Молодежная страница

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ СТАРШЕКЛАССНИКА
М.В. Синицын 

Всех нас интересует, какой будет Россия лет через 15-20. Но чтобы это узнать, совсем не нужно смотреть телевизор и слушать, как очередной кириенко или явлинский выдает свою очередную заумную теорию развития страны. Теория - дело десятое, потому что может так оказаться, что некому будет воплощать их в жизнь...
Чтобы реально увидеть Россию 2020 года, нужно просто посмотреть на молодое поколение, посмотреть, чему и как сегодня учат в школах и в институтах. Так же, как театр начинается с вешалки, путь страны к светлому будущему начинается с образования. А здесь не все так хорошо, как мы привыкли слышать. Нам говорят, что российская система образования самая лучшая в мире, что она самая эффективная, что российский школьник опережает по интеллектуальному развитию школьника из США, что российский студент лучше всех студентов в мире знает математику и т.д. Но какой толк гордиться тем, что студент отлично знает математику, если после окончания вуза он уезжает в США и там начинает применять свои знания. Да и вообще, может ли человек, хорошо зная математику, помочь своей Родине возродиться - вопрос спорный. По-моему, господа из Министерства образования просто смотрят на все сквозь розовые очки.
А если взглянуть на вещи реально, то помимо общей деградации молодежи как социальной группы (про наркоманию, алкоголизм и катастрофическое снижение грамотности у подрастающего поколения многое сказано, да ничего не сделано), идет в первую очередь деградация школьного образования. А это самое страшное. И вот почему.
У школы есть две функции: образовательная и воспитательная. С одной стороны, школа должна давать ученику знания, формировать его интеллект, с другой стороны - воспитывать, формировать у него определенную систему ценностей. Проанализируем первую сторону деятельности школы.
Вот почасовое распределение уроков в 11-м классе одной из московских школ:
математика - 8 часов в неделю;
физика - 4 часа;
английский язык - 4 часа;
литература - 3 часа;
информатика - 3 часа;
история - 2 часа;
биология - 2 часа;
физкультура - 2 часа;
русский язык - 1 час;
обществоведение - 1 час;
химия - 1 час в неделю.
Здесь можно увидеть по крайней мере два противоречия. Первое - преобладание математики и физики над литературой и историей. Вот откуда хорошее знание математики. Результатом этого "хорошего" знания является то, что, по словам моего знакомого учителя русского языка и литературы, ученики стали писать сочинения в стиле доказательства задачи по геометрии, сухим, "техническим" языком, да еще со все возрастающим количеством орфографических ошибок. А все из-за того, что русский язык преподается в 11-м классе - всего 1 час в неделю.
Второе противоречие: против 1 часа русского языка - 4 часа английского (!). Складывается впечатление, что или у нас в России изменили государственный язык, или мы уже живем в другой стране. А результат этого вот какой: у меня есть друг, который великолепно знает английский язык, а по русскому делает самые глупые ошибки. Вот вам и 1 час своего родного! Стоит также напомнить, что еще 4 года назад изучение русского языка в старших классах вообще не было предусмотрено! О чем думало тогда Минобразования - непонятно.
Но все же есть и положительные сдвиги. Все чаще можно услышать мнения о том, чтобы уменьшить количество технических предметов в школе, перенеся их изучение в вуз, и заменить их гуманитарными. И это правильно. И хорошо, если так и будет.
Но зато нет ничего хорошего во второй функции школы - воспитательной. Вернее, воспитания в школе вообще нет. А если оно где-то и встречается, то только в извращенных формах. Например, в форме полового воспитания, которое противоречит всем русским национальным устоям и традициям и тем более никак не согласуется с православной верой. То есть это "воспитание" есть типичное развращение молодого поколения, отлучение его от национальной культуры и насаждение западной массовой псевдокультуры, культуры разлагающегося американского общества.
Школа должна воспитывать молодое поколение в духе патриотизма, любви к Родине. А для этого нужно увеличить количество часов истории Отечества с двух до четырех в неделю - как минимум. Причем одним увеличением делу не помочь. Нужна специальная методика обучения истории, нужны новые учебники с патриотическим уклоном. Школьный предмет "история Отечества" должен в первую очередь делать упор именно на патриотическое воспитание, а уж потом на изучение истории как науки. А пока этот предмет воспитывает у молодого поколения несколько иные, если не сказать - противоположные чувства.
Вот наглядный пример. В 1994 году издательством "Мнемозина" был выпущен учебник "Отечественная история. XX век" тиражом 200 тысяч экземпляров. Автор учебника - господин Игорь Иванович Долуцкий. Отличительная особенность его "Отечественной истории" - стиль написания, сходный со стилем небезызвестного телеведущего Доренко. Только тот льет грязь на Лужкова, Примакова и т.д., а г-н Долуцкий - на Николая II, на семью Романовых, на русский народ. Весь "учебник" пропитан махровой ненавистью к России, к ее истории. Приведу несколько характерных выдержек.
В одной из глав автор рассматривает вопрос, была ли Россия колониальной империей, были ли у России колонии или это были окраины. Он пишет: "первый тип окраин - это территории, захваченные Россией: Казахстан, Средняя Азия, Кавказ и Закавказье, часть Сибири, Дальний Восток". Здесь автор явно лукавит. У кого, спрашивается, эти территории были захвачены?.. да ни у кого, просто это пропагандистская уловка. В том-то все и дело, что никакого захвата не было. Вспомните хотя бы Георгиевский трактат 1783 года о вхождении Грузии в состав России.
