Нам пишут    

Благодарим вас за то, что пришли в нашу темницу. Благодарим вас мы, 14 колония, за "Русский Дом"! Читаем, читаем, читаем его. И не знали, что есть такой замечательный журнал. Это лучший журнал в мире, это лучший журнал в России для меня и окружающих меня людей. Ничто так не читается, как он. Он интересен, он правдив, он поучителен, он заставляет думать. Здесь очень много тех, кто ничего не знает о Боге, о церкви, об учении Христовом. Но вот сейчас, слава Богу, есть вот такие журналы, книги, Библии, из которых мы черпаем эти нужные знания. Я сейчас читаю только духовную литературу. Чудо Божие, что в тюрьме появились храмы, молитвенные комнаты, церкви-общины. И есть надежда, что навсегда. У нас молитвенная комната, престол освящен в память о. Иоанна Кронштадского, были венчание, отпевание, крестили, исповедуемся, причащаемся. Постоянного священника нет, но вот живем с помощью Божией и Царицы Небесной, с помощью святых и Вашей. Начал молиться здесь в 1996 году, и вот теперь - постоянно в храме, с утра до ночи. Мне 51 год, "сижу" восьмой год, осталось полтора. Приходит местный священник, на днях были из Благовещенского мужского монастыря, из Нижнего. Мы у Бога не забыты; а есть самое главное - Русская Православная Церковь. С ней ни мы, ни Россия не пропадем. Господь открыл глаза. Наконец стали жить и дышать правдой, не в полной мере, как хотелось бы, но - правдой.

Владимир Степанович Филимонов, 
Нижегородская область

+ + +

Хотим рассказать вам о скромных русских труженицах-санитарках травматологического отделения больницы № 35 им. Остроумова г. Москвы. Их имена: Нина Николаевна Толокнова, Тамара Петровна Коваленко, Татьяна Ивановна Кудрявцева. Воистину эти скромные женщины несут свой подвиг, ухаживая за лежачими больными. Выполняют они это с добрым словом и христианским смирением, от восхода до восхода, не за деньги, а по совести. Ведь оплата их труда минимальна, а отдача сил - максимальна. И ездить им приходится на работу издалека. Нине Николаевне - из деревни на автобусе до г. Петушки, а потом на электричке до Москвы, а потом на метро; Тамаре и Татьяне - из Луховиц (3 часа!). Какая женщина сможет нести такой крест? Только русская, в которой доброта, скромность и любовь в сердце неиссякаемы. И как радуемся мы, тяжело больные после травм и аварий, сознавая, что не оскудела земля русская милосердием. Продолжается подвиг св. Анны Кашинской, княгини Елизаветы Федоровны, царицы Александры Федоровной с великими княгинями, которые излучали милосердие простым русским людям в госпиталях, ухаживая за больными и ранеными. Поклонимся низко простой русской женщине, ее поистине героическому труду и скажем: "Спаси Боже!".

Ирина Юрьевна Колесникова
Елена Марковна Пушкина

+ + +

Хочу поблагодарить "Русский Дом" за то, что не забываете о соотечественниках, проживающих в Латвии. С интересом и волнением прочитала статью в № 4 с.г. "На улицах Риги". Хотелось бы добавить несколько слов к написанному. Положение русских трагично: нас в Латвии не только "выдавливают" нас здесь уничтожают! Уничтожают духовно как нацию. Тех, кто держится за латвийскую землю и не торопится уехать, подвергают насильственной ассимиляции. Русские дети обязаны уже с 1-го класса изучать ряд предметов на латышском (не зная ни слов, ни букв) или билингварно - на языке-мутанте, смеси русской грамматики и латышской лексики... семилетних детей дезориентируют национально, вдалбливая мысль, что быть русским, уважать русскую культуру - стыдно.
Еще одно унизительное явление - натурализация. Натурализоваться - значит проявить лояльность к нынешнему курсу Латвии, сдав ряд экзаменов, взамен получив и паспорт, и статус, и льготы гражданина. Я родилась в Риге, но мои родители приехали поднимать экономику Латвии (действительно, по приглашению) слишком поздно - в 60-х, поэтому ни я, ни мой сын не считаемся благонадежными, достойными гражданства этой страны. Как записано у меня в паспорте, я - "чужая", и чтобы стать "своей", мне надо ассимилироваться и натурализоваться. Да, язык страны, в которой живешь, надо знать. Но как душат нас этой удавкой! Я учила латышский со 2-го класса, т.е. с 1976 г., но должна сдавать экзамены, вновь и вновь доказывать, что знаю его и поэтому могу жить и работать в этом государстве. А все это - пройти курсы, сдать экзамены - стоит денег. Потом приходят на работу проверяющие, которые однажды лишили меня 3-й категории знаний, решив, что говорю я лишь на 2-ю - и все по новой... Золотая дойная корова для тысяч латышей-бюрократов! И это будет первый кнут, которым они ударят по спинам инакоговорящих в случае экономических санкций со стороны России!
Пока в Прибалтике сохраняется крепкая русская диаспора. "Россия имеет хоть какие-то рычаги: и русский бизнес, и русская политика (которая совершенно не звучит сегодня, ведь это политика "чужих"), и русская культура, русская общественность. Через 10-15 лет Латвия станет латышской, "этнически чистой" страной, ведь люди стремятся к равным социальным правам: меняют всеми возможными способами фамилии, национальность, "натурализируются", отдают детей в латышские детсады, школы, на работе говорят по-латышски, и дома многие заговорили. Нас уничтожают! 

