logo.gif (3374 bytes)

крест
Русский дом, №2. Оглавление


Слово редактора

С ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ
Крутов А.Н.

В Рождество по центральному каналу телевидения показали репортаж, в котором рассказывалось как в одном из кузбасских сел обновилась икона. Была черная доска, а сейчас перед нашим глазами предстала, будто только что писанная, икона святого князя Владимира Крестителя Руси.
Могли ли мы еще недавно представить, что по центральному телевидению будто рассказывать о православных чудесах, происходящих не в далеком прошлом, а на наших глазах? Могли ли мы представить, что все телевизионные каналы будут транслировать праздничные богослужения из Москвы, Дивеево, Святой Земли? Все яснее в обществе становится понимание того, что господь ведет Россию совершенно особым, только Ему ведомым путем, которые многие не понимают и не хотят принять, но который привел к возрождению Православия, второму Крещению Руси?
В Феврале Церковь возвещает о радости, которая дана всем людям - встрече с Богом. Не тогда, когда мы хотим, а когда Он благоволит. Старец Симеон так желал видеть Господа, что своим желанием преодолевал смерть. И он дождался этого дня, Сретения, встречи с Господом и пречистой матерью Его. У каждого из нас свой путь к встрече с господом. Но каким бы он ни был, эта встреча должна произойти до нашей смерти, иначе там мы можем Его не увидеть. И тогда нас ждет вечная смерть. Сколько грешников сделалось праведными и святыми, сколько мучеников, погибших за имя Христово, а своей обыденной жизни не были идеальными христианами, но Христос испытывает людей и находит. Он пришел спасти всех, но спасутся лишь те, кто принял Христа, а не отвергнул.
Как рассматривать уход в отставку президента Ельцина, попросившего прощения у народа за беды, которые он принес ему, насаждая в России рыночно-демократический рай? Желая "одним рывком перепрыгнуть в светлое, богатое, цивилизованное будущее", он ликвидировал вторую в мире сверхдержаву и поставил ее в зависимость от Запада, допустил разграбление национального достояния, обнищание и развал экономики, вырастил "скоробогачей" сомнительной репутации.
Одни говорят, что Ельцин ушел, поняв возможность удержаться у власти; другие, наоборот, считают, что это ловкий пропагандистский    ход, которым он обеспечил себе неприкосновенность, передав власть своему ставленнику; третьи, их не так много, считают, что его отставка - акт покаяния перед народом. Но уже сам факт публичного признания: "Я не должен мешать естественному ходу истории", заявление о том, что вместе с ним должно уйти в прошлое все ельцинское поколение властителей, и просьба прощения за содеянное говорит о том, что не случайно он поехал на Святую Землю.
Мне вспомнились слова гоголевского Тарасы Бульбы. "Но последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклоничестве, есть и у того братца, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову проклявшей громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело".
Я глубоко верю, что русские люди способны к покаянию, осознанию своих грехов и заблуждений, ошибок и преступлений. Как бы там ни было, своим добровольным уходом Ельцин совершил первый шаг к этому. Он сделал то, на что был способен, а может быть, стал способен, и трудно было ожидать от него большего. "Праведного и нечестивого будет судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там", - сказано в Книге Премудрости.
Сейчас главный вопрос закончился для России "переходный период". А точнее, закончилась ли для России эпоха ельцинизма? Эпоха развала, скандалов, всеобщего воровства и, скажем откровенно, тайного и явного сатанизма. С каким сожалением было произнесено по каналу НТВ, что Путин зашел в храм и перекрестился. Есть ли у нового лидера за душой что-то большее, кроме желания взять власть? Сможет ли он сформировать вокруг себя команду патриотов - государственников твердой мысли, крепкого разумения и правого дела", опирающихся на национальные религиозно-культурные ценности, а не "разруливать" от легких денег олигархов и не тасовать старую кадровую колонну, а тем более младореформаторов-западников, укравших и присвоивших слову "правые"? Сможет ли он поднять достоинство власти? Вернуть людям уверенность, что "власть дается на Богослежение и на служение человеку его истинной свободе, - не на Боговосстании и не на Господство над человеком" (архиепископ Иоанн Сан-Францисский)
Кто бы ни стал президентом, он должен понять, что время антипатриотизма прошло, что ход истории зависит не от нас, а от нашего выбора зависит путь России. Поведет ли новый президент Россию ко встречи со Христом или продолжит плутать в потемках безбожия?
Для православных очевидно, что победа в любом случае будет принадлежать Господу и всем, кто верит Ему.