№12
2000

Слово редактора

 ИСХОД

Недавно в Рязани произошло событие, которое обнажило всю глубину духовного падения нынешнего русского человека конца XX века.
Жил мальчик Андрей Ткачев. Ему было четыре года, когда мать официально отказалась от сына и отдала его на воспитание своей матери Нине Андреевне. Прошел год, и бабушка решила тоже избавиться от внука, точнее, заработать на нем. С согласия своего 30-летнего сына Сергея (дяди Андрюши) и 32-летней невестки Ларисы мальчик был продан в одну из зарубежных клиник как материал для пересадки органов. Бабушка два дня торговалась и сошлась на сумме в 90 тысяч долларов. Правда, сыну и снохе сказала, что покупатель дает за мальчика 70 тысяч. К счастью, сотрудники милиции задержали выродков во время купли-продажи.
Вы думаете, семейка бедствовала? Жила впроголодь? Спать ложилась без маковой росинки во рту? Сергей Ткачев работал рубщиком мяса на Центральном рынке Рязани, а Нина и Лариса Ткачевы - продавщицами. 
Кто-то скажет, что это не люди, а звери. Но разве зверь отдаст свое дитя на съедение? "Такого и скоти безсловеснии не творят!" Так может поступить только человек, отдавший душу свою дьяволу, и быть может даже не заметивший этого.
В истории этой мне слышится погребальный звон по всем нам. На исходе XX века мы пожинаем плоды, посеянные в его начале. Уродливый и ядовитый урожай. А ведь все начиналось так просто, безобидно и красиво. Свобода, равенство, братство! "Гуманистические ценности", либерализм, богоотступничество, а потом и богоборчество сыграли роль разрушительных микробов в человеческой душе. "Ничто не истинно, все позволено" - с этим лозунгом вступил "передовой человек" в XX век, огнем и мечом распространяя по всему миру идеалы демократии и прав человека, и… захлебнулся в крови жестоких войн, революций, насилия. "И всюду - лучшие гибнут, а худшие всплывают на поверхность, распоряжаются и губят" (Иван Александрович Ильин). Торжествует и правит бал все самое жестокое и низменное, что есть в человеке - отвращение к Вере, к Родине, желание жить только для себя и сегодняшним днем, неуемная страсть к наживе и выгоде, безудержному удовлетворению похотей и страстей. Сплошь и рядом русские люди продают своих и изменяют своим. Большинство из нас разучилось отличать добро от зла, не ведаем, что творим.
Что же гонит людей в явную ловушку? Надлом, произошедший в человеческих душах, отказ от Веры лишил человека истинных духовных опор, духовного смысла жизни, и он заметался из одной крайности в другую и угодил в объятия сатаны. Человек слаб, а дьявол силен. Он действует всегда и повсюду. Есть только одна возможность противостоять сатанинской силе - помощь Божия. Благодать Господня, дающаяся сердцу открытому Христу, делает человека непобедимым. Об этом нам говорит апостол Павел: "… благодатью вы спасены через веру". 
Духовное возрождение есть условие выживания нашего общества. А это возможно только через возвращение в нашу жизнь нравственного христианского идеала. Именно он в течение веков определял поведение и поступки русских людей - от крестьянина до царя. Вера заложена в корне, в глубинном подсознании русского человека. Многие из нас стоят на пороге Церкви, но не имеют пока решимости войти внутрь. Однако они чувствуют, что Православие - та духовная и нравственная сила, которая на протяжении тысячелетия скрепляла народ и объединяла государство.
Сегодня, наверное, только ленивый не говорил в своем желании помочь возрождению Отечества. Но "Вера без дел мертва" - читаем у апостола Иакова. И если мы не проявляем действенной любви - значит, нет в нас подлинной Веры. Часто можно услышать: Церковь должна то, Церковь должна это, но ведь Церковь - это все мы, крещеные в православной вере. И каждый крещеный, а не только люди духовного звания, несет ответственность за нашу Веру. Мирянин, который видит, что совершается беззаконие, и молчит, становится предателем Бога. Чего мы боимся? Ведь мы принадлежим к Церкви новых мучеников и исповедников Российских, положивших души свои за Христа, - нам ли бояться? 
Живет в подмосковной деревне Минино крестьянин Георгий Павлович Бойченко. Ему 83 года. В войну был танкистом. Большую обиду нанесли местные власти старому солдату, предложив гуманитарную помощь из Германии. "От неприятеля?! - возмутился он. - Чтобы Германия меня кормила на моей русской земле? Э-э, батенька, я лучше с голоду подохну. Так дело пойдет, так вы и Господа нашего продадите за "гуманитарку". Ноги вашей чтобы в моем доме больше не было!". И выгнал. А нам заявил: "Никто лучше меня в России не живет - вот вам крест". 
Две житейские истории уходящих дней XX века. Одна дает нам Веру и Надежду. Другая - мрак и "мерзость запустения". Нам выбирать, что нести с собой в новый век.