О ЧЕМ ГРЕЗИТ КАЗАНЬ?
И. А. Макаров
"...И что делать? Вводить танки в
Казань? Бомбить Казанский Кремль? Не хотелось
бы!.."
(Из выступления по "Радио России" депутата
Госдумы РФ В. Рыжкова 5 июля с.г.)
Участникам Всероссийского фестиваля прессы в
Казани были розданы некоторые местные печатные
издания. Внимательного русского читателя не
могло оставить равнодушным даже беглое
знакомство с ними. Обращаю внимание, что в этой
статье цитируются именно эти издания, заботливо
преподнесенные организаторами фестиваля.
"Вы находитесь в процветающей столице великой
республики Татарстан", - начала свой рассказ
совсем молоденькая татарочка, ставшая нашим
экскурсоводом по Казани. А в одной пивной
знакомый удмурт, с которым я когда-то учился в
КГУ, объясняя что-то своему товарищу, для
важности пояснял: "Ты находишься в центре
татарского государства!".
27 мая 1920 года ВЦИК и Совнарком РСФСР приняли
декрет об образовании Татарской автономии. Через
месяц Казанский губисполком передал власть
ревкому ТАССР. По идее, татарские идеологии
должны бы и по сей день низко кланяться
большевикам за этот более чем щедрый подарок. Так
они и делают, но только применительно к таким
родным фигурам, как М. Вахитов или М.
Султан-Гиреев. Про русских национал-коммунистов
говорят так: "Фашистская (коммунистическая)
опасность налицо. Тому множество
свидетельств". (Из статьи доктора исторических
наук, профессора РГТУ, почетного члена АН
Татарстана А. Бургасова в элитарном журнале
"Татарстан", № 6, 2000 г. ). Кстати, в редколлегии
и среди авторов этого русскоязычного журнала - 100
татары!
Спустя 70 лет, 30 августа 1990 года, Верховный совет
республики принял Декларацию о государственном
суверенитете. ("Заметим: если бы не было
российской Декларации от 12 июня 1990 года, скорее
свего не было бы и деклараций республик",
отмечает председатель Госсовета Татарии Ф.
Мухаметшин. А мы все празднуем этот день
национального позора!). 15 февраля 1994 года между РФ
и Татарией был подписан договор "О
разграничении предметов ведения и взаимном
делегировании полномочий". "Важнейшей
особенностью договора выступает его бессрочный
характер (на вечные времена? - И.М.), невозможность
его одностороннего прекращения; то, что его
правовой основой выступают одновременно и
Конституция России, и Конституция Татарстана.
Договор сделал легитимной конституционную
норму, гласящую: Республика Татарстан -
ассоциированное с Российской Федерацией
государство. Данное положение находится в полном
соответствии с нормами международного права о
самоопределении народов". (Из программной
статьи председателя Госсовета Татарии Ф.
Мухаметшина, опубликованной в газете
"Республика Татарстан" 24.06. 2000 г., т.е. точно в
день пребывания в Казани В. Путина).
В книге "Сабантуй" (Казань, 1997 г.) заслуженный
работник культуры Татарии Д. Шаратфутдинов
ничтоже сумняшеся пишет: "К сожалению,
заповеди царского режима, такие, как унижение
малых народов, национальная травля, временами и
сейчас еще продолжают отравлять воздух
демократии".
"Заслуженный работник" мог бы заглянуть в
выпущенную аж в Лондоне под патронажем самого М.
