ИСХОД
Недавно в Рязани произошло событие,
которое обнажило всю глубину духовного падения
нынешнего русского человека конца XX века.
Жил мальчик Андрей Ткачев. Ему было четыре года,
когда мать официально отказалась от сына и
отдала его на воспитание своей матери Нине
Андреевне. Прошел год, и бабушка решила тоже
избавиться от внука, точнее, заработать на нем. С
согласия своего 30-летнего сына Сергея (дяди
Андрюши) и 32-летней невестки Ларисы мальчик был
продан в одну из зарубежных клиник как материал
для пересадки органов. Бабушка два дня
торговалась и сошлась на сумме в 90 тысяч
долларов. Правда, сыну и снохе сказала, что
покупатель дает за мальчика 70 тысяч. К счастью,
сотрудники милиции задержали выродков во время
купли-продажи.
Вы думаете, семейка бедствовала? Жила впроголодь?
Спать ложилась без маковой росинки во рту? Сергей
Ткачев работал рубщиком мяса на Центральном
рынке Рязани, а Нина и Лариса Ткачевы -
продавщицами.
Кто-то скажет, что это не люди, а звери. Но разве
зверь отдаст свое дитя на съедение? "Такого и
скоти безсловеснии не творят!" Так может
поступить только человек, отдавший душу свою
дьяволу, и быть может даже не заметивший этого.
В истории этой мне слышится погребальный звон по
всем нам. На исходе XX века мы пожинаем плоды,
посеянные в его начале. Уродливый и ядовитый
урожай. А ведь все начиналось так просто,
безобидно и красиво. Свобода, равенство,
братство! "Гуманистические ценности",
либерализм, богоотступничество, а потом и
богоборчество сыграли роль разрушительных
микробов в человеческой душе. "Ничто не
истинно, все позволено" - с этим лозунгом
вступил "передовой человек" в XX век, огнем и
мечом распространяя по всему миру идеалы
демократии и прав человека, и… захлебнулся в
крови жестоких войн, революций, насилия. "И
всюду - лучшие гибнут, а худшие всплывают на
поверхность, распоряжаются и губят" (Иван
Александрович Ильин). Торжествует и правит бал
все самое жестокое и низменное, что есть в
человеке - отвращение к Вере, к Родине, желание
жить только для себя и сегодняшним днем, неуемная
страсть к наживе и выгоде, безудержному
удовлетворению похотей и страстей. Сплошь и
рядом русские люди продают своих и изменяют
своим. Большинство из нас разучилось отличать
добро от зла, не ведаем, что творим.
Что же гонит людей в явную ловушку? Надлом,
произошедший в человеческих душах, отказ от Веры
лишил человека истинных духовных опор, духовного
смысла жизни, и он заметался из одной крайности в
другую и угодил в объятия сатаны. Человек слаб, а
дьявол силен. Он действует всегда и повсюду. Есть
только одна возможность противостоять
сатанинской силе - помощь Божия. Благодать
Господня, дающаяся сердцу открытому Христу,
делает человека непобедимым. Об этом нам говорит
апостол Павел: "… благодатью вы спасены через
веру".
Духовное возрождение есть условие выживания
нашего общества. А это возможно только через
возвращение в нашу жизнь нравственного
христианского идеала. Именно он в течение веков
определял поведение и поступки русских людей - от
крестьянина до царя. Вера заложена в корне, в
глубинном подсознании русского человека. Многие
из нас стоят на пороге Церкви, но не имеют пока
решимости войти внутрь. Однако они чувствуют, что
Православие - та духовная и нравственная сила,
которая на протяжении тысячелетия скрепляла
народ и объединяла государство.
Сегодня, наверное, только ленивый не говорил в
своем желании помочь возрождению Отечества. Но
"Вера без дел мертва" - читаем у апостола
Иакова. И если мы не проявляем действенной любви -
значит, нет в нас подлинной Веры. Часто можно
услышать: Церковь должна то, Церковь должна это,
но ведь Церковь - это все мы, крещеные в
православной вере. И каждый крещеный, а не только
люди духовного звания, несет ответственность за
нашу Веру. Мирянин, который видит, что
совершается беззаконие, и молчит, становится
предателем Бога. Чего мы боимся? Ведь мы
принадлежим к Церкви новых мучеников и
исповедников Российских, положивших души свои за
Христа, - нам ли бояться?
Живет в подмосковной деревне Минино крестьянин
Георгий Павлович Бойченко. Ему 83 года. В войну был
танкистом. Большую обиду нанесли местные власти
старому солдату, предложив гуманитарную помощь
из Германии. "От неприятеля?! - возмутился он. -
Чтобы Германия меня кормила на моей русской
земле? Э-э, батенька, я лучше с голоду подохну. Так
дело пойдет, так вы и Господа нашего продадите за
"гуманитарку". Ноги вашей чтобы в моем доме
больше не было!". И выгнал. А нам заявил:
"Никто лучше меня в России не живет - вот вам
крест".
Две житейские истории уходящих дней XX века. Одна
дает нам Веру и Надежду. Другая - мрак и
"мерзость запустения". Нам выбирать, что
нести с собой в новый век. |