На первую страницу

крест
Русский дом, №1. Оглавление


В ПРИВАТИЗАЦИИ ВИНОВАТ НЕ
ТОЛЬКО ЧУБАЙС
Владимир
,
мирянин Русской Православной Церкви

Справка: приватизация - в переводе на русский язык - присвоение в частную собственность (приватный, в переводе с латинского, - частный).

По православному рассуждению, в незаконной приватизации виноваты мы сами, и виноваты все, даже те, кто не участвовал в ней сегодня. В 1970-х годах я постоянно ездил на автобусе, проезд стоил 20 копеек. Пассажир давал кондуктору 15 копеек вместо 20-ти и говорил: "Сдачи не надо". Кондуктор, уже с пониманием в глазах, выдавал ему билет на 10 копеек. Итак, каждый из них клал в свой карман по 5 копеек, обманом "сэкономленных" - приватизированных из государственной собственности. Больше всех получал кондуктор, ибо таких приватизированных пятачков, а иногда и гривенников, набиралось за рабочую смену десятки рублей. А если пассажир давал не 15, а полные 20 копеек, все равно кондуктор выдавал ему сдачу 5 копеек и билет за 10 копеек, а на недоуменный вопрос в глазах пассажира тот многозначительно сжимал ему руку: мол, бери пятак, он твой. "Приватизация" эта плохо кончилась для пассажиров. На автобусных маршрутах сделали заочную проверку и по денежной выручке за день было "установлено", что пассажиры почти не пользуются этими автобусами. Количество автобусов сократили наполовину. И давка в автобусах стала такая, что входить и выходить стало почти невозможно, люди получали ушибы, особенно невыносимо было ездить женщинам, старикам, детям. Пассажиры завопили на кондукторов и водителей: почему так редко ходят автобусы! А те отвечали: Это начальство виновато, сократило рейсы. Вывод простой: виноваты были все, кто обманывал государство, - ведь обманули сами себя.
Итак: жадность людей есть причина нынешней приватизации, и законной, и незаконной. А ведь я помню, как священник в храме предупреждал в проповеди, чтобы все оплачивали свой проезд, что эти "сэкономленные" пять копеек Богу не нужны, они есть грех, не нужно на них покупать свечи или жертвовать на храм. Эту заповедь исполняли верующие, пожилые люди, - а молодые?
Теперь этих, вчерашних молодых, обманули: жадность человеческая сгубила деньги вкладчиков в мошеннических банках, где обещали большие проценты и деньги делали из ничего, из воздуха, точнее, из нашей жадности. Быстро обогатились очень немногие, в основном воры и разбойники, особенно русскоязочные, зато быстро разорились очень многие, якобы честные граждане. А ведь если бы они исполнили заповедь Божию: не давай деньги в долг для получения лихвы, то никто бы не пострадал. Итак, маловерные сами себя наказали. Это в иудео-католическо-протестантско-языческом мире является нормой нарушения заповеди Божией "не бери лихву", а нам, православным, это воспрещено. Поэтому у них должно быть множество частных банков (выгодных жуликам), а у нас - государственных (выгодных всем). В Священном Писании одобряется тот, кто "в рост не отдает и лихвы не берет" (Иез. 18, 8), и по правилам Церкви брать лихву запрещено (Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец). Именно поэтому, больше пострадали мы, а не они. Ведь правило написано для верных, а не для неверных. Нам дано Евангелие во всем его совершенстве, с нас и спрашивает Бог. Мы должны благодарить Бога за это наказание (потерю денег): лекарство горько, да полезно. Не напрасно святые отцы заповедали нам о всем благодарить Бога (1 Фес. 5, 18), не только о добре, но и о претерпленном зле, как и Иоанн Златоуст говорил: "Слава Богу за все"