Шаймиева подарочную книгу "Казань". Там
сказано, что высокому уровню образованности
среди казанских татар "способствовали
повсеместные начальные школы, которыми к началу
XX века были охвачены 100 процентов мужского и
женского населения" (стр. 43). Современник
отмечал, что печатаемые казанскими мусульманами
книги "идут ко всем русским мусульманам и даже
в Сибирь, на Кавказ и во всю Азию... Казанские
издания встречаются даже в северо-западной части
Китая". А в газете "Татарские края" (июнь,
2000 г.) тоже между делом льющей грязь на русскую
историю, тем не менее признается, что сто лет
назад "на каждых 9 магометан приходился один
грамотный и на каждые 12 масульманок приходилась
одна учащаяся. Для сравнения, среди русских один
учащийся приходился на каждые 14 человек и одна
учащаяся на каждые 55 женщин, то есть мусульмане
по образованию стояли выше русского
населения". Вот вам и национальное угнетение! С
иезуитской логикой газета "Татарские края"
трактует данный факт как "либеральную"
форму христианизации и русификации покоренных
народов". Далее начинаются дежурные обвинения
русской власти в "неимоверной жестокости". В
цинизме автору статьи, крымскому татарину из
Евпатории, не откажешь, но зачем эту газетку
всучивали каждому гостю фестиваля - одному
Аллаху известно. Впрочем, с учетом казанских
нравов газета, распространяемая на фестивале,
обязана была пройти через сито высоких цензоров.
Большевика Мирсаида Султан-Гиреева, вставшего в
оппозицию к Сталину по национальному вопросу,
вышеупомянутый автор книги о сабантуе именует
"выдающимся деятелем освободительного
движения народов Востока". Далее Шарафутдинов
с умилением цитирует мысли свободолюбца и
заядлого русоненавистника: "Установлением
Союза ССР панрусисты хотели бы восстановить
фактически единую и неделимую Россию, т.е.
гегемонию великороссов над другими народами... Из
опыта последней революции в России мы знаем, что
какой бы класс в России ни пришел к власти, никому
из них восстановить былого "величия" и
могущества этой страны не удастся. Россия как
многонациональное государство и государство
русских неизбежно идет к распаду и расчленению...
Эта историческая неизбежность... Былая Россия,
восстанавливающаяся под нынешней формой России,
недолговечна... Она преходяща и временна. Это лишь
последние вздохи, последние конвульсии
умирающего".
Однако былое величие России было восстановлено,
и после Отечественной войны наша страна
превратилась в одно из самых мощнейших
государств мира. Это факт. Но у Шарафутдинова
другая логика: "Можно лишь поражаться столь
точному предвидению М. Султан-Гиреева и потугам
сегодняшних панрусистов низвести
национально-государственные образования "до
роли обыкновенных русских провинций", т.е. к
дореволюционному прошлому, куда их обратно уже
никому не загнать".
Даже в присутствии Путина "самостийные
игры" никто и не собирается прекращать. 22 марта
с.г. в Казани под председательством будущего
президента РФ состоялось первое заседание
государственной комиссии по подготовке к
празднованию... 1000-летия основания города.
Фантасмагория какая-то! В "Большом советском
энциклопедическом словаре", выпущенном в 1983
году, говорится, что Казань основана в XIII веке. В
энциклопедии "Города России" (1994 г.) уже
сказано, что, согласно новейшим данным, город
возник в 1177 году. Но национал-сепаратистам и
этого показалось мало. Теперь они со всех трибун
вещают, что Казань основана в 1005 году. ("Мы -
самые древние"). По свидетельству
"Литературный газеты", философ-евразиец А.
Дугин недавно предложил "ради процветания
России перевести ее столицу из Москвы в
Казань". "На кого работаешь браток? -
восклицает "Литературка". - На "Аллах
акбар"? За сколько серебреников продаешь
православие?" Но "православный" Дугин
прямо заявляет: "Коран - лучшая религия из всех.
Скоро это все поймут, и все неверные станут
верными". Впрочем, и Москва скоро станет
похожей на Казань. Социологи вполне серьезно
пишут о том, что уже в середине XXI века
президентом России станет мусульманин.
Русские-то вымирают.
Шаймиев - хитрый восточный "паша". Министр
МЧС С. Шойгу на совещании в Казани вечером 23 июня,
говоря о последствиях урагана, отметил, что в
республике принят собственный закон о
чрезвычайных ситуациях и он в некоторых статьях
прогрессивнее федерального.
- Вот видите, если мы приведем наше
законодательство в соответствие с федеральным,
то уйдем назад, - не замедлил откликнуться
президент Татарии М. Шаймиев. Был дружен с
Масхадовым. Многие уже забыли, что после
подписания Хасавюртовских соглашений бандит
Масхадов совершил официальный визит в Казань,
где был принят с большим почетом. Года назад
Шаймиев стенал по поводу албанцев в Косов и
молчал о геноциде сербов.