Но это только цветочки. Далее автор анализирует, каково народу было жить в империи. Он пишет о еврейских погромах 1905 года, о восстаниях хивинских туркмен 1913 года, как "в ходе столыпинской реформы колонизацией были охвачены огромные районы Казахстана и Средней Азии" и как в ходе этой самой "колонизации" у местного населения было отнято 30 млн. десятин земли. И далее характерная цитата: "И самый главный вопрос: можно ли утверждать, что Россия была тюрьмой народов? Не спеши с ответом... (обращение к ученику. - М.С.), но учти, что самыми гонимыми нациями в империи были евреи, армяне, поляки". Разве это учебник истории для школы? Нет, это не учебник, - это современная геббельсовская пропаганда!
Однако, это еще не вся грязь, которой одарил г-н Долуцкий учащихся. Цитата: "но подлинный разгул шовинизма великоруссов-реакционеров связан с травлей евреев. Газета "Русское знамя" требовала: "Жидов надо поставить искусственно в такие условия, чтобы они постепенно вымирали". И далее вопрос к ученику: "ты, видимо, знаешь, что с подобными же заявлениями выступают в наше время "русские патриотические организации" в том числе и общество "Память". Как ты думаешь, можно ли такую позицию считать патриотической? Почему так ненавидели и ненавидят евреев в нашей стране?". И это нужно прокомментировать. Во-первых, здесь попахивает разжиганием межнациональной розни, но только не против евреев, а против русских. Во-вторых, я пришел к такому выводу, что автора не интересует точка зрения ученика. Он, наоборот, навязывает свое мнение, а ученику остается лишь соглашаться - что, с педагогической точки зрения, совершенно недопустимо. Автор приписывает русскому народу те качества, которых у него никогда не было. У русских никогда не было шовинистических настроений, русские никогда не призывали к уничтожению той или иной нации.
Но и это еще не все. Про Николая II и семью Романовых автор пишет следующее: "Никого, кроме себя, жены и детей своих, не любил император Николай Александрович. Что же, бывает и хуже: когда тиран из любви исключительно к себе забывает всех и вся, но это - скорее клинический случай. Никого император не жалел, никем не дорожил... Единственное исключение из этого правила было сделано для Распутина... В царской семье всегда присутствовало мистическое настроение. Колдуны, чародеи, ворожейки, странник Антоний, Матрена-босоножка были любимцами императрицы. Теперь - Распутин. Но "старец" дискредитировал монархию, ползли слухи о царице и Распутине". А это что? Разве все это может воспитать патриотизм? Скорей, наоборот. Так писать о Царских мучениках, на которых молятся тысячи верующих, - это, мягко говоря, кощунство и плевок в лицо православным людям. Как вы думаете, что бы было с г-м Долуцким, если бы этот "учебник" вышел в 1937 году? Ответ очевиден. Можно ли заниматься по такому "учебнику"? Ответ тоже очевиден.
Само издание этой книги не удивительно. Во-первых, издана она на деньги и при поддержке небезызвестного американского магната Сороса. А во-вторых, был у нас заместитель министра образования - господин Асмолов. Так вот, он как-то заявил своим ангельским поющим голоском, что нужно изменить менталитет российского народа. Ничего себе замминистра образования! Вот он и изменял менталитет на пару с г-м Долуцким под руководством г-на Сороса.
И тут возникает вопрос: какое дело гражданину США г-ну Соросу до российского образования? А такое, что в XXI веке Россия останется самой богатой кладовой природных ископаемых и энергоносителей. В США же, несмотря на то, что большинство месторождений нефти, газа, железной руды законсервировано, запасы полезных ископаемых катастрофически скудеют, и через несколько лет там может наступить энергетический голод. Поэтому вот уже в течение 15 лет с Россией ведется негласная война, чтобы сделать ее сырьевым придатком США. Но ведется эта война не путем варварских бомбардировок и открытого геноцида, как было в Югославии, а путем идеологических диверсий, главную роль в осуществлении которых играет г-н Сорос. Суть этих диверсий состоит в том, что, начиная со школы, народу России "промывают мозги", зомбируют. Чтобы в будущем он не возражал против того, что Россия стала фактически сырьевым придатком США, юридически - их колонией, а сам он - рабской рабочей силой, питающейся травой и работающий по 22 часа в сутки. Согласитесь, это очень похоже на планы Гитлера по захвату всего мира. А самое страшное то, что такие планы существуют, разработаны они ЦРУ и Госдепом США и уже воплощаются в жизнь. Иначе не было бы ни Сороса, ни Асмолова, ни учебника Долуцкого.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что деградация российского школьного образования - процесс, обусловленный не внутренними причинами, как-то: нехватка средств, низкие доходы населения, отсутствие национальной идеи. Этот процесс - результат сознательного действия враждебных России сил.
Чтобы нейтрализовать последствия деградации школьного образования, которые проявятся уже через 10 лет, нужно провести его реформу. Необходимо патриотическое воспитание в школе, главный принцип которого должен состоять в том, что российское государство основано на братском единении русских людей, на их верности Богу, Отечеству, государственной власти и закону. Необходимо также и духовное воспитание в школе, основанное на православных традициях. Если этого не произойдет в ближайшее время, то существование России как независимого государства будет поставлено под вопрос, в России не останется патриотов, которые самоотверженно встали бы на защиту Родины.