КУЛИКОВСКАЯ БИТВА
В сентябре 2000 года исполняется 620 лет со дня Куликовской битвы, 188 лет Бородинского сражения и 255 лет - со дня рождения великого полководца М.И. Кутузова.
Там, за Непрядвою и Доном,
Где нынче вызрели хлеба,
В большом бою ожесточенном
Решалась и моя судьба.
Николай Константинович Старшинов
Поэт-фронтовик Николай Старшинов написал эти пронзительные строки, остро ощущая связь времен и понимая, что без наших славных полей - Куликова и Бородинского - не было бы Прохоровского поля, грандиозной танковой победы, и его поля под Спас-Демянском, где был он тяжело ранен в наступательном бою.
Вспомним строки "Задонщины" - похвальной песни о святом великом князе Дмитрии Ивановиче: "Восславим победу над Мамаем. Прославим великого князя Дмитрия Ивановича и брата его князя Владимира Андреевича. Споем лучшую песню, чем прежде". Нам уже, наверное, не спеть песню лучше, чем удалось автору "Задонщины" или Александру Блоку в цикле стихов о поле Куликовом:
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжел, как перед боем,
Теперь твой час настал. Молись!
И мы, отмечая тот или иной славный юбилей, должны молиться и помнить: настал наш час, ибо Родина снова в смертельной опасности - социальной и духовной. Недаром именно в наше время родилась фоменковская теория о пересмотре всей русской истории вопреки трудам ученых- гениев - Соловьева и Ключевского, пишутся статьи и снимаются телепередачи об открытиях подозрительно финансируемой группы "Новая хронология".
Главный посыл и отправная теория: Куликовская битва грянула на месте Москвы, а самой Москвы в XIV веке... вовсе не было. Девичье поле, где проводил под Коломной смотр своих войск Дмитрий Иванович - это Ново-Девичий монастырь. Почему? - ведь есть просто Девичье поле в Москве, где стоит кем-то приватизированная изба историка Погодина. Коломна - это село Коломенское, а не город, из которого переезжали в село под Москву огородники; само Куликово поле - урочище Кулижки (почему-то с ударением на последнем "и", по-французски, хотя по-русски говорят "у черта на куличках"), рядом со Славянской площадью. И прочая топонимическая муть. Фактическая сторона - столь же смешна: почему везли многие трупы в теплую осень в Москву? - логичнее, что тут они и пали. Какой-то борец по самбо поведал, как они с курсантами натолкнулись на множество вымытых грунтовыми водами костей в подвале Военной академии у Устьинского моста. Здоровяк, выраставший при советской власти, наверное, просто не мог себе представить, что одна только моровая язва при Дмитрии унесла больше половины населения Москвы, и вот их-то логично захоронить в одном месте, в овраге Москворецкой поймы. В общем, детский лепет. Однако он застревает в непросвещенных головах.
Карл Маркс знал, что впервые Ордынская рать во главе с Бегичем была разбита Дмитрием Ивановичем еще 24 августа 1378 года на реке Воже в Рязанской земле - по дороге на поле Куликово. А наши "историки" делают вид, что не ведают этого, не знают пути войска Дмитрия Донского, который сделал свой первый привал на месте нынешнего Николо-Угрешского монастыря, где явилась ему во сне икона святителя Николая, предсказавшего победу. По новгородской четвертой летописи русское войско двинулось из Коломны 1 сентября по новому стилю. А 19 сентября Дмитрий вышел к берегу Дона в районе нынешней деревни Татинки, чуть выше впадения в него Непрядвы. На совете князь принял решение: переправиться и дать решительный бой без надежды на отступление.
В день Рождества Богородицы - 21 сентября грянула победоносная битва. Русичи гнали ордынцев и хваленую генуэзскую пехоту 50 километров до реки Красивой Мечи. Красиво и скорбно закончилась эта кровопролитная битва. Не запятнаем же стяга Дмитрия Донского, на котором был запечатлен Спас Ярое око, что и доныне призывно смотрит на нас!
|