№12
2000

Русский вопрос

О ЧЕМ ГРЕЗИТ КАЗАНЬ?
И. А. Макаров

"...И что делать? Вводить танки в Казань? Бомбить Казанский Кремль? Не хотелось бы!.."
(Из выступления по "Радио России" депутата Госдумы РФ В. Рыжкова 5 июля с.г.)

Участникам Всероссийского фестиваля прессы в Казани были розданы некоторые местные печатные издания. Внимательного русского читателя не могло оставить равнодушным даже беглое знакомство с ними. Обращаю внимание, что в этой статье цитируются именно эти издания, заботливо преподнесенные организаторами фестиваля.

"Вы находитесь в процветающей столице великой республики Татарстан", - начала свой рассказ совсем молоденькая татарочка, ставшая нашим экскурсоводом по Казани. А в одной пивной знакомый удмурт, с которым я когда-то учился в КГУ, объясняя что-то своему товарищу, для важности пояснял: "Ты находишься в центре татарского государства!".
27 мая 1920 года ВЦИК и Совнарком РСФСР приняли декрет об образовании Татарской автономии. Через месяц Казанский губисполком передал власть ревкому ТАССР. По идее, татарские идеологии должны бы и по сей день низко кланяться большевикам за этот более чем щедрый подарок. Так они и делают, но только применительно к таким родным фигурам, как М. Вахитов или М. Султан-Гиреев. Про русских национал-коммунистов говорят так: "Фашистская (коммунистическая) опасность налицо. Тому множество свидетельств". (Из статьи доктора исторических наук, профессора РГТУ, почетного члена АН Татарстана А. Бургасова в элитарном журнале "Татарстан", № 6, 2000 г. ). Кстати, в редколлегии и среди авторов этого русскоязычного журнала - 100 татары!
Спустя 70 лет, 30 августа 1990 года, Верховный совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете. ("Заметим: если бы не было российской Декларации от 12 июня 1990 года, скорее свего не было бы и деклараций республик", отмечает председатель Госсовета Татарии Ф. Мухаметшин. А мы все празднуем этот день национального позора!). 15 февраля 1994 года между РФ и Татарией был подписан договор "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий". "Важнейшей особенностью договора выступает его бессрочный характер (на вечные времена? - И.М.), невозможность его одностороннего прекращения; то, что его правовой основой выступают одновременно и Конституция России, и Конституция Татарстана. Договор сделал легитимной конституционную норму, гласящую: Республика Татарстан - ассоциированное с Российской Федерацией государство. Данное положение находится в полном соответствии с нормами международного права о самоопределении народов". (Из программной статьи председателя Госсовета Татарии Ф. Мухаметшина, опубликованной в газете "Республика Татарстан" 24.06. 2000 г., т.е. точно в день пребывания в Казани В. Путина).
В книге "Сабантуй" (Казань, 1997 г.) заслуженный работник культуры Татарии Д. Шаратфутдинов ничтоже сумняшеся пишет: "К сожалению, заповеди царского режима, такие, как унижение малых народов, национальная травля, временами и сейчас еще продолжают отравлять воздух демократии".
"Заслуженный работник" мог бы заглянуть в выпущенную аж в Лондоне под патронажем самого М. Шаймиева подарочную книгу "Казань". Там сказано, что высокому уровню образованности среди казанских татар "способствовали повсеместные начальные школы, которыми к началу XX века были охвачены 100 процентов мужского и женского населения" (стр. 43). Современник отмечал, что печатаемые казанскими мусульманами книги "идут ко всем русским мусульманам и даже в Сибирь, на Кавказ и во всю Азию... Казанские издания встречаются даже в северо-западной части Китая". А в газете "Татарские края" (июнь, 2000 г.) тоже между делом льющей грязь на русскую историю, тем не менее признается, что сто лет назад "на каждых 9 магометан приходился один грамотный и на каждые 12 масульманок приходилась одна учащаяся. Для сравнения, среди русских один учащийся приходился на каждые 14 человек и одна учащаяся на каждые 