Русская линия

крест
Русский дом, №5. Оглавление


Наши дети

ВТОРЖЕНИЕ
В. .А. Ильин

Психологическая война против наших детей

О программировании человеческого сознания написано и сказано немало. Понятия "информационной", "психологической" войны или, попросту, "зомбирования" вошли в повседневный обиход нашей жизни. Вокруг данной темы накопилось немало мифов, заблуждений и откровенных спекуляций. В первую очередь, это связано с чередой избирательных кампаний. Миф о чуть ли не магическом воздействии "PR"-технологий на общественное сознание создан и активно культивируется теми, кто не просто обеспечил себе (благодаря бесконечным выборам) безбедное существование, но и получил доступ к практически неограниченным финансовым, организационным и информационным ресурсам. Миф этот адресован, в первую очередь, многочисленным кандидатам в депутаты, губернаторы, президенты и т.п., многие из которых, в профессиональной среде пиарщиков, фигурируют под неблагозвучным термином "лох". 
Другое распространенное заблуждение - вера во всесилие некоторых психотехник, таких, например, как НЛП (нейро-лингвистическое программирование), гипнотическое воздействие, методы недирективного внушения и т.п. - также во многом есть результат рекламной компании. 
В действительности воздействовать на сознание и, тем более, мировоззренческие, морально-нравственные, политические убеждения взрослого, личностно зрелого человека далеко не всегда возможно и уж, во всяком случае, далеко не так просто, как это выглядит в фантастических фильмах и некоторых газетных публикациях апокалиптического толка.
Совсем иначе обстоит дело, если речь идет о подростках. Последним вообще свойственна повышенная восприимчивость к любым, в том числе самым абсурдным и социально опасным идеям. Именно этим объясняются те усилия, которые прилагают все без исключения тоталитарные секты для проникновения в детскую среду и систему образования. Это проникновение приняло за последнее десятилетие массовый характер чему, увы, в не малой степени способствует современная государственная политика в области образования. С каким-то просто патологическим упорством чиновники образовательных ведомств буквально насаждают в школах всевозможные "нетрадиционные методики преподавания", вводят бесчисленные новые предметы с непроизносимыми названиями и весьма сомнительным содержанием. За всем этим чаще всего кроются доведенные до абсурда подражания далеко не лучшим образцам западной педагогики и психологии, а в худшем случае - откровенно оккультные "науки".
Так, например, во многих российских школах в директивном порядке вводилось преподавание по системе так называемой "вальдорфской педагогики", у истоков которой стоит известный оккультист, основатель так называемой антропософии Рудольф Штайнер. Главной целью этой "науки", по словам ее адептов, является раскрытие "тайных сил" в человеческой природе, развитие способностей общения с "духовным миром". О том, что это за мир, красноречиво свидетельствует название издававшегося Штайнером журнала - "Люцифер". За внешне привлекательными формами обучения, предложенными Штайнером, лукаво скрыты истинные цели вальдорфской педагогики: стимулирование интереса детей и юношества к "тайному знанию" и воспитание "нового" человека - представителя "шестой расы". При этом за ширмой "свободы личности" скрывается жесткое подчинение ученика руководителю.
"Главная педагогическая задача состоит в развитии способности к благоговению и уважению, осуществляемая не столько через рассудочно воспринятое правило, сколько через внутренне созданный и пережитый... образ". Вся эта "двойная бухгалтерия" штайнерианства давно уже не секрет ни для кого, кроме наших доморощенных "новаторов" от образования.
Участники международного семинара "Тоталитарные секты в России", проходившего в 1994г. в Новосибирске, в своем итоговом заявлении обращали особое внимание на "антихристианскую, оккультную, антропософскую основу" данного направления и выражали недоумение тем, что "...эта расистская... система, враждебная учению Христа, которая в странах Европы поддерживается только частными лицами и общественными инициативами, встретила в России государственную поддержку".
Такую же поддержку имеет и основанная американским сатанистом Роном Хаббардом секта дианетики, или иначе - сайентологии. О том, что представляет собой эта тоталитарная, открыто провозглашающая необходимость уничтожения всех, не согласных с учением Хаббарда, организация, достаточно сказано в печати. Причем, в оценке данного явления - случай уникальный в современной российской истории - сходятся практически все средства массовой информации, от газеты "Завтра" до "Московского комсомольца".
В США хаббардисты обвинялись в нарушении федерального законодательства, а сам глава организации в последние годы жизни скрывался от американского правосудия. В Германии сайентологи обвиняются в попытках установления контроля над государственными организациями с целью незаконного захвата власти. Почему же последователи людей, являющихся, помимо всего прочего, опасными уголовными преступниками, имеют возможность свободно разгуливать по нашим регионам, школам, распространяя свою литературу, соблазняя детей возможностью бесплатного обучения за рубежом (для членов секты, разумеется), а в случаях противодействия со стороны учителей или школьной администрации, ссылаться на высокопоставленных работников Министерства образования?
Что стоит за этим - патологическая глупость и куриная слепота чиновников или общность задач и целей, сцементированная финансовыми вливаниям "благотворителей" типа Дж. Сороса и ему подобных?
Ведь только благодаря попустительству районного и городского управлений образования в государственной школе №48 г. Москвы могла действовать секта "Юнивер" во главе с учителем "новой духовности" - темной личностью, действующей под экзотическим псевдонимом Жан Гавэр. Впоследствии выяснилось, что "учитель духовности" оказался пассивным гомосексуалистом, целенаправленно вовлекающим несовершеннолетних в содомский грех!
