РУССКАЯ ЛИНИЯ |
|
О "РУССКОМ ФАШИЗМЕ"
Зураб Михайлович ЧАВЧАВАДЗЕ
Когда я смотрю то и дело возникающие на разных
телеканалах кадры с юными молодчиками в черных
рубахах со стилизованными свастиками на рукавах
и слышу закадровый текст, сообщающий мне, что вот
оно - подлинное выражение русского национального
чувства и национальной идеи, меня всякий раз
будоражит классический возглас Станиславского -
"Не верю!!!"
Впрочем, я, конечно же, верю в реальное
существование этих юнцов, верю, что свой
радикализм они облекают в откровенно фашистские
формы и пытаются навязать себя обществу в образе
спасителей Отечества.
Только я не верю, что они выражают чьи-либо
чувства, кроме своих собственных, и что им
удастся найти отклик и симпатии среди
абсолютного большинства соотечественников.
Так отчего же весь этот сыр-бор, вся эта громкая
шумиха вокруг жалких кучек сорванцов, дерзко
реализующих свои подростковые амбиции и
возрастное стремление к эпатажу?
Их, несомненно, нужно одергивать и давать понять,
что общество не потерпит профанации святой
памяти многомиллионных жертв, понесенных
Отечеством ради избавления мира от коричневой
чумы.
Но если бы их пришлось судить шариатским судом и
наказывать плетями, то за один удар по их мягкому
месту я бы назначал сразу десять по
чувствительным органам тех, кто их провоцирует.
В этом случае целая серия шариатских
"пенальти" досталась бы, например, изрядно
захмелевшему на праздновании политического 1995
года Ю. Карякину, на все многомеридианное
телепространство бросившему крик своей души об
"одуревшей" России. В этих же
"предлагаемых обстоятельствах" лишился бы
возможности садиться на жесткие места по крайней
мере в течение месяца такой известный
ниспровергатель давно низвергнутых коричневых и
красных идей, как Марк Дейч.
Впрочем, бессмысленно перечислять поименно
потенциальные жертвы этого экзотического
правосудия, ибо "имя им - легион"... Лучше
обратимся к реальным фактам: попытки
"раскрутить" коричневую идею имеют место, и
бороться с этим надо. Но бороться надо прежде
всего не столько с самим явлением, сколько с его
причинами.
Общепризнанно, что германский фашизм зародился и
расцвел пышным цветом в результате того
национального унижения, которому подвергся
немецкий народ по итогам I Мировой войны.
Унижение это продолжалось менее двух десятков
лет и было связано, в основном, с ущемлением
геополитических интересов великой нации. В
результате мир получил то, что получил.
Русская нация имеет все основания считаться не
менее великой, чем германская. Почему же,
спрашивается, ее можно безнаказанно унижать в
течение 80 (!) лет не только геополитически, но и
политически, и экономически, и социально, и
идеологически, и культурно? И почему вместо
удивления тому, что в результате мы имеем всего
лишь горстку ни на кого не влияющих юных
безумцев, наша "передовая" демократическая
пресса трубит об "уникальной" ксенофобии
русского национального характера и нетерпимости
к инородцам?!
О какой нетерпимости к инородцам можно говорить
применительно к стране, в которой правительство,
олигархи, крупные и средние бизнесмены,
владельцы теле- и радиоканалов, газет, журналов,
издательств, ведущие журналисты, писатели,
архитекторы, кинематографисты, художники,
юристы, политические и общественные деятели
сплошь и рядом представлены не просто
инородцами, но инородцами, позволяющими себе
презрительно и отчужденно именовать страну
своего гражданства "этой" страной?
Попробуем, однако, порассуждать на тему
нетерпимости к инородцам на конкретных примерах
из жизни.. Ну, скажем, на двух следующих: а) по
ситуации на московских (петербургских,
тамбовских, рязанских и т.д.) рынках, куда не
пробиться местной бабушке с яблоками или
огурчиками со своего участка; б) по инциденту на
юго-западе Москвы, когда некий кавказец,
торговавший арбузами, чуть не лишил жизни
русского Олимпийского чемпиона, пырнув его ножом
в живот.
Теперь на минуту представим себе аналогичные
ситуации, но с соответствующей перестановкой
основных персонажей по национальному признаку, а
места действия - по географическому, т.е.
перенесем его из России куда-нибудь на Кавказ, в
Прибалтику или Среднюю Азию. Думаю, нам не
придется перенапрягать свою фантазию для того,
чтобы живо вообразить, как энергично и жестоко
пресловутая тема "терпимости" окажется
реализованной на практике!
