Слово редактора
С ВЕРОЙ В БУДУЩЕЕ
Крутов А.Н.
В Рождество по центральному каналу телевидения
показали репортаж, в котором рассказывалось как
в одном из кузбасских сел обновилась икона. Была
черная доска, а сейчас перед нашим глазами
предстала, будто только что писанная, икона
святого князя Владимира Крестителя Руси.
Могли ли мы еще недавно представить, что по
центральному телевидению будто рассказывать о
православных чудесах, происходящих не в далеком
прошлом, а на наших глазах? Могли ли мы
представить, что все телевизионные каналы будут
транслировать праздничные богослужения из
Москвы, Дивеево, Святой Земли? Все яснее в
обществе становится понимание того, что господь
ведет Россию совершенно особым, только Ему
ведомым путем, которые многие не понимают и не
хотят принять, но который привел к возрождению
Православия, второму Крещению Руси?
В Феврале Церковь возвещает о радости, которая
дана всем людям - встрече с Богом. Не тогда, когда
мы хотим, а когда Он благоволит. Старец Симеон так
желал видеть Господа, что своим желанием
преодолевал смерть. И он дождался этого дня,
Сретения, встречи с Господом и пречистой матерью
Его. У каждого из нас свой путь к встрече с
господом. Но каким бы он ни был, эта встреча
должна произойти до нашей смерти, иначе там мы
можем Его не увидеть. И тогда нас ждет вечная
смерть. Сколько грешников сделалось праведными и
святыми, сколько мучеников, погибших за имя
Христово, а своей обыденной жизни не были
идеальными христианами, но Христос испытывает
людей и находит. Он пришел спасти всех, но
спасутся лишь те, кто принял Христа, а не
отвергнул.
Как рассматривать уход в отставку президента
Ельцина, попросившего прощения у народа за беды,
которые он принес ему, насаждая в России
рыночно-демократический рай? Желая "одним
рывком перепрыгнуть в светлое, богатое,
цивилизованное будущее", он ликвидировал
вторую в мире сверхдержаву и поставил ее в
зависимость от Запада, допустил разграбление
национального достояния, обнищание и развал
экономики, вырастил "скоробогачей"
сомнительной репутации.
Одни говорят, что Ельцин ушел, поняв возможность
удержаться у власти; другие, наоборот, считают,
что это ловкий пропагандистский ход,
которым он обеспечил себе неприкосновенность,
передав власть своему ставленнику; третьи, их не
так много, считают, что его отставка - акт
покаяния перед народом. Но уже сам факт
публичного признания: "Я не должен мешать
естественному ходу истории", заявление о том,
что вместе с ним должно уйти в прошлое все
ельцинское поколение властителей, и просьба
прощения за содеянное говорит о том, что не
случайно он поехал на Святую Землю.
Мне вспомнились слова гоголевского Тарасы
Бульбы. "Но последнего подлюки, каков он ни
есть, хоть весь извалялся он в саже и в
поклоничестве, есть и у того братца, крупица
русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и
ударится он, горемычный, об полы руками, схватит
себя за голову проклявшей громко подлую жизнь
свою, готовый муками искупить позорное дело".
Я глубоко верю, что русские люди способны к
покаянию, осознанию своих грехов и заблуждений,
ошибок и преступлений. Как бы там ни было, своим
добровольным уходом Ельцин совершил первый шаг к
этому. Он сделал то, на что был способен, а может
быть, стал способен, и трудно было ожидать от него
большего. "Праведного и нечестивого будет
судить Бог; потому что время для всякой вещи и суд
над всяким делом там", - сказано в Книге
Премудрости.
Сейчас главный вопрос закончился для России
"переходный период". А точнее, закончилась
ли для России эпоха ельцинизма? Эпоха развала,
скандалов, всеобщего воровства и, скажем
откровенно, тайного и явного сатанизма. С каким
сожалением было произнесено по каналу НТВ, что
Путин зашел в храм и перекрестился. Есть ли у
нового лидера за душой что-то большее, кроме
желания взять власть? Сможет ли он сформировать
вокруг себя команду патриотов -
государственников твердой мысли, крепкого
разумения и правого дела", опирающихся на
национальные религиозно-культурные ценности, а
не "разруливать" от легких денег олигархов и
не тасовать старую кадровую колонну, а тем более
младореформаторов-западников, укравших и
присвоивших слову "правые"? Сможет ли он
поднять достоинство власти? Вернуть людям
уверенность, что "власть дается на
Богослежение и на служение человеку его истинной
свободе, - не на Боговосстании и не на Господство
над человеком" (архиепископ Иоанн
Сан-Францисский)
Кто бы ни стал президентом, он должен понять, что
время антипатриотизма прошло, что ход истории
зависит не от нас, а от нашего выбора зависит путь
России. Поведет ли новый президент Россию ко
встречи со Христом или продолжит плутать в
потемках безбожия?
Для православных очевидно, что победа в любом
случае будет принадлежать Господу и всем, кто
верит Ему.