Русская линия

крест
Русский дом, №7. Оглавление


 Слово редактора

 БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ РОССИИ

В период бурного негодования западных и российских прозападных средств информации по поводу того, что Президент России Путин, будучи в Ватикане, не пригласил понтифика в Москву, тогда как и Горбачев, и Ельцин это делали, я обратил внимание на две заметки. Первая касалась старинной немецкой пьесы.
В 1634 году в баварской деревне Обераммергау (Германия) в благодарность Господу за избавление от эпидемии чумы была поставлена пьеса о страстях Христовых. С тех пор вот уже более трех столетий раз в десять лет, летом, при участии почти всех жителей деревни - а их тысячи - ставится эта пьеса, которая длится почти шесть часов. Ставшие известными на весь мир "Страсти Обераммергау" собирают до пятисот тысяч туристов.
Так вот, в юбилейном для христиан году текст старинной пьесы был сильно изменен. Из нее исчезли все моменты, которые могли бы вызвать недовольство евреев. Так, например, если раньше все иудеи, собравшиеся у претории в Иерусалиме, кричали Пилату: "Распни Его!", то сейчас в пьесе появилась группа "инакомыслящих", которые кричат: "Отпусти Его на свободу!" из пьесы исчез и эпизод "кровавой клятвы", дословно повторяющий текст Евангелия от Матфея, когда иуде кричат: "Кровь Его на нас и на детях наших!" над редактированием текста 23 года работал профессор католического богословия Темплского университета Леонард Свидлер, тесно сотрудничающий с европейской организацией "Антидиффамационная лига". "Нынешняя редакция пьесы, - говорит он, - ознаменовала настоящий прогресс".
Вторая информация пришла из Швеции. Если в Германии редактируют пока еще только христианские пьесы, то лютеранская церковь Швеции решила изменить тексты официальных молитв и гимнов, убрав из нее все, что касается преследования Христа древними евреями. В частности, подвергнут цензуре Пасхальный гимн, в котором говорилось о распятии Христа иудейским народом. Исчез из сборника церковных песнопений и стих, гласивший: "О, Иерусалим, ты насмехался над страданиями Иисуса!"
Это только два примера из многих, которые укладываются в тенденцию западного мира поставить под сомнение значение жизни и крестной смерти Иисуса Христа, указать на сходства христианства и иудаизма. Западный мир предлагает нам вновь вернуться к жизни по Закону, а не по Благодати. Разве это не свидетельствует о вырождении западной религиозной жизни?
Для нас, православных, это еще одно подтверждение, что мир Запада все больше представляет, как мир отступничества от Истины, как мир людей, предающих Христа. Как никогда злободневно звучат слова митрополита Антония (Храповицкого): "То благоустройство, которого ждут на земле поклонники "суеверия прогресса" (по удачному выражению С.А. Рачинского), обещано Спасителем в жизни будущей, но ни латиняне, ни протестанты не хотят с этим мириться по той простой причине (говоря откровенно), - что плохо верят в воскресение и сильно верят в благополучие настоящей жизни, которую, напротив, апостолы называют исчезающим паром (Иак. 4, 14). Вот почему псевдохристианский Запад не хочет и не может понять отрицания этой жизни христианством, которое велит нам подвизаться, "совлекшись с ветхого человека с делами его и облекшись в новаго, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол.3, 9)."
Запад, претендующий на главенствующую роль в мире, желающий выстроить все народы по своему разумению, установить мировой порядок, сам теряет духовную основу, на которой и была создана западная цивилизация. Но, отступая от Христа, западный мир в то же время стремится расширить свое миссионерское, политическое и духовное влияние на Восток за счет православных народов.
Распад Югославии, агрессия НАТО в Косове, приднестровская трагедия, антирусские настроения в Румынии и Молдавии, бесчинства униатов в Западной Украине, нашествие сектантов. Прозелитизм католиков и протестантов заставляют нас внимательно смотреть не только на происки Запада, но и на действия униатского, прокатолического, прозападного лобби в России. Так, Елена Боннэр, вдова академика Сахарова, просто вопиет к своим покровителям, что Россия "из государства светского становится православным. И это также неостановимо". Стоит только России обозначить свой поворот к истокам, как этих людей начинает корежить, словно злых духов, при упоминании имени Божия.
За долгие годы богоборчества в России произошло духовное обновление Церкви, через гонения и страдания возобновился подвиг мученичества за Христа, восстановилась жертвенность религиозного чувства русского человека. Это-то и вызывает новую антирусскую, антиправославную истерию на Западе.
Все это вынуждает нас активней защищать пределы своего политического и духовного влияния, отстаивать свою самостоятельность. Сегодня Россия - единственное "большое пространство", где существует Православная Церковь, где живет русский народ, который веками формировался как "народ-богоносец", и единственное государство, которое имеет ду3ховные и материальные силы противостоять латинскому Западу и нехристианскому миру. Всякое соглашательство, всякий компромисс лишит нас Божией помощи.
Новая государственная власть провозглашает преемственность исторической России, возвращение "к исконным корням". Если она это делает искренне, то должны создаваться условия для воссоздания православного государства, в основе которого лежит духовно-идеологический стержень "Москва - Третий Рим". Историческая Россия не просто государство, а государство, созданное по Промыслу Божиему, как последний оплот Православия. Сможет ли Президент стать точкой приложения здоровых духовных, национальных патриотических сил? Это покажет уже ближайшее будущее. Но уже то, что в вопросе приезда Папы Римского в Москву (во время визита Путина это даже не обсуждалось) он поступил как православный христианин, защищая позицию Русской Православной Церкви и интересы тысячелетней России, говорит о многом. Не может быть великой России без Бога.
"Пусть всмотрится каждый в себя самого и задумается над проблемой Отступления и Третьего Рима - предлагает архимандрит Константин (Зайцев). - И в свете этих размышлений пусть оценит себя, как борца за свою веру и свою Родину. Это и будет как бы голосованием всех по вопросу: быть или не быть России?".