторам из Северо-Задонска", как уже назвала прокурора и следователя либеральная пресса, начало приходить понимание того, с какими силами им пришлось столкнуться. Вскоре после начала расследования Галина Леонидовна, до этого далекая от веры, пошла в церковь. Теперь на ней - нательный крест.
Меж тем в деле открывались все более странные и страшные обстоятельства...
(Окончание следует)