У нас же в атмосфере якобы крайней нетерпимости к
инородцам последние совершенно безбоязненно и
безнаказанно организуют многотысячную
манифестацию в двух километрах от Кремля с
несением трупа своего соотечественника,
погибшего в криминальной разборке на ярмарке в
Лужниках!
Желтая пресса кишит сообщениями из уголовной
хроники о деятельности организованных
преступных группировок и делит их на армянские,
африканские, вьетнамские, грузинские, еврейские,
китайские, чеченские и прочие мафиозные
структуры. Почему же нет русских мафиозных
структур в Армении, Африке, Вьетнаме, Грузии,
Израиле, Китае, Чечне и т.д.? Ведь среди русских
количественный состав преступного элемента
наверняка не ниже, чем среди перечисленных
народов! Не потому ли именно, что порог
терпимости в России на порядок выше, чем в других
странах?
Другую причину активности фашиствующих
группировок наши горе-антифашисты видят в
отсутствии карающей законодательной базы для
эффективной борьбы с ними. Во-первых, это не
совсем так. Действующий уголовный кодекс
предусматривает вполне конкретное наказание за
"разжигание расовой и национальной розни".
Думается, однако, что даже крайнее ужесточение
наказания за экстремистскую деятельность не
приведет к желаемым результатам, если не
устранить причины, порождающие эту деятельность
(на мой взгляд, "творчество" одного Марка
Дейча способно нейтрализовать страх перед целым
десятком самых строгих законов).
Нет, проблема, конечно же, не в притянутой за уши
вздорной идее о врожденной ксенофобии русского
человека и не в отсутствии или слабой карающей
силе закона. Проблема - в невиданной за все время
существования русской нации степени ее унижения.
"Множественное большинство русского народа
ныне пригнетено своей беспомощностью,
ограбленностью, нищетой", - справедливо
констатирует А. Солженицын в последней книге
"Россия в обвале".
На фоне этого широкомасштабного унижения наглые
обвинения демпрессы в адрес русского
национального характера могут лишь усугубить
проблему возникновения экстремистских течений.
Вспомним конец 80-х годов, когда демократические
масс-медиа назначали конкретные даты еврейских
погромов в России и били в набат, призывая
положить конец русскому антисемитизму. А в это
время вместо еврейских погромов обильно лилась
невинная кровушка армян в Сумгаите,
турок-месхетинцев в Узбекистане, горела почва
под ногами русского населения в закавказских и
северо-кавказских республиках, в Прибалтике и
Средней Азии. И никакого набата по этому поводу
не звучало, газетные и электронные СМИ
ограничивались сухим изложением голых фактов.
Встречали ли вы, уважаемый читатель, публикации
хотя бы одного из наших
публицистов-антифашистов, которые были бы
посвящены бедственному положению русских в
странах ближнего зарубежья? Вот и я что-то не
припомню...
Так что не валите вину с больной головы на
здоровую, господа журналисты! Заступитесь лучше
за бесправного русского человека, чтобы не искал
он защиты у тех, кто, используя его беды,
подсовывает ему чуждые его национальному
характеру радикальные и экстремистские лозунги.
Главную же ответственность за возникновение
крайних националистических течений несет,
конечно же государственная власть. Это ее вина,
что Россия из великой державы превращается в
страну "третьего мира", что ее граждане
нищают с каждым днем, лишаясь элементарной
социальной защищенности, что многие сотни (!)
миллиардов долларов национального достояния
оказались за рубежами Отечества, что
стимулируются сепаратистские тенденции,
грозящие развалом единства страны, что коррупция
и криминал достигли небывалого разгула, что
стоит производство и процветает торгашество, что
не финансируются наука и высокие технологии, что
разбазаривается культурное достояние, что
пышным цветом расцветает развратная индустрия.
Этот-то далеко не полный перечень преступлений
государственной власти и обусловил то крайнее
унижение России как великого государства,
которое, как и в постверсальской Германии, служит
питательной средой для возникновения
доморощенного экстремизма.
Только в русском национальном характере такой
питательной среды никогда не существовало и не
существует. Уж на что безжалостно строгим
критиком русских нравов был П.Я. Чаадаев, да и тот
в письме Ф.И. Тютчеву не мог не признать
отличительной особенности русского народа:
"Почему же мы до сих пор не осознали нашего
назначения в мире? Уж не заключается ли причина
этого в том самом духе самоотречения, который Вы
справедливо отмечаете как отличительную черту
нашего национального характера?"