55 женщин, то есть мусульмане по образованию стояли выше русского населения". Вот вам и национальное угнетение! С иезуитской логикой газета "Татарские края" трактует данный факт как "либеральную" форму христианизации и русификации покоренных народов". Далее начинаются дежурные обвинения русской власти в "неимоверной жестокости". В цинизме автору статьи, крымскому татарину из Евпатории, не откажешь, но зачем эту газетку всучивали каждому гостю фестиваля - одному Аллаху известно. Впрочем, с учетом казанских нравов газета, распространяемая на фестивале, обязана была пройти через сито высоких цензоров.
Большевика Мирсаида Султан-Гиреева, вставшего в оппозицию к Сталину по национальному вопросу, вышеупомянутый автор книги о сабантуе именует "выдающимся деятелем освободительного движения народов Востока". Далее Шарафутдинов с умилением цитирует мысли свободолюбца и заядлого русоненавистника: "Установлением Союза ССР панрусисты хотели бы восстановить фактически единую и неделимую Россию, т.е. гегемонию великороссов над другими народами... Из опыта последней революции в России мы знаем, что какой бы класс в России ни пришел к власти, никому из них восстановить былого "величия" и могущества этой страны не удастся. Россия как многонациональное государство и государство русских неизбежно идет к распаду и расчленению... Эта историческая неизбежность... Былая Россия, восстанавливающаяся под нынешней формой России, недолговечна... Она преходяща и временна. Это лишь последние вздохи, последние конвульсии умирающего".
Однако былое величие России было восстановлено, и после Отечественной войны наша страна превратилась в одно из самых мощнейших государств мира. Это факт. Но у Шарафутдинова другая логика: "Можно лишь поражаться столь точному предвидению М. Султан-Гиреева и потугам сегодняшних панрусистов низвести национально-государственные образования "до роли обыкновенных русских провинций", т.е. к дореволюционному прошлому, куда их обратно уже никому не загнать".
Даже в присутствии Путина "самостийные игры" никто и не собирается прекращать. 22 марта с.г. в Казани под председательством будущего президента РФ состоялось первое заседание государственной комиссии по подготовке к празднованию... 1000-летия основания города. Фантасмагория какая-то! В "Большом советском энциклопедическом словаре", выпущенном в 1983 году, говорится, что Казань основана в XIII веке. В энциклопедии "Города России" (1994 г.) уже сказано, что, согласно новейшим данным, город возник в 1177 году. Но национал-сепаратистам и этого показалось мало. Теперь они со всех трибун вещают, что Казань основана в 1005 году. ("Мы - самые древние"). По свидетельству "Литературный газеты", философ-евразиец А. Дугин недавно предложил "ради процветания России перевести ее столицу из Москвы в Казань". "На кого работаешь браток? - восклицает "Литературка". - На "Аллах акбар"? За сколько серебреников продаешь православие?" Но "православный" Дугин прямо заявляет: "Коран - лучшая религия из всех. Скоро это все поймут, и все неверные станут верными". Впрочем, и Москва скоро станет похожей на Казань. Социологи вполне серьезно пишут о том, что уже в середине XXI века президентом России станет мусульманин. Русские-то вымирают.
Шаймиев - хитрый восточный "паша". Министр МЧС С. Шойгу на совещании в Казани вечером 23 июня, говоря о последствиях урагана, отметил, что в республике принят собственный закон о чрезвычайных ситуациях и он в некоторых статьях прогрессивнее федерального.
- Вот видите, если мы приведем наше законодательство в соответствие с федеральным, то уйдем назад, - не замедлил откликнуться президент Татарии М. Шаймиев. Был дружен с Масхадовым. Многие уже забыли, что после подписания Хасавюртовских соглашений бандит Масхадов совершил официальный визит в Казань, где был принят с большим почетом. Года назад Шаймиев стенал по поводу албанцев в Косов и молчал о геноциде сербов.
