№12 декабрь 2001г 

Нам пишут   

 Уважаемая редакция!

После прочитанной статьи "Сокрушители святынь" о духовной опустошенности "Свидетелей Иеговы" в журнале "Русский Дом" № 3 2000 года жители четырех домов по 1-му проезду Айвазовского г. Краснодара (№№ 37/1, 35/1, 37, 37-а) решили обратиться к вам за помощью и советом.
На нашу беду в квартире № 12 дома 37/1 поселилась семья Курило, которая создала у себя штаб-квартиру секты "Свидетели Иеговы". Вот с этого периода и начались страдания и мучения жильцов двора.
Семья Курило многодетная - четверо детей; мать Ирина грозит, что это не предел. Сама она и муж Дмитрий не работают, живут за счет "рабов", которые в настоящее время проживают в их 2-комнатной квартире (всего 11 человек).
Ежедневно квартиру посещают большие группы людей (20-30 человек) с целью отправления религиозного культа. Там стоят ужасный шум, топот, крики. На наши жалобы и просьбы они реагируют крайне агрессивно, почти на всех жильцов написаны жалобы клеветнического характера в различные инстанции, нами платятся штрафы, на работе проводились служебные расследования.
Мы неоднократно обращались с жалобами и просьбами в территориальной ОВД, но, как оказывается, к сектантам меры принять нельзя - нет закона, запрещающего деятельность секты. 19 апреля 2000 года мы обратились с коллективной жалобой к главе администрации края Н.И. Кондратенко, главе администрации города В.А. Самойленко, в городскую прокуратуру. Тщетно. Секта ведет себя вызывающе нагло, считая себя хозяевами жизни, совершенно не признает правил общежития.
Мы боимся за своих детей, т.к. сектанты способны не только вовлечь их в секту, чем они поначалу активно занимались, но и сделать послушными "рабами". Пресса и телевидение постоянно акцентируют внимание на случаях суицида среди подростков секты "Свидетелей Иеговы", в нашем крае это уже бич и трагедия. Мы боимся такой судьбы для детей и себя. Для этих иеговистов вообще нет ничего "родного и святого".
Просим вас оказать помощь в борьбе с попранием нашей христианской веры, т.к. вы - наша последняя надежда. Жаль только, что православный журнал "Русский Дом" купить можно не всегда, а для одурманивания русских людей литературы у иеговистов полно.
С уважением, жильцы домов №№ 35/1, 37/1, 37, 37-а,
всего более 20 подписей
От редакции. Нам трудно оказать конкретную помощь, но мы продолжаем открывать общественности, властям, законодателям всю губительную суть сектантства и добиваемся совершенствования законов, чтобы секты и все бесовские образования не могли себя чувствовать так вольготно.

Просьбы о помощи

Дорогие братья и сестры!

Просим вас оказать посильную помощь: семикупольный Свято-Троицкий храм в поселке Уницы, что близ г. Кашин Тверской епархии, остался без центральной главы и без крыши. Необходимы средства для проведения работ по спасению центрального свода.
В селах вокруг нашего храма проживают около 1000 человек, которые в случае его дальнейшего разрушения могут остаться без богослужения и духовного окормления.
Просим также ваших молитв о созидании храма и прихода.

Наши реквизиты:
ИНН 6909005906 / 691001001
Православный приход Святой-Троицкой церкви, с. Уницы Кашинского района Тверской области
ОСБ № 2680 в АК СБ РФ г. Кашин Тверской обл.
Р/С 40703810263250100121
К/С 30106810900000000633
БИК 042818633

Приходской совет храма

++ +

Убедительно просим вас оказать посильную материальную и финансовую помощь в ремонте поруганного храма Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, в котором в июле 2000 года произошло чудо обновления иконы Святителя Николая Чудотворца и свечение лика его продолжается до сего времени.
В храме на богослужении планируется совершать поминовение жертвователей, заботящихся о восстановлении порушенной святыни, установить иконы их небесных покровителей.

Наши реквизиты:
Филиал АК СБ РФ ОАО "Вологодский банк"
БИК 041909644
К/С 30101810900000000644
ИНН 3519002260 приход Воскресения Христова, п. Устье
Р/С 40703810512190100161

С благодарностью - настоятель храма, священник Владимир (Колосов)

+ + +

В Новодеревенском районе Рязанской области 5000 человек до сих пор остаются без духовного окормления церкви. В настоящее время усилиями прихожан и районной администрации начато строительство нового храма в честь святого благоверного князя Александра Невского, который был призван Богом для спасения Руси в грозный час, когда с Востока шли монгольские орды, а с Запада надвигались полчища крестоносцев.
Сегодня, когда на Юге России постоянно вспыхивают военные конфликты, а с Запада давит поток разврата и сатанизма, грозящие растоптать нашу Родину, мы вновь обретаем небесного заступника и покровителя нашего Отечества. Но теперь, во время экономического кризиса, осуществить в российской глубинке строительство храма крайне сложно. Обращаемся с просьбой - по возможности оказать посильную материальную помощь, ибо общее участие в создании храма всегда объединяло людей, давало им силы для противостояния невзгодам и призывало на них Божью милость и Его благословение.
Благодарим вас! Да поможет Господь Бог вам, вашим сотрудникам, родным и близким!

