Русская линия

крест
Русский дом, №6. Оглавление


Галерея

"ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНИЯХ..."
Н.А.Жуковская.

Полотна Афонской порой горьки и откровенны, как сама жизнь. Может быть, поэтому цвет она использует больше темный, тяжеловатый. Еще преподаватели Суриковки отмечали эту черноту в ее картинах, но сама она не знает, откуда это берется. Наверное, каждый художник видит мир посвоему, ему одному открывается то, что потом он может показать другим.

Встреть я ее на улице, никогда бы не подумала, что эта красивая длинноволосая девушка с открытым лицом - мама троих очаровательных белоголовых ребятишек, двух девочек и мальчика. И что она - глубоко верующий человек.
Покоряет своей проникновенной правдой картина "Мамино детство". На ней то ли девочка-подросток, то ли изможденная жизнью женщина с мальчиком и девочкой в бедной послевоенной одежке... Напоминает она фото из старого семейного альбома. Картина написана в год 50-летия Великой Победы и посвящена Викиной маме, рано оставшейся без отца и воспитавшей своих младших сестер и братьев. 

  Сама художница писала "Мамино детство", матерью двоих детей, в ожидании третьего...
наша жизнь создала жесткий стереотип: уж если многодетная мать, то она либо пьяница, либо нищенка с протянутой рукой и бледными недокормленными детьми.Такие образы дает нам в последние годы улица, общественный транспорт и милицейские сводки. Но как светло становится на душе, когда видишь, что не перевелись еще на нашей многострадальной православной земле настоящие русские женщины, жены и матери, воспетые поэтами. "Есть женщины в русских селеньях"...
Муж Виктории Сергей - тоже художник. Этим летом исполнится 10 лет их супружеской жизни. За эти годы они так сроднились, что уже не мыслят себя друг без друга: "в богатстве и бедности, в болезни и здравии"... от общения с ними остается ощущение, что эти люди никогда - никогда не ссорятся. Будто живут так же легко, как и творят.
Второй их ребенок, сын Ваня, родился очень слабеньким, с высоким черепным давлением, они очень боялись за него. Но все обошлось, потому что они не только выхаживали его, но и молились.
В 1993 году состоялась первая выставка "Откровение" в музее "На Красной Пресне". Музей Революции купил тогда пять их работ. В 1995 году они стали участниками "Выставки пяти российских художников на Сессии Генеральной Ассамблеи ООН" в Нью-Йорке. В 1997-м "Москва - Санкт-Петербург" (ЦДХ).
Недавно они, наконец, получили свои мастерские. Теперь хоть в квартире свободно вздохнуть можно и появилась хорошая возможность поработать. Ведь столько тем роиться в голове! Считают, им очень повезло, что у каждого из них есть очень профессиональный помощник.
В 1990 году, когда их, студентов Суриковки, определили вместе на практику в деревню Старково Нижегородской области, они не то что жениться, встречаться друг с другом не думали. Но на все есть промысел Божий. В Старково, реставрируя Троицкую церковь, они познакомились с отцом Борисом, за свою необычность прозванным деревенскими Блаженным. Общение с духовным учителем перевернуло всю их жизнь. Сначала Сергей решил окрестится, а потом они с Викой обвенчались. Теперь они утверждают, что именно этот человек дал им стройную систему миропонимания и открыл глаза друг на друга.
После Свадьбы оба стали писать на библейские Сюжеты. Но, как они сами утверждают, четкой реальной христианской истории в их полотнах нет, а есть личное ощущение этой истории, причем у каждого свое. Общение у них то, что оба стараются передать нам ощущение христианской любви к людям.