"Большой наивностью было бы рассчитывать на политический союз с "умеренными" или даже атеистически настроенными мусульманами, - пишет известный сербский философ Драгош Калаичю - В Отличие от христианского, в исламском мире не существует строгой разделенности между личной и общественной сферами, между религией и государством. Ислам не допускает сведения веры в сферу приватности, а стремится к ее тотальному расширению и подчинению доктрине Корана всех областей жизни человека и общества. Поэтому безумно ожидать, что мусульмане вдруг массово нарушат свои религиозные догмы и обязанности там, где имеют численное большинство или достаточную демографическую массу, чтобы эти постулаты силой навязать остальным".
Казань за последнее десятилетие и в буквальном, и в переносном смысле очень сильно "позеленела", то есть не только окрасилась в цвета ислама на всевозможных транспортах и вывесках, но и усвоила исламский порядок и менталитет. Мусульмане уже накопили "достаточную демографическую массу", а в сфере управления они абсолютно преобладают. Процесс выдавливания русских кадров практически завершен. В 1897 г. русские в Казанской губернии имели 81,3 процента мест в органах государственного управления. В советский период также худо-бедно соблюдался принцип национально-пропорционального представительства. Сейчас русский человек в татарии, поднявшийся выше должности начальник цеха, - экзотика. В президиуме различных собраний одни татары. Так было и на фестивале прессы в Казани. К местным аборигенам добивались бывший советский классик Ч. Айтматов и небезызвестный борец с русским казачеством казах О. Сулейменов.
Что ждет Казань завтора? На этот счет не может быть никаких сомнений. Почитайте труды мусульманских идеологов. Алия Изетбегович не просто публицист, а "президент" Боснии и Герцеговины, полноправный хозяин Сараева, еще недавно многоконфессионального города, в котором православных было не менее трети, в 1970 году написал "Тсламскую декларацию". Она переиздана им в наши дни без малейших изменений.
Вот как формирует автор основополагающую идею "Исламской декларации": "Первый и самый важный вывод заключается в несовместимости ислама и неисламских систем. Нет и не может быть мира и сосуществования между исламской верой и неисламскими общественными и политическими институтами... Ислам ясно и недвусмысленно исключает право и возможность деятельности какой-либо другой идеологии на своей земле". Весь мир, то есть все нации и расы, должны покориться исламу, - пишет Изетбегович. - Если же немусульмане откажутся подчиниться исламскому государству, то тогда им должна быть объявлена священная война - джихад. Поэтому истинно исламское государство в качестве одной из своих важнейших задач рассматривает ведение священной войны со всеми теми, кто не желает подчиниться воле аллаха".
В прошлом веке русский духовный писатель А. Муравьев при приближении к Казани испытывал "смешанное чувство гордости народной и утешения духовного о покорении нами сего остатка Золотой Орды, нас угнетавшей". Ныне в Казани снова возрождается дух Золотой Орды. Многие Иваны, не помнящие родства и утратившие инстинкт самосохранения, мертвецки спят с открытыми глазами перед мутным "голубым экраном", не ведая ни о прошлом, ни о настоящим, ни о будущем своей страны. А оно уже озаряется сполохами большого пожара, который может войти в каждый дом. прав казачий полковник Константин Ершков: "Мы сейчас находимся в начале Косовского варианта. Русское Косово будет здесь - в центре России. в границах Золотого кольца: Суздале, Владимире, Переславль-Залесском, Звенигороде, Сергиев Посаде". ("Русский Вестник" № 44-45, 1998). "В Москве уже миллион мусульман! - бьет тревогу либеральнейшая "Литературная газета". - Уже целые районы принадлежат чечено-азербайджанско-турецкой мафии! Они уже проникают в милицию, вяжут свою мафиозную структуру. А потом раз - и все!"
Ну, если уж "Литературка" встревожилась...