В это трудно поверить нормальному человеку, но посещения занятий, проводимых Гавэром и его последователями в указанной школе, было обязательным для всех учащихся! Когда же встревоженные родители потребовали запретить проповедь сектантов, последние нашли многочисленных защитников в лице чиновников и поборников "свободы совести". В результате тяжба затянулась на целый год и закончилась лишь после того, как всплыли скандальные подробности о том, каким именно местом проповедует Гавэр подросткам главные таинства "новой духовности". В дело вмешались правоохранительные органы, и "просветительская" деятельность гомосексуалистов в школе была прекращена. Однако Гавэру удалось выйти сухим из воды и вместо тюремной камеры он подался проповедовать свое учение на богатых нефтью и золотом просторах Сибири. Сухими из воды вышли и покровители извращенца. Они по-прежнему подвизаются на ниве просвещения подрастающего поколения.
К сожалению, даже в случаях, когда деятельность тех или иных "педагогов", "целителей" и им подобных получает надлежащую оценку со стороны, скажем, государственных органов здравоохранения, они все равно встречают радушный прием в среде "прогрессивно мыслящих" школьных бюрократов.
Примером может служить история некоего доктора М.Лазарева, именующего себя основателем, так называемой "науки о здоровье" - валеологии. Начав экспериментировать в области лечения детей с тяжелыми органическими поражениями дыхательных путей, данный персонаж вскоре выдвинул идею о том, что "Центр здоровья, как и Царствие Божие, находится в самом человеке". (Заметим, что подобными постулатами, обожествляющими человеческую природу, оперируют все оккультные течения.) На основе этого положения он вскоре разработал целую систему нетрадиционных методов лечения, предлагаемую уже как панацея от любых недугов. Вокруг Лазарева быстро образовалась группа учеников и последователей, развернувших шумную рекламную компанию "новаторского метода" в медицине. При этом о сущности предлагаемых новшеств говорилось крайне невнятно и маловразумительно. Зато ярко описывались "чудесные" исцеления, совершаемые новоявленным кудесником. Вскоре в московских школах при прямой поддержке заведующей городским департаментом образования Л.Кезиной появились "оздоровители" из Центра валеологии. Начали они свою деятельность с распространения разработанной лично М.Лазаревым "карты комплексного обследования ребенка". По восторженному отзыву ярой поклонницы "науки о здоровье" О.Даликовской, она состояла "...из 60 пунктов с подпунктами... Карта проникала во все уголки жизни ребенка: кто помогает ему делать уроки, каков психологический климат на лестничной площадке дома(!)... что представляет из себя район".
Не слишком-то обычные вопросы для медицинской диспансеризации! Зато вполне укладывающиеся в практику тоталитарных сект, стремящихся собрать максимум информации о потенциальных жертвах для установления контроля над всеми сферами их жизни.
Невозможно точно сказать, во что вылилась бы, в конце концов, деятельность организации М.Лазарева, так как ее дальнейшему развитию помешало одно обстоятельство: 30 мая 1995г. по результатам проверки проведенной Управлением здравоохранения по г.Москве, директор Центра валеологии был отстранен от занимаемой должности с формулировкой "за использование неутвержденных методик, губящих здоровье школьников", а деятельность самого Центра приостановлена. 
Казалось бы, все предельно ясно. Но история, увы, на этом не закончилась. Попытавшись подвизаться на поприще частного врача в лечебном центре "Педиатрия", но не сумев получить необходимую для этого лицензию (что вполне характеризует профессиональную квалификацию данного персонажа как медика), М.Лазарев встретил самый теплый прием в Департаменте образования и, по восторженному свидетельству уже упоминавшейся О.Даликовской, "...полностью переключился на педагогическую деятельность".
Подобные примеры можно, увы, приводить очень и очень долго. Здесь и "ноосферное образование", базирующееся на, так называемой, "холодинамике" - псевдонаучной системе, приводящей к тяжелым психическим расстройствам, - и кошмарная история сатанинского детского дома, по сравнению с жуткой реальностью которого, любой фильм ужасов - просто детское чтиво на ночь, и многое многое другое.
Но и сказанного, думается, вполне достаточно, чтобы сделать очевидный вывод: мы имеем сегодня дело с вторжением. Вторжением в детскую психику, тщательно спланированным и имеющим масштабы настоящей военной кампании. И, надо признать, пока что наше общество проигрывает эту кампанию. Причем потери мы несем не только духовного и психического, но и физического порядка. Об этом свидетельствует резкий всплеск самоубийств, распространение наркомании и преступности в детской среде. Нашему поражению в этой области, во многом способствует тот факт, что многие руководители в системе образования, как показано выше, сформировали, по сути дела, "пятую колонну" в той настоящей войне, которую ведут оккультисты, извращенцы и просто злонамеренные больные люди против будущего России. Остановить вторжение можно, только соединив усилия родителей, педагогов, психологов, священнослужителей. До сих пор, к сожалению, общественность и Церковь реагируют лишь post factum на наиболее вопиющие случаи деятельности сектантов в школах. Даже когда такая реакция в результате длительных тяжб и судебных разбирательств приводит к положительным изменениям в конкретной ситуации, это мало влияет на положение дел в целом. Министерство образования ведет себя по известному принципу: а Васька слушает да ест.
По-видимому, назрела необходимость четко сформулировать требования православной общественности к образовательной политике и, поставив соответствующие ведомства под общественный контроль, добиться строгого соблюдения закона о светском характере образования не только в отношении Русской Православной Церкви.