"Большой наивностью было бы рассчитывать на
политический союз с "умеренными" или даже
атеистически настроенными мусульманами, - пишет
известный сербский философ Драгош Калаичю - В
Отличие от христианского, в исламском мире не
существует строгой разделенности между личной и
общественной сферами, между религией и
государством. Ислам не допускает сведения веры в
сферу приватности, а стремится к ее тотальному
расширению и подчинению доктрине Корана всех
областей жизни человека и общества. Поэтому
безумно ожидать, что мусульмане вдруг массово
нарушат свои религиозные догмы и обязанности
там, где имеют численное большинство или
достаточную демографическую массу, чтобы эти
постулаты силой навязать остальным".
Казань за последнее десятилетие и в буквальном, и
в переносном смысле очень сильно
"позеленела", то есть не только окрасилась в
цвета ислама на всевозможных транспортах и
вывесках, но и усвоила исламский порядок и
менталитет. Мусульмане уже накопили
"достаточную демографическую массу", а в
сфере управления они абсолютно преобладают.
Процесс выдавливания русских кадров практически
завершен. В 1897 г. русские в Казанской губернии
имели 81,3 процента мест в органах
государственного управления. В советский период
также худо-бедно соблюдался принцип
национально-пропорционального
представительства. Сейчас русский человек в
татарии, поднявшийся выше должности начальник
цеха, - экзотика. В президиуме различных собраний
одни татары. Так было и на фестивале прессы в
Казани. К местным аборигенам добивались бывший
советский классик Ч. Айтматов и небезызвестный
борец с русским казачеством казах О. Сулейменов.
Что ждет Казань завтора? На этот счет не может
быть никаких сомнений. Почитайте труды
мусульманских идеологов. Алия Изетбегович не
просто публицист, а "президент" Боснии и
Герцеговины, полноправный хозяин Сараева, еще
недавно многоконфессионального города, в
котором православных было не менее трети, в 1970
году написал "Тсламскую декларацию". Она
переиздана им в наши дни без малейших изменений.
Вот как формирует автор основополагающую идею
"Исламской декларации": "Первый и самый
важный вывод заключается в несовместимости
ислама и неисламских систем. Нет и не может быть
мира и сосуществования между исламской верой и
неисламскими общественными и политическими
институтами... Ислам ясно и недвусмысленно
исключает право и возможность деятельности
какой-либо другой идеологии на своей земле".
Весь мир, то есть все нации и расы, должны
покориться исламу, - пишет Изетбегович. - Если же
немусульмане откажутся подчиниться исламскому
государству, то тогда им должна быть объявлена
священная война - джихад. Поэтому истинно
исламское государство в качестве одной из своих
важнейших задач рассматривает ведение священной
войны со всеми теми, кто не желает подчиниться
воле аллаха".
В прошлом веке русский духовный писатель А.
Муравьев при приближении к Казани испытывал
"смешанное чувство гордости народной и
утешения духовного о покорении нами сего остатка
Золотой Орды, нас угнетавшей". Ныне в Казани
снова возрождается дух Золотой Орды. Многие
Иваны, не помнящие родства и утратившие инстинкт
самосохранения, мертвецки спят с открытыми
глазами перед мутным "голубым экраном", не
ведая ни о прошлом, ни о настоящим, ни о будущем
своей страны. А оно уже озаряется сполохами
большого пожара, который может войти в каждый
дом. прав казачий полковник Константин Ершков:
"Мы сейчас находимся в начале Косовского
варианта. Русское Косово будет здесь - в центре
России. в границах Золотого кольца: Суздале,
Владимире, Переславль-Залесском, Звенигороде,
Сергиев Посаде". ("Русский Вестник" № 44-45,
1998). "В Москве уже миллион мусульман! - бьет
тревогу либеральнейшая "Литературная
газета". - Уже целые районы принадлежат
чечено-азербайджанско-турецкой мафии! Они уже
проникают в милицию, вяжут свою мафиозную
структуру. А потом раз - и все!"
Ну, если уж "Литературка" встревожилась... |