Русская линия

крест
Русский дом, №3. Оглавление


НАМ ПИШУТ

Уважаемый Александр Николаевич!

Смотрела Ваш диалог с Цаголовым и не могу удержаться от некоторых замечаний. Все время существования Советской власти закавказские республики не платили налоги в общегосударственную казну. Считалось, однако, что справиться своими силами с расходами ни социально-экономические нужды они не могут, и каждый год солидные субсидии в количестве нескольких миллионов рублей переправлялись из центра в республики, где уровень жизни населения был на несколько порядков выше, чем в России. Полученные дотации перекочевывали в теневую экономику - в подпольные цеха, производившие частную продукцию. Продукция распределялась по разным торговым точкам, в том числе и в России, и таким образом ее собственники накапливали первоначальный капитал.
Когда частная собственность утвердилась конституционно, с российского Северного Кавказа и из получивших независимость республик хлынул поток предпринимателей с немалыми запасами денег. Их хватало и на приобретение лицензий, и на наем жилья, и на взятки чиновникам.
Вопрос о гражданстве никто не ставил, как будто все независимые республики по-прежнему составляли одно государство. Оформление постоянной регистрации уже означает приобретение гражданских прав, а наличие больших денег дает и власть.
В Москве изобилие контейнеров на всех рынках, но поток желающих торговать не иссякает. На любой доске объявлений можно прочесть: "Срочно сниму комнату или квартиру". Торговлю на рынках нельзя признать цивилизованной. Там царит антисанитария. Между контейнерами шмыгают крысы. Товары на лотках располагаются на высоте не больше метра от грязной протоптанной тысячами ног дорожки. Магазины, где цены часто бывают не выше рыночных, конкуренции с рынками тем не менее не выдерживают. На рынок москвича ведет уверенность, что там он найдет абсолютно все, что может потребоваться, и надежда найти товар подешевле.
В России до сих пор нет законов, которые бы защищали интересы россиян от нежелательных иммигрантов. История учит, что нарушение национального баланса в стране ведет к национальным конфликтам. Демонстрация, которую устроили азербайджанцы по поводу убийства одного из товарищей, носила угрожающий характер. В следующий раз демонстранты обещали вывести на улицы миллион человек. Обещали и принять меры в отношении русских, живущих в Азербайджане. Что это за меры, русские беженцы из Азербайджана хорошо помнят по событиям 1989 года.
Цаголов напрасно ссылается на бедность азербайджанцев, которая толкает их заниматься бизнесом в Москве. Как будто у нас мало бедных! Но что-то Цаголова мало интересует невозможность русских торговать на рынках в столице своей Родины.
Разные религии мирно соседствуют только на разных территориях. Живые примеры говорят о том, что примирить разные вероисповедания на одной земле, в рамках одной небольшой страны, тем более города, - дело невозможное. Примеры у всех на глазах: католики и протестанты в Ольстере, католики, православные и мусульмане в Боснии и Хорватии, мусульмане и православные в Косово.
Наличие народа-переселенца в большом количестве неизбежно искажает культуру коренного народа. Не всякое культурное влияние можно считать обогащением. В США возможны такие случаи, когда в заключительный день какого-нибудь фестиваля в центре города темнокожие люди разжигают костер и, собравшись вокруг, бьют в барабаны, совсем как на севере Африки.
Москва - столица России, но тем более важно, чтобы наш старинный город не был ареной деятельности криминальных группировок, среди которых большой процент кавказцев. Для безопасности государства очень важно, чтобы в Москве не накапливались малые воинственные народы мусульманской религии. В чьих руках будет Москва, тому будет принадлежать и Россия. Бесполезно закрывать глаза на различия национального характера. С чеченцами наше правительство договаривается уже несколько лет - и результатов никаких. Они не терпят состояние мира.
Многие односторонне рассматривают Москву как город с преобладанием русского населения. Дело не в преобладании. Москва была создана русским народом при противодействии многих других. Ключевский писал, что в то время, когда европейцы делали научные открытия, создавали произведения искусства, русские воевали по всему периметру границ. Только Петр I перестал платить дань крымским татарам. В силу исторических фактов Москва стала колыбелью русской цивилизации. Об этом должны помнить все мэры Москвы во все времена. В Великую Отечественную войну русский солдат защищал Москву как свой родной город, а не место проживания чуждых ему наций.
Алла Васильевна Русакова