Юридический адрес: 
391240, Рязанская область, Новодеревенский район, 
п.г.т. Александро-Невский, улица Заводская, д. 31.
Р/С 40703810900000000020
БИК 046126709
К/С 30101810800000000709
Банк филиал ООО КБ "Газэнергопромбанк", г. Рязань,
ИНН 6231028117, Рязанская епархия (на строительство храма Александра Невского в поселке Александро-Невский)

С уважением - церковно-приходской совет и настоятель строящегося храма 
иерей Аркадий (Безбородкин)

+ + +

Сестры милосердия. Что значит сегодня это сугубо российское, православное понятие, рожденное войной - Крымской войной середины прошлого века? 
- Они - святые, - утверждает начальник медицинской части Владикавказского военного госпиталя, полковник медицинской службы Руслан Караев. - В наше время, с его цинизмом, жестокостью, оголтелой пропагандой насилия и наживы, такое бескорыстие, такая самоотверженность, как у наших "сестричек", уникальны. - Мы лечим раны, они - души. И не берусь сказать, что здесь важнее. А теперь - им слово:
...Быть православной сестрой милосердия - это значит разделять все тяготы физической и душевной боли, терзающей тех, кому ты служишь, быть их первым духовником и первым за них молитвенником. И ты, молясь, просишь Господа, чтобы Он так управил, чтобы появились в госпитале своя часовня и свой батюшка. А пока готовить их к таинствам крещения, исповеди и причастия - именно тебе. Именно тебе отвечать на сложнейшие вопросы, вызванные прежде всего заповедью: "Не убий". Именно тебе объяснять, что в годину грозной смуты православный воин не только может, но и должен быть готов не пожалеть живота своего, сражаясь за Веру, Отечество, за "други своя", и нет в том греха... Именно тебе на трамвае везти их в храм... А на обратном пути ты выясняешь, что кому-то очень нужно позвонить домой, и ты ведешь этих мальчишек, истосковавшихся по родным голосам, на "междугородку", потому что им самим нельзя - и дисциплина, и города не знают, и денег нет - откуда им быть у солдат с передовой? Зато у тебя они есть, пока еще есть - мир не без добрых людей: недавно вот пожертвовал три тысячи рублей один добрый человек, просто случайный попутчик... А на днях пришел из Тюмени перевод на 800 рублей от Надежды Тимирязевой - мамы одного из солдатиков, обогретых тобой. Но надолго ли этих денег хватит? И ты думаешь, к кому бы еще за помощью обратиться, ведь столько всего нужно: на переговоры те же самые, на телеграммы родным болящих, на конверты, которые нарасхват, на зубные щетки, носки, на воду и еду в дорогу эвакуируемым, на свечи, иконки, которые уже столько стрел отвели; на ксерокопирование молитв для тех, кому предстоит возвращаться туда, где просыпаются со словами: "Господи, дай дожить до вечера!", а ложась, просят: "Дожить бы до утра!" - на войну, где не бывает неверующих и не молящихся...
И ты советуешься со всеми, кто может подсказать, в какие двери постучаться за помощью.
И когда бы не надежда на помощь делу, которому ты служишь, и которому эта помощь так необходима - не только материальная, но и просто физическая, - даже упомянуть бы о себе не позволила. Но хоть и для дела - пусть будет без фамилий... Слишком много еще сделать предстоит, чтобы их упоминаний заслужить, а пока пусть будет просто: 
сестра Анна, сестра Людмила, сестра Нина и...Иоанна, раба Божия 

Адрес для желающих помочь:
362000, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Ленина, 1, Гарнизонный Дом офицеров, Северо-Осетинское отделение Общероссийского общественного движения "Россия Православная", сестрам милосердия.
Тел. (867-2) 33-36-63, 33-26-96, с 10 до 16 часов, 
кроме воскресенья и понедельника. 
(Счет в банке будет открываться, и его можно будет узнать по указанным телефонам.)

Спаси вас Господь!

+ + +

Уважаемая редакция, здравствуйте!