Наталья Фадина

+ + +

Дорогая редакция!

Хочу поделиться огромной радостью: держу в руках шесть ваших журналов. Такое счастье! Читаю от корки до корки. Дело в том, что мы с мужем долгое время живем и работаем за границей, в Африке. Корреспонденцию с Родины получаем не часто, только с оказией. В прошлом году один номер журнала "Русский Дом"попал к нам в руки. Читаю, перечитываю с большим интересом - как будто дома побывала. Он - как живая вода. Здесь, вдалеке от России, более остро ощущаешь, какую огромную ценность представляют для русского человека вера наша православная, подвижничество святых наших, Церковь наша. Здесь очень мало информации не только о духовной жизни россиян, но и вообще - о жизни в целом. Вот потому и решила написать письмо, чтобы сказать всем вам, кто принимает участие в создании такого умного, нужного полезного журнала: дай Бог вам сил, терпения, удачи в ваших трудах! Дело вы делаете такое необходимое и для живущих в России, и для россиян, волею судьбы находящихся далеко от Родины! Простите мне некоторую высокопарность, но я действительно очень благодарна вам за ваш труд, за то, что вы есть. Буду счастлива, если Бог даст еще получить и прочитать новые номера "Русского Дома". Здесь, в Кении, в городе Найроби, есть греческий православный храм, который посещают русские, живущие и работающие здесь. Хотя службы отличаются от наших - в целом почти все понятно. Приход небольшой - православные кенийцы, греки, югославы, словаки, русские. Иногда литургию служит архиепископ Кенийский и Танзанийский о. Серафим. Он рассказывал, что бывал в России. Хорошо, конечно, что есть возможность посещать службы, помолиться, возжечь свечи за здравие и за упокой. Но душа все равно тоскует о наших русских храмах, о своих напевах. Мне как-то довелось петь в церковном хоре, в моем любимом ............................... храме Иконы Знамения Божией Матери. Вот по ходу литургии и поются сами в душе наши песнопения. Иногда хор поет по-русски "Господи, помилуй". Верите, слезы наворачиваются, и ком в горле. Часто вспоминаю поездки по святым местам, а особенно в Дивеево, в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. А еще прочитала несколько статей об этом благодатном месте в журнале, посмотрела на фотографии - и как будто снова там побывала. Еще раз спасибо вам, родные. Даст Бог, когда кончится командировка, поедем туда. Четки, с которыми по Канавке ходила с молитвой, всегда со мной...
Храни вас Господи! 

Светлана Павловна Чмелева

+ + +

Милостивый Государь, господин Александр Крутов!

Благоволите, дорогой, направить сердечное поздравление с наилучшими пожеланиями Вам с заверением глубокого уважения за Ваш великий благородный труд по издательству необыкновенного журнала "Русский Дом", разрозненные номера которого я имел честь и большую духовную радость получить от моих московских друзей. Чуть-чуть разбогатеем, обязательно станем вашими подписчиками. Сейчас нам трудно, - строим величественный, мемориальный монастырь Креста Господня на месте скорбнем, где до 1953 года находилась печально известная 8-я колония страдальцев...
Доброго вам здоровья, благополучия, сил, крепости, на долгие лета радовать и воодушевлять глубоким и вдохновенным содержанием Вашего прекрасного журнала, в лице же Вашем сердечно приветствую и поздравляю Ваших коллег и сотрудников. 

