ЗА КОГО ГОЛОСОВАТЬ
ПРАВОСЛАВНОМУ?
Владимир, мирянин Русской Православной Церкви
Ясно, за кого следует отдать свой голос, -
за самого хорошего, за лучшего и единственного.
Или, правильнее, - за избранного и поставленного
Богом. То есть, за православного царя.
Но избирать нам предстоит не православного царя,
а мирского президента. За кого же тогда
голосовать православному?
В Ветхом завете ясно сказано, кого не нужно
избирать себе в правители, - юных. Господь говорит
о Своем наказании непослушному народу: "И дам
им отроков в начальники, и дети будут
господствовать над ними. И в народе один будет
угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша
будет нагло превозноситься над старцем, и
простолюдин над вельможею" (Ис.3, 4-5).
Такое уже бывало и ныне случается в России. В
1917-ом молодые комиссары расстреливали в России
священников, монахов, мирян; дворян, крестьян,
казаков, купцов, - всех русских, кто не мог
согласиться с богоборчеством, христоубийством и
цареубийством. И ныне внуки тех цареубийц и
христоубийц "нагло превозносятся" над
народом, причисляя русских к быдлу. В Прибалтике
оправдывают фашизм, юные латышские нацисты
предают суду русских стариков, воевавших в 1941-1945
гг. против фашистов. В Чечне русских, и не только
русских, террористы держат в рабстве, содержат
хуже домашнего скота, расстреливают, если не
получают за рабов выкупа. Внутри России глумятся
над стариками, не выплачивая месяцами и годами
пенсии. Трудовые сбережения в банках,
"похоронные деньги", обратились в пустые
бумажки в результате монитарной политики
младоперестройщиков. Инфляция обесценила рубль
в тысячи раз. Рабочим не выплачивают заработной
платы. Люди не доживают до старости, ныне в России
ежегодно вымирают более миллиона человек.
Страну развалили не старые коммунисты, а молодые
демократы. И не геронтократия - беда России, а
младократия - вот главные грабители.
В Новом завете сказано: "Всякая душа да будет
покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога;
существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию
установлению. А противящиеся сами навлекут на
себя осуждение" ( Рим. 13, 1-2 ).
Что же, неужели и власть масонского
временного правительства была от Бога? И власть
безбожных коммунистов - от Бога? Нет, мы не можем
так думать. Отцы Церкви давно разъяснили смысл
сказанного апостолом Павлом: всякое начальство и
власть бывают или по благоволению Бога, то есть,
по Его благословению, или же по Божию попущению,
когда попускается господствовать злым
правителям и нечистой силе в наказание
нераскаявшимся грешникам. По учению
православной Церкви, добрая власть - от Бога, а
худая власть - от грехов людских, Бог ее допускает
для нашего же спасения или усовершенствования.
Не бойтесь убивающих тело, говорит Христос.
Власть цареубийц, расстрельщиков
русского народа есть попущение Божие, и в
исправление грехов своих допустимо против такой
власти бороться, - не против самого принципа
власти, а против злоупотребления ею.
"Существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию
установлению".
Так за кого же голосовать
православному? Если существующие власти
установлены от Бога, благо ли менять одну власть
на другую? От Бога ли выборы, или это попущение
Божие?
В Писании сказано, что ради Господа,
соблюдая правила Церкви, мы можем испытывать
Писания и держаться лучшего смысла. "Все
испытывайте, хорошего держитесь" (1Фес.
5, 21). Так же и в деяниях апостольских сказано: "братия,
выберите из среды" своей лучших на
служение.
Но можем ли мы выбрать лучшего, если он
не из среды верующих людей, а из среды народа,
зараженного всеми грехами западных народов? Нет.
Можем ли выбрать не среднестатистического
руководителя, а лучшего, избранного Самим Богом?
Нет. Власть президентская есть попущение Божие,
не более.
Православные могут поставлять себе правителей и
учителей только из среды православных. Вот что
говорит об этом Церковь. В правиле 8 Седьмого
Вселенского собора сказано: "Поелику
некоторые из еврейскаго вероисповедания,
блуждая возомнили ругатися Христу Богу нашему,
притворно делаяся христианами, втайне, же
отвергая его, и скрытно субботствуя и прочее
иудейское исполняя: то определяем, сих ни во
общение ни к молитве, ни в церковь не приимати: но
явно быти им, по их вероисповеданию, евреями: и
детей их не крестити и раба им не покупати, или не
приобретати", - до покаяния их и искреннего
обращения в православие. Итак, не может неверный
владеть христианином. Не подобает православным
христианам и учителя неправославного в дом
приглашать для обучения детей своих,
просвещённых крещением". (За нарушение и этого
правила царями нашими было отнято царство у них и
отдано неправославным и безбожным.)
Значит, следуя правилам Церкви, на
выборах мы можем избирать только православных.
Народность (национальность) избираемого не
существенна, если он искренне верует в единого
Бога в Святой Троице, так, как заповедал Господь и
Бог наш Иисус Христос и его святые: апостолы, отцы
и учители Церкви православной.
Но вот вопрос: православный ли
наиболее вероятный претендент - Владимир
Владимирович Путин? Важнейшим обстоятельством
является то, что перед вступлением в должность
исполняющего обязанности президента он попросил
благословения у Патриарха. Мы с вами много видели
в Богоявленском соборе сановных
"свеченосцев", иные из них, Ю. М. Лужков, к
примеру, даже иногда крестятся. Но благословение
от предстоятеля Русской Православной Церкви
(после В. Зорькина, доказавшего в сентябре -
октябре 1993 года, что он человек порядочный),
испрашивает на моей памяти лишь второй.
Подозреваю, что большинство наших высших
чиновников и не знают толком, что это такое. Если
Путин человек неверующий или маловерующий, уже
за то спасибо, что потрудился узнать.
Нельзя не учитывать, конечно, что политики вообще
- лицедеи, и при желании наиболее умный из них
может разыграть из себя православного агнца,
будучи внутри волком хищным. Посему у нас в
преддверии 26 марта один путь: со всеми своими
недоумениями выборов, за кого идти голосовать и
идти ли вообще, - обратиться к своим духовникам и
духовным отцам, просвещенным во Христе пастырям,
дабы потом не раскаиваться в сделанном выборе.
А правителя, избранного народом, будем принимать
как поставленного Богом, нравится он или нет, ибо
существующие власти от Бога установлены.