Я, естественно, из тех, кто любит Россию (без кавычек). 
Ваш журнал очень интересен и даже ярок, но и на солнце бывают пятна... Не мне, конечно, грешному, судить, но я, признаться, был несколько шокирован, прочитав статью "Диктатура ублюдков" в № 10 2000 года. Я ни в коем случае не оправдываю "разного рода филов", но... Сколько чувствуется, простите, ненависти, злословия до неприличия в статье уважаемого С. Новохатского. Так, он пишет: "Примерно 30 процентов (людей в одном городке в ФРГ) есть биологические носители зла, которых никаким перевоспитанием не исправить". Спрашивается - а зачем тогда явился Христос, как не затем, чтобы спасти грешных? А отец И. Кронштадтский писал: "Зол не сам человек, а зло, в нем поселившееся. Но существо Божье в человеке всегда остается". Нельзя, простите, так по-максималистски объявлять треть населения злодеями, изгоями. Ведь Господь не бросил камень в блудницу и любовью превратил Магдалину в святую. Еще раз повторяю - я не оправдываю насильников - храни нас Бог от них! - но я думаю, что всем миром надо задуматься: а что их породило? Все общество, в том числе и я, в этом виновато. Потом мне, простите, не нравится термин "бесы "добра". Бесы и есть бесы. Христа тоже обвиняли в том, что он бесов изгоняет силой бесовской... Гомосексуализм - отклонение от нормы - лечить надо всем миром, ибо это уже в генах многих людей. Отец И. Кронштадтский писал: "Всякая страсть есть огонь, исходящий из адской бездны, и его надо тушить водой любви".
Еще я, простите, немного шокирован нетерпимостью А. Быкова, автора статьи "Наша историческая задача - остаться русскими"! Повторяю - я русский! Гожусь этим! Но... Нетерпимость разожжет лишь пожар взаимности ненависти.
Зато умилили статьи про старца Тавриона (№ 10). Прочитав их, хочется стать лучше. А прочитав прелестную статью "Смысл жизни Николая Филиппыча", казню себя за то, что "оставил первую любовь свою" (к Богу). казню себя за скаредность. На Филиппычах стоит Русь!
P.S. Ваш журнал я взял в кафе. Подпитав плоть, я, спасибо Вам, подпитал и душу. Спасибо, что заставили думать. Даже вот первый раз в жизни написал письмо в редакцию...
С уважением - Роман З., студент
Санкт-Петербург 

+ + +

Свято-Успенский монастырь преподобный Косма Яхромский основал в 1492 году. Существующие доныне каменные храмы и братский корпус, взамен ветхих, деревянных, построил в XVII веке игумен Митрофан, впоследствии епископ Воронежский, причисленный Церковью к лику святых. Если сегодня эти чудом сохранившиеся здания не укрепить, мы лишимся уникальных памятников старины. Почтительно просим вас оказать материальную поддержку на восстановление Успенского храма Яхромской обители и сооружение раки для святых мощей преподобного Космы.
Благодарим за любовь и поддержку!

Наши реквизиты:
БИК 041708602
ИНН 3326002552
К/С 30101810000000000602
Р/С 40703810210130100009
Свято-Успенский Космин монастырь
ОСБ 2485 г. Юрьев-Польский 
Владимирский банк СБ РФ г. Владимир.
Адрес: 601810, Владимирская обл., Юрьев-Польский район, 
пос. Небылое, тел. (246) 5-41-55.

Настоятель монастыря иеромонах Алексий с братией 

+ + +

В двух верстах от старинного города Любима Ярославской области находится село Михаил Архангел, до революции называвшееся Архангельское в Раменце. Посреди этого небольшого села возвышается храм Спаса Нерукотворного Образа, построенный в 1772 году попечением жителей села. В храме пять престолов: Спаса Нерукотворного Образа, Знамения Божией Матери, Архистратига Михаила, святого Пророка Илии и святых Апостолов Петра и Павла.
В 1884 году при архиепископе Ярославском и Ростовском Ионафане храм был расписан, и в летней части его поставлен новый резной позолоченный иконостас на средства петербургской купчихи Екатерины Богдановой.
Последний местный священник отец Михаил Розов в 1937 году был репрессирован и расстрелян, точный год закрытия храма неизвестен. Впоследствии храм был отдан под зернохранилище, в алтарной части была установлена подстанция. Позднее здесь находился склад, а в самое последнее время храм был совсем заброшен. Вокруг него располагается сельское кладбище. 
На момент передачи Русской Православной Церкви в мае 2000 года храм пребывал в плачевном состоянии. 7 июня 2000 года была зарегистрирована община. Трудами ее вынесен мусор, окна первого этажа затянуты полиэтиленом, после чего, впервые после многих лет запустения, был отслужен благодарственный молебен Господу.
Дорогие братья и сестры! Просим вас помочь в возрождении нашего храма.

Наши реквизиты:
Р/С 40703810877050002056,
Ярославский банк СБ РФ, Даниловское ОСБ 2518, филиал 046;
К/С 30101810500000000670,
ИНН 7707083893,
БИК 047888670

+ + +

Община православного храма Страстной иконы Божией Матери деревни Артемово Пушкинского района Московской области обращается с просьбой об оказании посильной материальной помощи. Храм находится в стадии строительства, в дальнейшем на этом месте планируется создать мужской монастырь. Будем благодарны за любую оказанную помощь, в том числе стройматериалами и рабочей силой.
Всякое благое дело, совершенное для Божьего храма, не останется у Господа без награды и будет реальным вкладом в дело духовного возрождения России. Обещаем постоянно молиться о здравии и благополучии вас и ваших близких. 
Желаем помощи Божией во всех ваших начинаниях!

С уважением - настоятель храма иеромонах Феофан (Замесов) 

Наши реквизиты:
Храм Страстной иконы Божией Матери -
ИНН 5033018754 Пушкинское ОСБ 2574 
Московский областной банк СБ РФ 
БИК 044652323
К/С 30101810900000000323
Р/С 40703810040340100036