С глубоким почтением, 
митрополит Омский и Тарский Феодосий

Старинный памятник зодчества Семиречья - Софийский собор

В г. Алматы методом народной стройки на средства жителей города и пожертвования благотворителей восстанавливается старинный памятник зодчества Семиречья - Софийский собор, использовавшийся в советский период как кинотеатр и полностью разрушенный в 1989 году.
История города хранит память о первом православном храме - церкви, построенной и освященной в 1859 году во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Только в XIX веке она разрушалась и отстраивалась трижды. Возрожденный собор станет храмом-памятником христианству, вернувшемуся в середине XIX века на землю первых христианских митрополий Средней Азии.
Просим оказать посильную материальную помощь в воссоздании православного собора на Казахстанской земле. 

Архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий 

Наши реквизиты: Казахстан, 480014, 
г. Алматы, м/р "Дорожник", д.29,
Алматинское епархиальное 
управление, 
Р/С в российских рублях 000160165 
в Алматинском областном филиале 
Народного банка,
Код 601, МФО 190501601
РНН 600500046475, на строительство Софийского собора.
Архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий

+ + +

В 1505 году было явление иконы Божией Матери в деревне Рышково (ныне - Рыжково) под Серпуховом. Явлена она была на кусте рябины. Отслужен был молебен. Икона была перевезена в Москву. Побыла она там один день и исчезла. Снова появилась на рябине в деревне. Построили здесь часовню, затем церковь в честь иконы "Успение Божией Матери Рышковской". Был здесь девичий монастырь в виде пустыньки (монастырских стен нет). И входила эта церковь в так называемый Пояс Богородицы. В этот Пояс входят и Высоцкий, и Владычный серпуховские монастыри.
Есть исторические документы, есть люди (отец и сын, сейчас живут в Москве), которые эту церковь видели до разрушения. Сами они художники и по памяти нарисовали и храм, и внутреннее, и внешнее убранство, роспись. Есть все, но на бумаге и в сердцах. И много сердец жаждет, чтобы все это было на земле, на прежнем месте. До сих пор есть недалеко от церкви источник. И ощутимая благодать здесь есть. Жители нашего военного городка и близлежащих деревень хотят восстановить церковь, - командование части согласно, но нет средств. Просим Вашей помощи. Призываем Покров Божией Матери и Божие благословение на это. С уважением, жители городка.

Можно писать по адресам: 
Московская обл., г. Серпухов, 15, ул. Циолковского, д. 18, кв. 29, 
Васильевой Ирине Ивановне;
или Д. 12, кв. 28, Мельничук Надежде Васильевне. 

+ + +

Дорогие о Господе братья и сестры во Христе!

С надеждой и упованием взываем к Вам о помощи храму Казанской иконы Божией Матери, что в селе Марково Владимиро-Суздальской епархии (в 105 км от г. Москвы). Наш храм был построен в 1908 г., а в 1938 г. - закрыт. Настоятель, о. Константин Охотин, был репрессирован, - и до сих пор о нем не имеется никаких известий.
Храм горел, разрушался, разорялось и село: от 800 дворов здесь осталось на сегодняшний день около 200 коренных жителей - в основном пенсионеры. Мы находимся в стороне от путей сообщения, в деревне нет никаких предприятий и производств. Но мы хотим служить Богу, хотим восстановить наш храм. Мы верим, что Россия возродится, но возрождение это должно начаться с деревни и оно должно быть, в первую очередь, духовным. Надеясь на Ваше милосердие, просим о помощи в любой форме, доступной для Вас. 

Наш адрес:
Владимирская обл., Петушинский р-н, с. Марково, Свято-Казанский храм, 
ИНН 332101240
Р/С 40703810610030100110
Владимирский банк СБ РФ, г. Владимир, ОСБ 2690, г. Петушки
К/С 30101810000000000602,
БИК 041708602
С уважением и любовью о Господе настоятель иерей о. Адрей Айдаров

+ + +

В Псковской епархии РПЦ намерены начать строительство храма на бывшем Рудницком погосте. Местность эта тянется вдоль Чудского озера (шоссе Гдов-Псков). По-видимому, в XV-XVI вв. здесь уже был храм, в XVIII-XIX вв. он неоднократно перестраивался. Из всего комплекса сохранились кладбищенская ограда с воротами и здание бывшей церковно-приходской школы. Храм был взорван в 1944 г. при отступлении фашистов. В 1998 г. по милости Божией нам передали здание бывшей церковно-приходской школы, где в этом году мы встретили третью Пасху. В течение трех лет приход расширился, есть перспективы, т.к. сама местность (озеро, леса, экология) привлекает к себе многих. Появилась необходимость проводить богослужения в более просторном месте. Принято решение построить храм. Просим откликнуться всех, кому не безразлична судьба России и ее возрождение, которое пойдет из провинции.
Помоги Господи! Воистину Христос Воскресе! Храни вас Господь!

