Наши дети

НУЖЕН ЛИ ДЕТЯМ ПУТЬ ЧИСТОТЫ?
Дмитрий Николаевич Сорокин

Людей убивают по-разному. Есть выражение "заказное убийство". Оно совершается тогда, когда человек платит другому за то, чтобы он убил третьего, потому что он либо мешает получать ему сверхприбыли, либо не возвращает долги. Жизнь человека определяется в денежном выражении, становится мерой желаний.
Есть другая форма заказного убийства. Например, медицине известен тот вред, выражаемый в психических расстройствах, который наносят детям компьютерные игры, особенно из категории "виртуальной реальности". Но те, кто производит компьютерные игры и компьютеры, платят большие деньги людям, способным привести веские доводы в пользу компьютерных игр - якобы для интеллектуального развития детей. Такие статьи периодически появляются в прессе. Находятся и другие люди - в рекламных компаниях, которые за деньги готовы в максимально выгодном свете показать товар, умолчав при этом о его разрушительных способностях. Так продается совесть, и совершается заказное убийство, когда и никто не держит в руках оружия, но разрушаются детские души в мире игрушечного насилия, разврата и войн - только из-за того, что кто-то стремится к прибыли. 
Несмотря на то, что наша система образования обеспечивает наиболее высокий уровень средней образованности населения (а значит и способности осознанно противостоять тому бреду, который несут сегодня человеку СМИ и всевозможные рекламные компании), в обществе целенаправленно формируется мнение о том, что зарубежное образование гораздо более эффективно. Почему? Потому что неграмотного человека гораздо легче надуть - продать ему что-нибудь то, что совсем не является необходимым. А это для рыночной экономики самая главная задача - продать товар подороже при минимальных затратах на качество. Видимо, в этих же целях зарубежное образование покупают, а наше до недавних пор - нет.
Основа морального убийства - не только деньги, но и безответственность. Многие родители в глубине души думают, что уж его-то детей минует эта беда, связанная с их обучением в духе общества потребления. Парадокс - бессознательные и безответственные взрослые надеются на сознательность детей, которых они же и воспитывают. Результат этого уже сказывается: например, в прежние годы наблюдался резкий рост числа курящих женщин, а сейчас все чаще и чаще можно встретить на улице курящих детей. По телевидению показывают рекламу с детьми, которые "выбирают" секс, и неважно, что он безопасный, важно то, что дети его "выбирают", и их показывают тем, которые еще не успели "выбрать". В этом безответственное отношение общества к своему будущему, за это члены общества расплачиваются ростом венерических и гинекологических заболеваний, ростом детской проституции и насилия, снижением рождаемости. Сегодня мы наблюдаем трагический феномен вымирания нации, который назван "Русский крест". Причина его - безответственность. Кто-то закурил на глазах у ребенка, кто-то выпил бутылку пива, кто-то не выключил телевизор, когда там рекламировали детей, "выбравших секс". Кто-то должностью повыше не запретил эту или подобную ей рекламу, кто-то решил, что обучение и лечение детей должно быть экономически выгодно - это все и многое другое - результат безответственного отношения каждого к своей жизни, к жизни ближнего и к жизни своих детей. 
Современный, забывший Бога человек создал общество, в котором на словах возносятся одни ценности, а на деле правят другие. Те пороки общества, которые мы видим сегодня - преступность, наркомания, проституция, социальные катаклизмы, загрязнение окружающей среды, войны и др. есть результат того, что человек, каждый конкретно, говоря об одних ценностях, на самом деле оказывается управляем другими. Не задумываясь, человек разменивает свою жизнь на хорошую зарплату, хорошее социальное положение, власть. Итог этого - у всех перед глазами.
Современный человек болен, он не способен быть целостным и гармоничным, дисгармонично устроен его внутренний мир, его система ценностей, дисгармоничны его идеи, цели, желания, мысли, дисгармония правит им. Об этом говорил апостол Павел в своем послании римлянам: "доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю, но живущий во мне грех" (Римлянам, 7: 19-20). Вдумайтесь, это слова апостола, того, кто казалось бы, победил дисгармонию, мы же все самоуверенно считаем себя совершенными людьми.
Создавая общество, человек в его основу закладывает свои болезни. Это общество не пригодно для жизни, для воспитания и развития целостной, свободной, творческой личности, потому что оно неизбежно вносит в человека, которого воспитывает, свои болезни, свои ошибки, свою дисгармонию, через воспитание, образование, социальную жизнь, через средства массовой информации. При этом дисгармония человека и общества находится не в статичном состоянии, она постоянно нарастает и расширяется. Последние годы жизни нашей страны прекрасно иллюстрируют это. Замкнутый круг - человек заражает своими болезнями общество; общество прививает свои пороки детям.
А детям -и прежде, и теперь - нужен путь чистоты, а не путь в никуда, загаженный нечистотами.