Вечность в настоящем
А.Н. Крутов .
У нас с вами - юбилей. Вот уже три года выходит наш журнал "Русский Дом". Пессимисты предсказывали, что ничего из нашей затеи не получится: мол, журнал с таким названием и православно-патриотической ориентацией не будет востребован, в лучшем случае - его тираж будет ограничен несколькими сотнями экземпляров. Такие же слова я слышал, когда начинал телепрограмму "Русский Дом": кому она нужна? А ей уже восемь лет. И популярность ее растет. "На все воля Божия" - решили мы и начали наше дело. И что же? Сегодня тираж журнала исчисляется десятками тысяч экземпляров. Журнал стал таким, каким вы его видите, не случайно. Это заслуга всего коллектива редакции, от директора до распространителя. И, конечно, - авторов.
Нас читают по всей исторической России и за рубежом. У нас много друзей и нас ненавидят враги. Жизнь наша так изменчива, что не всем суждено выстоять под натиском перемен, а мы выстояли. Журнал доказал каждым опубликованным материалом, что мы не пассивные наблюдатели того, что происходит в нашей жизни, а активные сторонники укрепления сильного и справедливого Российского государства, защитники Православной веры. Конечно, нам что-то удалось, а кое-что нет. Но мы стремились и стремимся осмысливать происходящее в стране и в мире с православных воззрений, помочь человеку познать Истину, ибо только Христос дарует ему духовную свободу и помогает преодолеть конечность своего физического существования, зависимость от материальных потребностей и страстей.
Для православного русского человека его земное существование всегда было "вечностью в настоящем", где каждый имеет свое четко обозначенное место и несет ответственность за все, им содеянное. Каждый из нас вправе избирать себе любой путь, но при этом каждый должен знать, что за все свои дела и поступки мы должны будем дать ответ, когда предстанем после своей физической смерти перед Господом. На что мы можем рассчитывать? Только на милость Господа да на заступничество Пресвятой Богородицы, которая приняла весь православный русский народ под Свой омофор.
Наверное, промыслительно, что наш журнал родился в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. И хотя явление Божией Матери, держащей свой Покров над православными христианами, произошло во Влахернском храме в Константинополе, русский народ принял в самое свое сердце смысл праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Это явление Богородицы было в тяжкие для Греческого царства времена. Когда Византию сотрясали внешние и внутренние смуты, нашествия иноплеменников, дружина россов подступила к стенам Константинополя. И в этот момент Матерь Божия подает в защиту свой Покров, Свою благодатную помощь. В русском Прологе ХII века говорится, что наши предки, услышав об этом дивном видении, порешили: "Да не без праздника останется Покров Твой, Преблагая!" Среди тех, кто особенно ратовал за установление праздника, был святой благоверный князь Андрей Боголюбский, которому явилась Божия Матерь и повелела заложить новый центр Руси во Владимире, обещая Свою помощь и заступление. Благоверный князь пишет сказание об установлении этого праздника, "Слово на Покров", и становится одним из составителей службы праздника. Покров день стал русским национальным праздником, не известным ни католическому Западу, ни греческому Востоку.
"Смыслом человеческой жизни является спасение души" - так считали наши предки, и этой мыслью было пронизано все народное бытие. Совершенно ясно, что сегодняшнее общество, в котором господствуют себялюбие, погоня за деньгами и потребительскими благами, далеко от такого понимания жизни. Но если эта мысль не впитается в массовое сознание, если мы не будем ощущать себя продолжателями традиций тысячелетней русской истории, то будущее наше печально. Нам хотелось бы, чтобы это осознали и наши читатели.
Крещение Руси определило ход ее развития на многие столетия вперед. Православная вера направляла путь русской государственности, которая, в свою очередь, была охранительницей народной жизни, основанной на христианских заповедях. В нашем журнале мы уделяем этому много внимания, потому что в либеральной модели общества, навязываемой нам сегодня, права индивидуума превозносятся в ущерб обязанностям гражданина перед обществом. Русская история дает нам яркие примеры. Например, Батыево нашествие. Раздробленная Русь не смогла дать достойный отпор врагу, так как утратила единую государственную волю и единую военную организацию. Личные выгоды и относительно безопасная жизнь в течение длительного времени привели к тому, что люди забыли, для чего их предки создавали единое государство, забыли, что именно оно было гарантом их собственного выживания. "Из-за гордости и высокомерия князей допустил Бог такое", - пишет летописец. Согласитесь, нечто похожее произошло и с нами.
Сегодня об опасности тоталитаризма больше всех голосят те, кто с садистским наслаждением оплевывал наше прошлое, наши святыни, разваливал вместе с Горбачевым и Ельциным великую державу. Теперь, когда президент Путин стремится восстановить достоинство народа и государства, эти ненавистники России кричат об угрозе... своей вседозволенности - выдавать черное за белое. Чем реальнее становится возможность привлечения олигархов к ответственности, тем усерднее становится хор скупленных олигархами средств массовой информации об угрозе свободе слова. Мы же говорим о том, что скоробогачи типа Гусинского и Березовского, монополизировав средства массовой информации, злоупотребляют свободой печати, демонстрируя откровенно пренебрежительное отношение к общественной морали и христианской нравственности. Они превратили свои медиа-империи в партии и пытаются через них управлять государством.
Мы, естественно, не останемся в стороне от всех событий, происходящих в стране, и будем молить Господа, чтобы не оставил нас и помог нам быть перед вами честными.
|