Получатель: приход храма Петра и Павла, д. Спицыно Псковской епархии Русской Православной Церкви.
ИНН 6003003473/600301001
Р/С 40703810651010199058
Псковский банк СБ РФ УФ N 34, г. Гдов
К/С 30101810300000000602
БИК 045805602
о. Григорий

Просьбы

На восточной окраине Москвы в древнем русском селе Косино расположен приход Свято-Успенского, Свято-Никольского и Свято-Тихоновского храмов. Приход был закрыт в 1940 году, возвращен Церкви в 1990 году, и в настоящее время, в основном, храмы восстановлены. 
Косино издавна являлось одним из крупных религиозных центров Московского уезда, благодаря находящимся здесь святыням: чудотворной иконе Божией Матери Косинской (Моденской), пребывающей в приходе без малого 300 лет, и Святому озеру, расположенному в полуверсте к востоку от храмов. 
Обычно богомольцы после молитвы перед Косинским образом Царицы Небесной направляются на Святое озеро и погружаются в его воды. Известно большое количество фактов исцелений от различных болезней. Народное предание сохранило до нас сведения, что раненые русские воины, вернувшиеся с поля Куликова, исцеляли свои раны в водах Святого озера. Зримым выражением связи Косинских храмов и Святого озера служит то, что храмами при озере с давних времен были устроены бесплатные купальни, Иордань и при них часовня, в которой находился список с чудотворной иконы Божией Матери Косинской (Моденской).
В 1997 г. принято Постановление Правительства Москвы N 372, по которому впервые Русской Православной Церкви передан природный объект - озеро. Принято решение не только о воссоздании на Святом озере утраченных уникальных построек, но и о придании территории, прилегающей к Святому озеру, статуса заповедной зоны, предназначенной для паломничества. Однако работы по воссозданию уникальных построек на Святом озере до сих пор не начаты из-за отсутствия средств. Необходимы хоть какие-либо средства для начала проектных работ в нынешнем году, ибо Постановление действует лишь до конца 2000 г.
Мы просим всех, кому дорого духовное наследие нашего Отечества, оказать посильную финансовую помощь в святом деле воссоздания уникального комплекса: часовни, купален и Иордани на Святом озере. 

АКБ ММБ
Банк Москвы, Перовское отд.,
Приход храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино г. Москвы.
Расчетный счет 40703810800310000005
БИК 044525219
Корр. счет  30101810500000000219

+ + +

Здравствуйте, возлюбленные во Христе, братья и сестры! 

Пишу вам письмо из мест лишения свободы, где нахожусь за совершенные злодеяния, негодные не только Господу моему, но и людям, за что суд приговорил меня к пяти годам лишения свободы. Знаю, что несу наказание Божие, и это успокаивает и придает мне силы. С любовью Христовой в сердце и тюрьма мне стала домом, где Господь через наказание испытывает меня. За любой наш грех мы должны нести наказание, каким бы оно ни было, и это все промысел Божий.
Я в 1997 году принял Крещение Русской Православной Церкви, это для меня была большая радость, к этому я очень долго шел. Живя на русской земле, учась в русской школе, служа в рядах Российской Армии и, самое главное, защищая просторы земли русской, я не мыслил другой веры, кроме православной. Это единственная приемлемая для нас вера. 
Когда я прибыл в эту колонию, у меня был первый вопрос: "Есть ли в ней русская Православная Церковь?", и был очень огорчен, узнав, что нет. Но с помощью верующих в Православие нам удалось отстоять необходимость прихода.
В хаосе религиозных конфессий, которые заполонили землю Русскую, можно быстро заблудиться и попасть под влияние сект, и мы, исповедующие Православие, изо всех сил должны противостоять этому. Когда я прочел два номера журнала "Русский Дом", до глубины души был потрясен тем духом, которым насыщена каждая его строка. Спасибо вам и низкий поклон за силу русского духа, я не встречал подобного издания.
Если мое письмо будет опубликовано, пусть откликнутся те, кому небезразлична судьба христиан, находящихся в неволе. Я, как лидер нашего прихода, прошу Вас, братья и сестры, оказать посильную помощь. Это будет очень большая радость: братья в неволе будут знать, что они не одни. Господь не оставляет нас, но и вы не оттолкните, поддержите духовно. У нас тут тоже есть разные конфессии, но, слава Богу, хватает сил противостоять им.

Мой адрес: 453200, Башкортостан, Салават, 4Е-394/19, Церковь, 

Лабанаускасу Виктору Эугениевичу.